Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации цистерны. В нижней части цистерны установлены под котлом I корытообразные ложементы 7, на которых с помощью штырей 12. укрепленны .х в стойках, размещены электронагреватели 8. 4 ил. (Л ю О5 С5 ;о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄ„1266798
А1 (5д 4 В 65 Р 88 74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 Г2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717354/27-13 (22) 30.03.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (7l) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. П. Солодкий. В. К. Горбунов.
Е. М. Шкутов, Г. А. Храмцова и В. И. Савран (53) 621.642.3 (088.8) (56) Фалькнер Н. И. Электрические нагревательные приборы. Конструирование и расчет. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1941, с. 26 — 27.
Патент США № 3809858, кл. 219 — 331. опублик. 1974.
Авторское свидетельство СССР № 70627!. кл. В 65 D 88/12, 1977. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ )КИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения -- повышение удобства в эксплуатации цистерны.
В нижней части цистерны установлены под котлом 1 корытообразные ложементы 7, на которых с помощью штырей 12. укрепленHbIx в стойках. размещены электронагревателя 8. 4 ил.
1266798
Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердеваюьцих жидкостей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека. нафталина и др. затвердевающих жидкостей.
Цель изобретения — - повышение удобства в эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей.
На фиг. 1 показана цистерна, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б --Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.
Цистерна содержит котел 2 с тепловой изоляцией, состоящей из наружного кожуха 2 изоляции и внутреннего кожуха 3 изоляции, отделенного от котла воздуп ной прослойкой 4. Между наружным и внутренним кожухом размещен теплоизоляционныи слой 5.
Между котлом и тепловой изоляцией в нижней части размещены секции 6 электронагревателей. снабженные корытообразным ложементом 7, трубчатыми электронагревателями
8. пассивная часть которых крепится в камере 9, закрывающейся крышкой 10. Активная часть трубчатых электронагрсвателей крепится в ложементе 7 с помощью петель
11. выполненных из полосовой стали, через отверстия которых пропущены штыри 12. закрепленные концами в стойках 13, установленных в основании корытообразного ложемента 7. Для предотвращения сдвига электронагревателей в поперечном направлении штыри снабжены шплинтами 14. В качестве опоры от провисания электронагревателей ложементы снабжены дополнительными опорными штырями 15. закрепленными концами в стойках 13.
Устройство работает следующим образом, Активную часть трубчатых электронагревателей 8 закрепляют посредством петель
11 и штырей 12, закрепленных концами в стойках 13. При выходе из строя r.iåêòðoнагревателя 8 необходимо открыть крышку
10 и выдвинуть секцию 6 электронагревателей, затем вынуть шплинты 14, вытолкнуть штырь 12 из отверстий в боковых стенках ложемента 7, сняв освобожденные от штырей 12 петли 11 и вынуть электронагреватели 8, освобожденные от крепления.
Такая конструкция секций электронагревателей и крепление самих электронагрева1О телей обеспечивает свободный монтаж и демонтаж секций электронагревателей, т.е. удобство в эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей. при этом при способе электронагревателей на массу последние не могут прнвариваться к нижнему листу камеры обогрева, так как секция 6 своим корытообразным ложементом 7 отделяет электрîHàãðåвàTåëè, установленные на штырях 12 и 15. от нижнего листа нагревательной камеры. а крепление активной части нагревателей с помощью петель 11 штырем
12 обеспечивает возможность расширения
lldãðåâàòåëåé без их коробления.
Форл ула изобретения
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей, включающая котел с теплоизоляцией, и установленные под котлом в ложементах секции электронагревателей.
30 отличающаяся тем. что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей, каждый ложемент выполнен корытообразным с укрепленными в его основании стойками и рядами петель. имеющих в боковых сторонах отвер35 стия. при этом каждыи ряд петель соединен посредством штыря, расположенного в их отверстиях, и закрепленного концами в стойках.
1266798
Юадд
15 ад
Составитель В. Шипов
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор 1. Пилипенко
Заказ 5719/17 Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4