Устройство для бетонирования откосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН зР 49

1 Ф " ." (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3917248/29-15 (22) 21.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. М - 40 (71) Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ".Гидропроект им. С.Я. Жука (72) Л,В. Кацнельсон и А.M. Ровинский (53) 626.822 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 245833, кл. Е 01 С 19/48, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 889783, кл. Е 02 В 5/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ

ОТКОСОВ (57) Изобретение относится к области гидротехнического н дорожного строительства, а именно к машинам для на„„SU„, 1266922 А1 (51)4 Е 02 В 5/02// E Ol C 19/48 несения покрытий на грунтовые откосы. Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудозатрат. На базовой машине установлена направляющая рукоять 4 с подвижной кареткой 5, к которой посредством

:тяг и балки с возможностью поворота присоединен отвал 10. Отвал 10 имеет упоры, установленные между эксцентриками и нижней рамой каретки 5, и катки ll, перемещающиеся по стыковым элементам, уложенным на откос в процессе бетонирования. В процессе зачистки откоса отвал 10 жестко фиксируется на каретке 5 посредством эксцентриков, прижимающих упоры к раме, Это обеспечивает возможность как зачистки откоса, так и распределения бетона по нему. 7 ил.

1266922

11зобретение относится к 1 идротех ническому. и дорожному строительству, а именно, к машинам для нанесения покрытий на грунтовые откосы.

Цель изобретения — повьш ение про- 5 изводительности и снижение трудозат40

В стенках корпуса каретки 5 размещается горизонтальная поворотная ось 18 на которой жестко закреплены эксцентрики 19. При повороте оси 18 с помощью рукоятки 20 участки эксцентриков

19 наибольшего радиуса либо прижимают упоры 21 балки 13 отвала 10 к нижней раме 14 каретки 5, жестко соединяя тем самым отвал 10 с кареткой 5, либо отводятся вверх, что обеспечивает образование зазора, достаточного для качания отвала 10 в нужных пределах. рат.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез по откосу с установленным на его берме устройством для бетониро- 1О вания откосов; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, в процессе резания грунта; на фиг. 3 — то же, в процессе бетонирования, на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на 15 фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.

Устройство включает базовую машину с инвертарной стрелой 2, к ко- 20 торой с помощью каната 3 подвешена направляющая рукоять 4. На рукояти ,4 установлена каретка 5, которая может перемещаться по направляющим вдоль оси рукояти 4 под действием канатов 6 и 7 лебедок 8 и 9 базовой машины 1. С кареткой 5 связан отвал 10 с катками 11, установленными на шарнирных тягах 12; расположение осей катков ll относительно кромки отвала

10 может регулироваться по высоте.

Отвал 10 с помощью тяг 12 продольной балки 13, охватывающих нижнюю раму 14 каретки 5, установлен с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, З5 проходящей через ось направляющей рукоятки 4, на цапфах траверсы 15, которая в свою очередь свободно посажена на ось 16, закрепленную в раме

14. Упорные кронштейны 17 ограничивают угол качания траверсы и воспринимают продольное усилие со стороны отвала IO. Катки 11 размещаются между нижней кромкой отвала и цапфами траверсы 15. 45

Позицией 22 обозначены уложенные на откос стыковые элементы.

Устройство работает следующим образом.

При зачистке откосов отвал 10 поворотом рукоятки 20 жестко фиксируют с помощью эксцентрика 19 относительно каретки 5. Нижние образующие катков 11 оказываются в этом случае выше рабочей кромки отвала 10. Базовая машина 1 устанавливается вдоль дамбы, а кабина разворачивается в сторону откоса. Ось направляющей рукоятки 4 размещается параллельно линии откоса, а каретка 5 с отвалом 10 подтянута к кабине. С помощью тягового каната 6, наматываемого на барабан лебедки 8 базовой машины 1, каретка 5 перемещается по направляющим рукояти 4, и отвал !0 производит зачистку поверхности откоса. Удаленный материал перемещается отвалом 10 за пределы откоса.

После окончания рейса каретка 5 возвратным канатом 7 оттягивается в первоначальное положение, а Машина

1 переезжает вдоль дамбы для осуществления зачистки следующей полосы откоса. Перед выполнением бетонирования вдоль откоса укладывают стыковые элементы 22, разграничивающие бетонируемые карты. На бетонируемую карту непосредственно из самосвалов осыпают бетон. Базовая машина 1 устанавливает отвал 10, расфиксированный относительно каретки 5, катками ll ua стыковые элементы 22. 3а счет поворота отвала в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и расположения катков между осью поворота отвала в продольном направлении и нижней его кромкой обеспечивается расположение этой кромки на заданном расстоянии над стыковыми элементами 22. При движении отвала 10 вдоль откоса бетон перемещается, распределяясь по длине отвала IO, и заполняет все пространство карты между стыковыми элементами 22.

Регулируемое превышение отвала 10 над верхней плоскостью стыковых элементов 22 обеспечивает необходимый припуск на уплотнение бетона. Уплотнение бетона производится виброустройством, например виброкатком, виброрейкой и т.д. (показано), перемещаемым по откосу либо лебедкой описываемого устройства, либо отдельным тяговым механизмом.

Формула изобретения

Устройство о для бетонирования откосов в машину, ключающее базовую подвесную направляющую рукоять - C подвижной вдоль нее новленн е кареткой, устал ик ую на базовой машине е, отвал, рикрепленный к каретке о тке, опорные катки, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с цел

% ью повышения производительности и сниж ижения трудозатрат

1266922

1 оно снабжено п иж рижимным приспособлением, выполненным в вид е оси с эксцентриками, установлен нои горизонтально на каретке над ее нижней ра5 мойg упором и рикрепленным к отвалу и расположенным между нижней а каретки и э и эксцентриками, причем отвал прик епл р ен к каретке посредством шарнирных тяг, а опорные

10 ст н у а овлены на шарнирны е катки х тягах.

1266922

1266922

1266922

Г-Г

Составитель А. Сергеев

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Синицкая

Редактор К. Волощук

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5731/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4