Способ демпфирования колебаний виброизолированной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 126692

Класс 47а, 20

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Б. Г. Коренев и Н. А. Пикулев

СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ВИБРОИЗОЛИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Заявлено 2 июня !959 г, за № 629825/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за !960 t.

Переход через резонанс у виброизолированных машин или фундаментов сопровождается, как правило, значительным ростом амплитуды колебаний подрессоренной массы, приводящим зачастую к разрушению элементов конструкций.

Известные,"пособы гашения вибраций с применением различных демпфирующих элементов приводят либо к снижению качества виброизоляции системы и бесполезным затратам мощности двигателя на трение в рабочем движении (при подсоединении элемента трения !!apaëлельно упругому элементу), либо к черезмерному усложнени:о конструкции (включение демпфера через упругую вставку).

Предлагаемый способ обеспечивает необходимую величину эквивалентного затухания системы при переходе через резонанс при более простом конструктивном исполнении.

Сущность предлагаемого способа заключается в демпфировании колебаний виброизолированной машины или фундамента при переходе через резонанс путем применения в качестве демпфирующего элемента ударного подпружиненного гасителя, настроенного на резонансную частоту машины. Гаситель жестко связан с массой машины и расположен с зазором, обеспечивающим демпфирование колебаний только в полосе резонанса и практически исключающим демпфирование в режиме рабочих колебаний.

На чертеже показаны две схемы осуществления предлагаемого способа (с верхним и нижним расположением гасителя) .

Гаситель К2М располагается на массе Мь амплитуду колебаний которой при переходе через резонанс требуется уменьшить; частоты собственных колебаний систем К!М! и К2М2 выбираются равными друг № 12бб92

Предмет изобретения

Способ демпфирования колебаний виороизолированной машины или фундамента при переходе через резонанс с применением демпфирующего элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве демпфирующего элемента применяют ударный подпружиненный гаситель, настроенный на резонансную частоту машины, жестко связанный с массой машины и расположенный с зазором, обеспечивающим демпфирование колебаний гасителем только в полосе резонан,"а.!

;омитет но дсг!.!м изооретений и открытий при Совете

Редак гор Р. A. Гальцега

Информационно-издательский отдел.

Об!1,ез! 0,17 и. л. Лак. 3227 1!! ) гк <200

Министров СССР

Гр. 199

Под . к !«., о.! 1 -60 г

Цс«;! 25 коп.

Типографии 1(ом!!тета по делам изобретений и открытий при (:îâåòå Министров СССР

Москва, Петровка, l4. другу, причем масса М2 со тавляет примерно /м — /2к от массы М!. При таком соотношении параметров частотная характеристика всей системы в целом имеет только один резонансный максиму!м.

При переходе через резонанс,"истема К М возбуждается колебаниями массы М!, причем масса М2, колеблясь в противофазе с снстемои

К!М!, уменьшает амплитуду колебаний последней, ударяясь об ограничитель а.

Оптимальный режим демфирования подбирается путем регулировки зазора л между массой М и ограничителем. Поскольку оптимальный зазор обычно оказывает,"я несколько больше величины статиче,"кой осадки пружины К под дейстеием веса массы М и значительно больше амплитуды колебаний этой массы в режиме рабочих колебаний, демпфирующее действие гасителя проявляется только в полосе резонанса, выключаясь на всех остальных частотах.

Предложенный способ может быть рекомендов,ан для гашения резонансных колебаний виброизолированных фундаментов станин и рам, на которых монтируются несбалансированные машины типа грохота, виброустановки для выбивки отливок из томильных горшков, площадок для уплотнения бетона и т. и.