Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.-УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЛИТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ К ГЛАВНЬМ БАЛКАМ МОСТА, включающий размещенные на главных балках опорные элементы под плиты проезжей части и резьбовые крепежные элементы для фиксации плит на главных балках через вьшолненные в них отверстия под крепежные элементы, ,0 тли чающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, каждый крепежный элемент вьтолнен составным по длине из соосно расположенных шпильки и болта с обращенной к шпильке стаканообразной головкой, имеющей внутреннюю резьбу под шпильку, причем болт пропущен через отверстие в поясе главной балки, а .опорный элемент насажен на стаканообразную головку болта. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности, высота стаканообразной головки болта превьшает расстояние между нижними гранями плит проезжей части и верхниI ми поясами главных балок, причем дли (Л на нарезки внутренней резьбы стаканообразной головки болта меньше ее высоты . . 3.Узел поп.1и2, отличающийся тем, что, с целью компенсации неточностей изготовления -и монтажа элементов моста, каждый крепежN9 ный элемент снабжен выравнивающими а прокладками, насаженными на стаканоа со со

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК gg 4 Е О1 Р 7/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 41 (21) 3869742/29-33 (22) 23.01.85 (46) 30.10.86. Бюл . 11 - 40 (71) Научно-исследовательский институт мостов и Государственный институт.по изысканию и проектированию мостов (72) А.Х. Астрахан, А.Л. Брик, Н.М. Седова, А.10. Симкин, А.И. Уздин, P.Ñ. Клейнер, А.10. Кучанова, С.С. Ткаченко и С.А. Шульман (53) 624.21.094 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1183595, кл. Е 01 D 7/02 1984. (54) (57) 1.- УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЛИТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ К ГЛАВНЫИ БАЛКАМ МОСТА, включающий размещенные на главных балках опорные элементы под плиты проезжей части и резьбовые крепежные элементы дпя фиксации плит на глав ных балках через выполненные в них отверстия под крепежные элементы,,о т л и ч а ю щ .и и с я тем, что, с целью упрощения монтажа, каждый кре„,80„„-1266919 А 1 пежный элемент выполнен составным по длине из соосно расположенных шпильки и болта с обращенной к шпильке стаканообразной головкой, имеющей внутреннюю резьбу под шпильку, причем болт пропущен через отверстие в поясе главной балки, а .опорный элемент насажен на стаканообразную головку болта.

2. Узел по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, высота стаканообразной головки болта превышает расстояние между. нижними гранями плит проезжей части и верхни-д ми поясами главных балок, причем дли-на нарезки внутренней резьбы стаканообразной головки болта меньше ее высоты.

3. Узел по п.l и 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью компен- 2 сации неточностей изготовления .и монтажа элементов моста, каждый крепежный элемент снабжен выравнивающими прокладками, насаженными на стаканоCb

12669!9 образную головку болта и расположенными между соответствующим опорным элементом, плитой проезжей части и главной балкой, причем по крайней ме ре часть выравнивающих прокладок имеет.в плане вилкообразную форму.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве проезжей части на строящихся или эксплуатируемых пролетных строениях преимущественно железнодорожных мостов °

Целью изобретения является упроще1 ние монтажа.

На фиг. 1 изображена главная балка моста; на фиг. 2 — сечение А-А на |фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.2;

I на фиг. 4 — выравнивающие прокладки", :на фиг. 5 — болт.

Узел крепления плит проезжей части включает главную балку 1, плиту 2 проезжей части, опорный элемент 3, крепежный элемент 4, выполненный составным из соосно расположенных шпиль.ки 5 и болта 6 со стаканообразной голов1 ой, причем болт 6 пропущен через отверстие в верхнем поясе главной балки 1, шпилька 5, ввинчена в имеющую внутреннюю резьбу стаканообраэную головку болта 6 и пропущена через отверстие в плите 2 проезжей части, а опорный элемент 3 нанизан на стаканообразную головку болта 6.

С целью обеспечения эксплуатационной надежности высота стаканообразной головки болта 6 принята большей, чем расстояние между низом плиты 2 проезжей части и верхним поясом главной балки 1: При этом длина нарезки внутренней резьбы стаканообразной головки болта 6 меньше глубины стакана головки болта и ограничивается минимальной длиной нарезки, необходимой для надежной фиксации шпильки

5 в болте 6.

С целью компенсации. неточностей изготовления и монтажа элементов пролетного строения между низом плиты 2 проезжей части и верхним поясом

4. Узел по п.1-3, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, наружный конец шпильки, стаканообразная головка и хвостовая часть болта имеют форму под ключ. главной балки 1 расположены нанизанные на стаканообразную головку болта

6 выравнивающие прокладки 7, часть из которых имеет вилкообразую форму.

5 С целью повышения ремонтопригодности пролетного строения один из кон цов шпильки 5, стаканообразная голов- ка болта 6 и хвостовая часть тела балта 6 имеет форму под ключ. С целью

10 обеспечения вибростойкости резьбовых соединений крепежного элемента 4 в качестве шайб 8 болта 6 и шпильки 5 используются упругие элементы, например пружинные шайбы.

Работы по устройству проезжей части включают нивелировку верхних поясов главных балок 1 пролетного строения, установленого в проектное положение, в местах расположения опорных элементов (крепежных элементов 4); установку болтов 6 с ввинченными в их головки шпильками 5 или беэ них

25 .(эти операции могут быть проделаны до установки несущей конструкции пролетного строения в проектное положение); нанизывание на стаканообразные голов.ки болтов 6 опорных элементов 3, а . также наборов выравнивающих прокладок

7, толщины которых подобраны в соответствии с результатами нивелировки верхних поясов главных балок 1 и с проектным профилем пути на пролетном строении без учета неточностей изготовления плит 2;проезжей части; монтаж плит 2 проезжей части; нивелировку проезжей части по опорным площадкам рельсов плит 2 проезжей части с целью учета неточностей иэготовле40 ния плит 2 проезжей части; компенсацию неточностей изготовления плит 2 проезжей части установкой вилкообраэных выравнивающих прокладок 7 с час1266919 тичной подъемкой плит 2 проезжей части, например, краном; затяжку шпилек

5 на проектную величину усилия натяжения.

Целесообразно ось крепежного элемента 4 размещать максимально близко к оси главной балки 1, что снижает кручение верхнего пояса. Кроме того, при расстоянии, меньшем половины.описанной окружности гайки болта 6, возможно навинчивание гайки болта 6 после ее наживления без фиксации ее клю-, чом при закручивании болта 6. В этом случае шайба 8 должна иметь толщину, превышающую катет h сварного шва между стенкой и полкой главной бал-. ки 1.

В случае выхода из строя крепежного элемента 4 его разбирают, вы5 шед у из строя деталь крепежного элемента заменяют, узел крепления собирают, при этом Плиту 2, опорный элемент 3 и выравнивающие прокладки

7 не демонтируют, сохраняя проектное

10 положение.

Изобретение характеризуется coicpaщеннем сроков и снижением трудоемкости монтажа плит проезжей части на пролетных строениях строящихся и экс15 плуатируемых мостов.

1266919

lPU8. 9

Составитель В. Данков

Техред Я.Сердюкова Корректор. В. Синицкая

Редактор И. Рыбченко

Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5730/23

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4