Катамаран для лова кальмаров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах - кальмароловах. Цель изобретенияснижение скорости дрейфа судна при лове кальмара вертикальными ярусами. С этой целью между корпусами катамарана ниже ватерлинии в плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута и перпендикулярной диаметральной плоскости, установлен подводный парус 1, который может подниматься и убираться в специальную нишу, устроенную в нижней поверхности соединительного моста. Парус 1 имеет люверсы 2, расположенные вдоль вертикальных боковых кромок его полотнища. Через люверсы 2 проходят направляющие тросы 3, прикрепленные вверху к нижней поверхности соединительного моста и внизу к внутренним бортам катамарана. 2 ил. (Л to 05 05 со ND фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-A
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918040/27-11 (22) !8.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) IO. А. Пленкин (53) 629. 124. 6/.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1039799, кл. В 63 В 35/14, 1982. (54) КАТАМАРАН ДЛЯ ЛОВА КАЛЬМАРОВ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах — кальмароловах. Цель изобретенияснижение скорости дрейфа судна при лове кальмара вертикальными ярусами. С этой
ÄÄSUÄÄ 1266792 А1 (И 4 В 63 В 35 14 В 43 В 21 48 целью между корпусами катамарана ниже ватерлинии в плоскости, параллельной плоскости м идель-шпангоута и перпендикулярной диаметральной плоскости, установлен подводный парус 1, который может подниматься и убираться в специальную нишу, устроенную в нижней поверхности соединительного моста. Парус 1 имеет люверсы 2, расположенные вдоль вертикальных боковых кромок его полотнища. Через люверсы 2 проходят направляющие тросы 3, прикрепленные вверху к нижней поверхности соединительного моста и внизу к внутренним бортам катамарана. 2 ил.
1266792
Форл ула изобретения
Сла/учслг, ю з
Д Фиг /
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4
Редактор H. Киштулинец
Заказ 5718/16
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции катамарана для лова кальмаров.
Цель изобретения — снижение скорости дрейфа на промысле кальмара вертикальными ярусами.
На фиг. 1 изображен катамаран, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — Л на фиг. l.
Судно содержит подводный парус II, устанавливаемый в пространстве между внутренними бортами катамарана — кальма ролова перпендикулярно его диаметральной плоскости и параллельно плоскости мидель-шпангоута. Парус 1 простирается по высоте от нижней поверхности соединительного моста 15 вниз ниже ватерлинии к днищевой части судна. Полотнище паруса по своим бортовым вертикальным кромкам имеет надежно прикрепленные к полотнищу люверсы (кольца)
2, через которые продеты вертикальные направляющие тросы 3, прикрепленные вверху к нижней поверхности соединительного моста и внизу — к внутренним бортам катамарана.
Нижняя кромка полотнища подводного паруса окантована массивной металл ичес- 25 кой шиной 4, выполненной, например, из профиля — швеллера или двутавра. Верхняя кромка полотнища паруса с помощью прижимной полосы 5 и шпилек с гайками жестко прикреплена к нижней поверхности соединительного моста двухкорпусного суд30 на.
На бортовых концах шины 4 имеются ролики 6, через которые пропущен шкентель 7 парусоподъемной лебедки 8. Шкентель 7 с барабана лебедки 8 через выполненный в соединительном мосту сквозной вертикальный цилиндрический колодец 9 проходит вниз через нашитый на подводном парусе 1 вертикальный ряд люверсов 10 на одном борту к ролику 6.
Затем шкентель 7 идет к аналогичному 4о ролику 6 на другом борту. Пройдя через этот ролик, шкентель через вертикальный ряд люверсов на другом борту поднимается к нижней поверхности соединительного моста, где и крепится.
По проходному подводный парус подтянут к нижней поверхности соединительного моста, где для его размещения устраивается специальная ниша 11.
В начале ярусного лова на парусоподьемной лебедке 8 отдаются стопора и полотнище подводного паруса 1 под воздействием тяжести шины 4 опускается, скользя по направляющим тросам 3, в рабочее положение.
Подъем подводного паруса 1 (его подтягивание к нижней поверхности соединительного моста) производится натяжением шкентеля 7, проходящего через люверсы 10 и скрепленные с шиной 4 ролики 6.
Катамаран для лова кальмаров, содержащий два корпуса, соединенные между собой соединительным мостом, отличающийся тем, что, с целью снижения скорости дрейфа на промысле кальмара вертикальными ярусами, он снабжен устройством для противодействия дрейфу, включающим установленный в пространстве между корпусами судна в плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута и перпендикулярной диаметральной плоскости судна, подводный парус, изготовленный из полотнища с металлической шиной на его нижней кромке и с люверсами, размещенными вдоль вертикальных боковых кромок и на полотнище паруса, а также прикрепленными к внутренним бортам катамарана направляющими тросами и парусоподъемным шкентелем, пропущенным через люверсы, расположенные на полотнище паруса, при этом полотнище жестко прикреплено своей верхней кромкой к нижней поверхности соединительного моста, а направляющие тросы продеты через люверсы, расположенные вдоль боковых кромок полотнища паруса.