Облицовка гребного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к облицовке гребного вала судов. Цель изобретения - улучшение герметизации гребного вала (ГВ), повышение его прочности и надежности. Облицовка 1 ГВ 2 содержит металлическую оболочку 3 в виде втулки с внешним конусным участком (ВКУ) 4. Образующая ВКУ 4 расположена на одной прямой с образующей конусной части 5 ГВ 2. При передаче крутящего момента от силовой установки гребному винту за счет защемления облицовки 1 винтом 6 и ГВ 2 облицовка включается в совместную работу с гребным валом, значительно увеличивая его несущую способность . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15114 В 63 Н 23/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БИ Ы e . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837024/27-11 (22) 04.01.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Н. С. Высокородов и Е. П. Яшин (53) 629.12.037.6 (088.8) (56) Балацкий Л. Г., Бегагоен Т. Н. Эксплуатация и ремонт дейдвудных устройств морских судов. М.: Транспорт, 1975, с. 27, рис. 11, с. 82, рис. 35.
„„SU„„1266794 А1 (54) ОБЛИЦОВКА ГРЕБНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к облицовке гребного вала судов. Цель изобретения улучшение герметизации гребного вала (ГВ), повышение его прочности и надежности. Облицовка 1 ГВ 2 содержит металлическую оболочку 3 в виде втулки с внешним конусным участком (ВКУ) 4. Образующая ВКУ 4 расположена на одной прямой с образующей конусной части 5 ГВ 2. При передаче крутящего момента от силовой установки гребному винту за счет защемления облицовки
1 винтом 6 и ГВ 2 облицовка включается в совместную работу с гребным валом, значительно увеличивая его несущую способность. 1 ил.
1266794
Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть применено в судостроении и судоремонте.
Цель изобретения — улучшение герметизации гребного вала, повышение его прочности и надежности.
На чертеже изображена облицовка гребного вала, общий вид.
Облицовка 1 гребного вала 2 содержит металлическую оболочку 3, выполненную в виде втулки с конусным участком 4.
Втулка установлена на гребной вал 2 по напряженной посадке так, что образующая внешней конической поверхности участка 4 расположена на одной прямой с образующей конусной части 5 гребного вала 2.
Формула изобретения
Облицовка гребного вала, на конусной части которого размещен гребной винт, содержащая металлическую оболочку, охватывающую гребной вал, установленную по напряженной посадке и частично размещенную внутри ступицы гребного винта, отли20 чаюи4аяся тем, что, с целью улучшения герметизации гребного вала, повышения его прочности и надежности, участок оболочки, расположенный внутри ступицы, выполнен с внешней конической поверхностью, образующая которой расположена на одной прямой с образующей конусной части гребного вала.
Гребной винт 6 насаживают на гребной вал 2 по напряженной посадке. Г!ри токарной обработке (для выполнения конусной части вала) получают конусную посадочную поверхность, сопрягающуюся при монтаже с гребным винтом 6. Таким образом, значительная часть металлической облицовки 1 фиксируется между гребным винтом 6 и гребным валом 2.
Обсадное кольцо 7 крепят на стыке облицовки 1 и оболочки 8 по напряженной посадке.
При передаче крутящего момента от силовой установки гребному винту за счет защемления облицовки 1 винтом 6 и валом 2 облицовка включается в совместную работу с гребным валом, значительно увеличивая его несущую способность.
При воздействии изгибающего момента включается в совместную работу с гребным валом 2 его облицовка 1. Установка обсадных колец на стыки промежуточной обо0 лочки 8 и облицовки 1 по напряженной посадке надежно герметизирует эти участки.
Редактор H. Киштулинец
Заказ 5718/16
Составитель Е. Игнатьев
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4