Способ демпфирования колебаний виброизолированной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 126692
Класс 47а, 20
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
Б. Г. Коренев и Н. А. Пикулев
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ВИБРОИЗОЛИРОВАННОЙ МАШИНЫ
Заявлено 2 июня !959 г, за № 629825/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за !960 t.
Переход через резонанс у виброизолированных машин или фундаментов сопровождается, как правило, значительным ростом амплитуды колебаний подрессоренной массы, приводящим зачастую к разрушению элементов конструкций.
Известные,"пособы гашения вибраций с применением различных демпфирующих элементов приводят либо к снижению качества виброизоляции системы и бесполезным затратам мощности двигателя на трение в рабочем движении (при подсоединении элемента трения !!apaëлельно упругому элементу), либо к черезмерному усложнени:о конструкции (включение демпфера через упругую вставку).
Предлагаемый способ обеспечивает необходимую величину эквивалентного затухания системы при переходе через резонанс при более простом конструктивном исполнении.
Сущность предлагаемого способа заключается в демпфировании колебаний виброизолированной машины или фундамента при переходе через резонанс путем применения в качестве демпфирующего элемента ударного подпружиненного гасителя, настроенного на резонансную частоту машины. Гаситель жестко связан с массой машины и расположен с зазором, обеспечивающим демпфирование колебаний только в полосе резонанса и практически исключающим демпфирование в режиме рабочих колебаний.
На чертеже показаны две схемы осуществления предлагаемого способа (с верхним и нижним расположением гасителя) .
Гаситель К2М располагается на массе Мь амплитуду колебаний которой при переходе через резонанс требуется уменьшить; частоты собственных колебаний систем К!М! и К2М2 выбираются равными друг № 12бб92
Предмет изобретения
Способ демпфирования колебаний виороизолированной машины или фундамента при переходе через резонанс с применением демпфирующего элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве демпфирующего элемента применяют ударный подпружиненный гаситель, настроенный на резонансную частоту машины, жестко связанный с массой машины и расположенный с зазором, обеспечивающим демпфирование колебаний гасителем только в полосе резонан,"а.!
;омитет но дсг!.!м изооретений и открытий при Совете
Редак гор Р. A. Гальцега
Информационно-издательский отдел.
Об!1,ез! 0,17 и. л. Лак. 3227 1!! ) гк <200
Министров СССР
Гр. 199
Под . к !«., о.! 1 -60 г
Цс«;! 25 коп.
Типографии 1(ом!!тета по делам изобретений и открытий при (:îâåòå Министров СССР
Москва, Петровка, l4. другу, причем масса М2 со тавляет примерно /м — /2к от массы М!. При таком соотношении параметров частотная характеристика всей системы в целом имеет только один резонансный максиму!м.
При переходе через резонанс,"истема К М возбуждается колебаниями массы М!, причем масса М2, колеблясь в противофазе с снстемои
К!М!, уменьшает амплитуду колебаний последней, ударяясь об ограничитель а.
Оптимальный режим демфирования подбирается путем регулировки зазора л между массой М и ограничителем. Поскольку оптимальный зазор обычно оказывает,"я несколько больше величины статиче,"кой осадки пружины К под дейстеием веса массы М и значительно больше амплитуды колебаний этой массы в режиме рабочих колебаний, демпфирующее действие гасителя проявляется только в полосе резонанса, выключаясь на всех остальных частотах.
Предложенный способ может быть рекомендов,ан для гашения резонансных колебаний виброизолированных фундаментов станин и рам, на которых монтируются несбалансированные машины типа грохота, виброустановки для выбивки отливок из томильных горшков, площадок для уплотнения бетона и т. и.