Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции лифта.Цель изобретения состоит в повышении надежности и безопасности. Лифт содержит размещенную внутри рамы 4 кабину 1 с приводом 3, под которой смонтированы предохранительные устройства, включающие в себя размешенные на балке 6 буфер 5 и щарнирно соединенные с балкой упоры 8, кинематически связанные с ограничителем скорости и взаимодействующие с направляюшими элементами 7, укрепленными на стенке шахты лифта. При превышении кабиной 1 скорости движения вниз ограничитель воздействует на предохранительные упоры 8, которые сцепляются с ближайшими по ходу направляющими элементами 7, осанавливая при этом балку 6. При дальнейшем движении вниз кабина 1 и рама 4 сжимают буфер 5 и кабина останавливается. 3 ил. N5 О5 О5 СХ to 00

, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а «

" «"«««,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906140/29-11 (22) 07.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (72) А. Л. Броневский, Ф. М. Урицкий, В. Ф. Столяров и С. Ф. Сергеев (53) 621.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 587073, кл. В 66 В 9/00, 1976. (54) ЛИФТ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции лифта. Цель изобретения состоит в повышении надеж„„SU„„1266828 А1 ности и безопасности. Лифт содержит размещенную внутри рамы 4 кабину 1 с прийодом 3, под которой смонтированы предохранительные устройства, включающие в себя размещенные на балке 6 буфер 5 и шарнирно соединенные с балкой упоры 8, кинематически связанные с ограничителем скорости и взаимодействующие с направляющими элементами 7, укрепленными на стенке шахты лифта. При превышении кабиной 1 скорости движения вниз ограничитель воздействует на предохранительные упоры 8, которые сцепляются с ближайшими по ходу направляющими элементами 7, осанавливая при этом балку 6. При дальнейшем движении вниз кабина 1 и рама 4 сжимают буфер 5 и кабина останавливается. 3 ил. у

1266828

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции лифта.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности.

На фиг. 1 представлена общая схема лифта; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Лифт содержит кабину 1, связанную канатом 2 с приводом 3. Кабина жестко закреплена внутри рамы 4, образованной двумя вертикальными и двумя горизонтальными балками. Под кабиной 1 соосно с ней помещен буфер 5, смонтированный на горизонтальной балке 6, установленной внутри рамы 4 с возможностью относительного вертикального перемещения. На стенках шахты лифта закреплены направляющие, образованные отдельными элементами 7 скобообразного сечения, внутри которых проходят вертикальные балки рамы 4.

Эменты 7 установлены с таким шагом, что вертикальные балки рамы 4 перекрывают в каждый момент движения не менее трех элементов 7.

На боковых поверхностях балки 6 установлены поворотные упоры 8, связанные с ограничителем скорости канатом 9, а между собой тягой 10. Механизм снабжен возвратной пружиной 11, удерживающей упоры 8 в транспортном положении.

Поворотные упоры 8 — сдвоенные, насажены на валы 12, проходяш,ие сквозь балку 6, на те же валы 12 насажены кривошипы 13.

Поворотные упоры 8 в рабочем положении (для остановки кабины) удерживаются от дальнейшего поворота ограничителями 14.

Лифт работает следующим образом.

Подъем и опускание кабины 1, подвешенной к тяговому канату 2, производится приводом 3. При своем движении рама 4, жестко связаная с кабиной 1, своими вертикальными балками скользит в скобообразных выемках направляющих элементов 7. Плавность хода и прямолинейность движения обеспечиваются тем, что вертикальные балки рамы 4 имеют длину, большую удвоенного шага установки элементов 7, так что в любой момент рама 4 находится в контакте с тремя парами направляющих элементов.

Подвижная бялка 6 с установленным на ней буфером 5 находится в крайнем нижнем положении относительно рамы 4.

Поворотные упоры 8 возвратной пружиной 11 удерживаются в исходном положении, обеспечивая свободное движение кабины вверх и вниз.

При превышении кабиной скорости движения вниз сверх установленного предела

10 ограничитель скорости 3 останавливает канат 9, с которым связан кривошип 13. Дальнейшее движение кабины при неподвижном канате 9 вызывает поворот кривошипа 13 и, следовательно, поворот упоров 8. В этом

15 положении упоры 8 сцепляются с ближайшими по ходу направляющими элементами 7 и через ограничители 14 останавливают балку 6, имеющую возможность вертикального перемещения внутри рамы 4. Продолжая двигаться вниз, кабина 1 связанная с ней

20 рама 4 сжимают буфер 5, и кабина плавно, останавливается.

Формула изобретения

Лифт, содержащий привод с канатоведущим органом, огибаемым канатом, на одном конце которого подвешена кабина, жестко закрепленная внутри рамы, выполненной с возможностью перемещения в направляющих в виде установленных вдоль шахты элементов с выемкой на рабочей поверхности, ограниченной стенками, охватывающими указанную раму, и предохранительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасЗ5 ности, предохранительное устройство включает в себя установленный соосно с кабиной посредством горизонтальной балки буферный элемент, смонтированный внутри рамы и выполненный с возможностью вертикального смещения, а также ограничитель скорости и поворотные упоры, имеющие возможность кинематической связи с йоследним и шарнирно установленные на горизонтальной балке с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с верхними торцовыми поверхностями ограничивающих выемку стенок направляющих элементов.

1266828

/ б б

Составитель Л. Лапенко

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 572! /18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4