Скребковый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для транспортирования горной массы. Цель изобретения - повышение надежности скребкового конвейера (СК) при изменении угла транспортирования . Для этого механизм стабилизации положения тяговой цепи (ТЦ) выполнен в виде электромагнитов (ЭМ) 11, контактного выключателя 17 и промежуточного реле 15. При этом ЭМ 11 установлены под желобом холостой ветви СК по оси симметрии на длине участка, перекрывающего расстояние между смежными скребками ТЦ. Обмотки ЭМ 11 подключены к источнику 16 питания через контакты 14 реле 15. Его катушка включена в цепь выключателя 17 изменения угла транспортирования. При подъеме СК на определенный угол выключатель 17, повернувшись совместно с корпусом СК, замкнет цепь реле 15. Контакт 14 подключит источник 16 с ЭМ 11. Притягивая ТЦ со скребками, ЭМ 11 преS дупреждает ее сбегание и заклинивание. 5 ил. (Л LJ L / 11 to О5 С5 00 О сл фиг.5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1266805 (59 4 В 65 G 19 28 21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@иг.5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924751/27-03 (22) 09.07.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (7l) Копейский ордена Трудового Красного

Знамени машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) Н. С. Виноградов, В. П. Тулупов, В. И. Кузнецов, А, В. Уросов и М. Ц. Эдлин (53) 621.867.133 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 358227, кл. В 65 G 21/12, 1968.

Патент ФРГ № 1197018, кл. 81 е 22, оп убл и к. 1966. (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для транспортирования горной массы. Цель изобретения — повышение надежности скребкового конвейера (СК) при изменении угла транспортирования. Для этого механизм стабилизации положения тяговой цепи (ТЦ) выполнен в виде электромагнитов (ЭМ) 11, контактного выключателя 17 и промежуточного реле 15. При этом ЭМ 11 установлены под желобом холостой ветви СК по оси симметрии на длине участка, перекрывающего расстояние между смежными скребками

ТЦ. Обмотки ЭМ 11 подключены к источнику 16 питания через контакты 14 реле 15.

Его катун)ка включена в цепь выключателя 17 изменения угла транспортирования.

При подъеме СК на определенный угол выключатель 17, повернувшись совместно с корпусом СК, замкнет цепь реле 15. Контакт 14 подключит источник 16 с ЭМ 11.

Притягивая ТЦ со скребками, ЭМ 11 предупреждает ее сбегание и заклинивание. 5 ил.

1266805

Формула изобретения

45 фиг. f

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях скребковых конвейеров, пред назначенных для применения в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, а также в технологических линиях горных предприятий в качестве устройств для транспортировки горной массы.

Цель изобретения — повышение надежности скребкового конвейера при изменении угла транспортирования.

На фиг. 1 изображен скребковый перегрузочный конвейер погрузочной машины, план; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ртутный выключатель в оболочке; на фиг. 4 — положение ртутного выключателя при поднятой концевой части конвейера на угол а — момент замыкания электрической цепи питания реле и электромагнитов (момент возможного сбегания тяговой цепи со скребками по желобу), на фиг. 5 — электрическая схема устройства.

Скребковый конвейер 1 содержит тяговую цепь со скребками 3, размещенную в желобе рабочей ветви 4, желобе холостой ветви 5 и взаимодействующую с приводной звездой 6.

В зоне 7 желоба холостой ветви 5 конвейера за приводной звездой 6 установлен механизм в виде размещенных в глухих гнездах 8 днища 9 желоба 5 в корпусах

10 электромагнитов 11 с обмоткой 12 и сердечником 13, торцовая часть которого проходит в плоскости днища 9 желоба 5 причем корпуса 10 электромагнитов 11 в глухих гнездах 8 установлены с кольцевым зазором.

Электромагниты 11 размещены по оси симметрии желоба холостой ветви 5 на длине участка 1;, перекрывающего расстояние

L между смежными скребками 3 тяговой цепи 2.

Обмотки 12 электромагнитов 11 подключены параллельно и через контакты 14 промежуточного реле 15 к источнику 16 питания, через контактный выключатель 17, например ртутный, заключенный в корпусе 18, который выполнен с выступами 19, имеющих радиальные пазы 20 и закрепленных посредством винтов 21 к корпусу конвейера 1 с возможностью регулирования угла а оси

1 — 1 ртутного выключателя 17 относительно днища 9 желоба 5 при его горизонтальном положении, с целью обеспечения включения электромагнитов 11 при подъеме конвейера в момент возможного сбегания тяговой цепи 2 со скребками 3 по желобу холостой ветви 5 конвейера.

Скребковый конвейер работает следующим образом.

При горизонтальном положении разгрузочного конвейера 1 тяговая цепь 2, сходя с приводной звезды 6, за. счет неравномерности ее натяжения в ветвях свисает, образуя ослабленный участок перед желобом холостой ветви 5, при этом сбегание и сгруживание цепи не происходит.

При подъеме разгрузочного конвейера

1 на угол <-, когда по наклонному днищу

9 желоба холостой ветви 5 может начаться свободное сбегание тяговой цепи 2 со скребками 3 и ее сгруживание у звезды или ролика погрузочного органа, приводящее к заклиниванию и созданию аварийной ситуации, контаный выключатель 17, повернувшись совместно с корпусом конвейера 1, замыкает своими контактами цепь промежуточного реле 15, контакты 14 подключают источник 16 питания к электромагнитам 11.

Электромагниты 11, притягивая тяговую цепь

2 со скребками 3, предупреждают ее сбегание и заклинивание.

Скребковый конвейер, содержащий размещенную в желобах рабочей и холостой ветви тяговую цепь со скребками, взаимодействующую с приводной звездой, и размещенный в начале желоба холостой ветви механизм стабилизации положения тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при изменении угла транспортирования, механизм стабилизации положения тяговой цепи выполнен в виде электромагнитов. контактного выключателя и промежуточного реле, при этом электромагниты установлены под желобом холостой ветви конвейера по оси симметрии с возможностью взаимодйствия с тяговой цепью, а обмотки электромагнитов подключены к источнику питания через контакты промежуточного реле, катушка которого включена в цепь контактного выключателя, причем электромагниты расположены на длине участка, перекрывающего расстояние между смежными скребками тяговой цепи.

1266805

U8.

Составитель В. Чуприн

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о|крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н, Киштулинец

Заказ 5720/! 7