Монтажный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано в горнодобывающей, угольной и др. отраслях промышленности. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и габаритов крана в транспортном положении. Монтажный кран состоит из колонки 1 с ручной лебедкой 2 и опорной плитой 3. Удлинитель 4 связан шарнирно с подпружиненным распорным элементом 8 и стрелой 6. Стрела 6 и распорный элемент 8 связаны между собой стяжкой 10. Удлинитель 4 соединен с распорным элементом 8 посредством стержня 14, имеюш,его на одном конце гайку 15, а на другом зацеп 16, установленный в пазу 17 распорного элемента. За счет наличия стяжки 10 и подпружиненного стержня 14 масса груза увеличивает распорное усилие крана, что позволяет снизить его металлоемкость. 3 ил. СО N3 05 05 00 оо 4;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ею 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
17
1о
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847233/27-11 (22) 28.01.85. (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Зыряновский ордена Трудового Красного Знамени свинцовый комбинат им. 60-летия СССР (72) P. С. Красовский и Ю. В. Яковлев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 393195, кл. В 66 С 23/02, 1971. (54) МОНТА)КНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования и может быть использовано в горнодобывающей, угольной и др. отраслях промышленности.
ÄÄSUÄÄ 1266834 А1
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и габаритов крана в транспортном положении. Монтажный кран состоит из колонки 1 с ручной лебедкой 2 и опорной плитой 3. Удлинитель 4 связан шарнирно с подпружиненным распорным элементом 8 и стрелой 6. Стрела 6 и распорный элемент 8 связаны между собой стяжкой 10. Удлинитель 4 соединен с распорным элементом 8 посредством стержня 14, имеющего на одном конце гайку 15, а на другом зацеп 16, установленный в пазу 17 распорного элемента.
За счет наличия стяжки 10 и подпружиненного стержня 14 масса груза увеличивает распорное усилие крана, что позволяет снизить его металлоемкость. 3 ил.
1266834
Формула изобретения
Риге
Составите вь М. Персона
Pe;,àêòîð И. Сегляник Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
3а каз 5721/18 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подвесному транспортному оборудованию и может быть использовано в горнодобывающей, угольной и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — уменьшение веса крана и его габаритов в транспортном положении.
На фиг. 1 изображен обший вид крана, в рабочем положении; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Монтажный кран состоит из колонки 1 с укрепленными на ней ручной лебедкой 2 и опорной плитой 3, удлинителя 4, снабженного блоком 5, стрелы 6 с блоком 7, закрепленной на удлинителе шарнирно; распорного элемента 8 с упором 9, также закрепленного на удлинителе шарнирно и соединенного со стрелой 6 при помощи стяжки 10. На удлинителе 4 имеются отверстия 11, в которые входит палец 12, скрепляющий удлинитель 4 с колонкои 1.
На оголовке удлинителя 4 укрепление пружины 13 при помощи стержня 14 с раскрепанной на нем после сборки узла барашковой гайки 15. Стержень 14 имеет зацеп 16, входящий в пазы 17 распорного элемента 8. 25
Канат 18 от лебедки через блоки 5 и 7 идет к крюку.
В транспортном положении (при переносе крана в шахте) удлинитель 4 вставляется до отказа в колонку 1, поворачивается в ней вокруг своей оси на 90 и закрепляется пальцем 12 через соответствующее отверстие в колонке (отверстие не показано), при этом стяжка отсоединяется от распорного элемента. Поворот делается для того, чтобы при складывании распорного элемента 8 и стрелы 6 вдоль колонки 1 им не
35 мешала лебедка.
При подготовке крана к работе из транспортного положения в рабочее поворачивается распорный элемент 8 так, чтобы зацеп 16 вошел в него и стал против пазов 17. 40
Поворотом стержня 14 за гайку 15 зацеп
16 вводится в пазы 17 (в положение, как показано на фиг. I) на распорном элементе 8. Таким образом, распорный элемент 8 подпружиненно соединяется с удлинителем 4.
Затем поворачивается стрела 6 и стяжкой (выполненной, например, из каната) соединяется с распорным элементом. Ослабляется канат 18, извлекается палец 12 и удлинитель 4 выдвигается из колонки 1 до упора в кровлю выработки, при этом распорный элемент 8 сжимает пружину 13.
Положение удлинителя 4 фиксируется пальцем 12. Упор 9 и центр опорной плиты 3 должны находиться на одной вертикальной линии. Это достигается перестановкой опорной плиты 3 и проверяется визуально или пробным поднятием груза. При правильной установке крана произвольного поворачивания стрелы в горизонтальной плоскости при поднятии груза быть не должно. Предварительным распором под действием пружины 13 кран без груза удерживается от опрокидывания.
При поднимании груза его вес автоматически пропорционально увеличивает распорное усилие и кран прочно удерживается от опрокидывания.
Монтажный кран, содержа 1ций колонку с опорной плитой и удлинителем, закрепленные на нем подпружиненный ра спорный элемент и стрелу и лебедку с тросом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и габаритов крана в транспортном положении, распорный элемент и стрела соединены с удлинителем шарнирно и связаны между собой стяжкой, причем кран снабжен закрепленным на удлинителе стержнем с натяжкой гайкой на одном конце и зацепом на другом, а в распорном элементе выполнен паз, в котором размещен с возможностью продольного перемещения указанный зацеп.