Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройной тс.хнике и обеспечивает понижение энергозатрат и новьинение ироизводительности путем автоматизании процесса газовой смазки. 11ля этого в рабочем оборудовании на раме 1 установлен дополнительный гидронилиндр 6, а устройство д.чя подачи сжатого возду.ха выполнено в виде гидронневмопреобразователя (ГГ1П) 10. Пневматическая нолость ГПП 10 сообн1ена через обратный клапан 12 с атмосферой и через обратный клапан 13 с ресивером 14, соединенным трубопроводом 15 с газовым коллектором кови а 4. Гидроцилиндр 6 кинематически связан со стрелой 2, а рабочая но,1ость его сообщена с гидравлической полостью ГПМ 10. П1)И достижении давления )абочей жидкости в порншевой полости гидроцилиндра 5 величины настройки пневмоклапана 16 он отк)ывается и сжатый газ из ресивера 14 иоступает в 1азовый коллектор ковша 4. Пор1нень гид)оцилиндра 5 иод действием веса SS ковша и груза возвращается в исходное положение и иневмоклапаном 16 под дейст (Л вием пружины закрывается. Подача смазки к ковшу п)ек)ащается. I H.:I.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1Su4 E02F9 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

С ! ф!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14

15 (21) 3918562/29-03 (22) 28.06.85 (46) 30.10.86. В)ог!. № 40 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова, О. А. Винокуров и А. М. Ветлицын (53) 62! .879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СГЛ .Р

¹ 933890, кл. E 02 Е 3/76, 1980.

Авторское свидетельство ССГР

К0 609841, кл. Е 02 Е 3/28, 1976. (54) РАБО)!ЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДHOКОВШОВО! О ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землсройной технике и обеспечивает понижение энергозатрат и повышение произво.!ительности путем автоматизации процесса газовой смазки.

;1ля этого в рабочем оборудовании на ра„.SU»» 1266943 А1 ме 1 установлен дополнительный ги ц)оцил и ндр 6, 3 10троистВО для Ilo. 13 Ill сж)! тО! 0 воздуха выполнено в виде гидроппсвмопрсобразоватсля (Г1!П) 10. Г!нсвматическая полость ГПП 10 сообщена через обратный клапан 12 с атмосферой и через о01)атпый клапан !3 с ресивером 14. соединенным труОопроводом 5 0 BазОВым KO,I,IOкт01)ом ша 4. Гидроцилиндр 6 кинсматичсскн связан 0 сfре !ой 2, а рабочая полость его сообщена с )ч)дравлической полос гыо ((1! 1 10.

Г1ри достижении давления рабочей жидкости в порп)невой полости гидроцилпндра 5 величины настройки пневмоклапана 16 он открывается и сжатый газ пз ресивера 14 IIOступает в газовый коллектор ковша 4. 11оршснь гидроцплпцдра 5 llo;I, действием веси

КОВ)па и Гру33 Возвр!)!цастся B и!. x0. ÖIOO положение l! пнс В»!Окзапаном 16 под дсй! тВием II/) æ! Ií ы за кры пасте я. П Ода I 3 !. мазки к ковшу прекращается. 1 ил.

1266943

1$

Форл (/.)а изооре) ени

Составитель М. Савченко

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Зичоко ов

Заказ 5732/24 Тираж 641 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам.

Цель изобретения является снижение энергозатрат-- и поныв)ение производительности труда путем автоматизации процесса газовой смазки.

1-!а чертеже показано рабочее оборудо)гание одноков(попого экскаватора.

Рабочее оборудование содержит раму 1, стрелу 2, гидроцилиндр 8 подъема стрелы, ков(п с газовым коллектором 4, гидроци,)ин.ц) 5 поворота ковша. Гидроцилпндр 6 шарнирно соединен своим корпусом с рамой 1, а штоком — со стрелой 2. В поршневой полости гидроцилиндра 6 имеется система компенсации утечек рабочей жидкости, выполненная в виде двух каналов 7, соединенных с гидробаком. Штоковая полость гидроцилиндра 6 соединена гидролинией через параллельно включенные регулируемый дроссель 8 и обратный клапан 9 с гидравлической полостью гидропневмопреобразователя О, который выполнен в виде мультипликатора, имеющего общий подпружиненый пружиной 11 шток. Пневматическая полость устройства соединена через обратный клапан 12 с окружающей средой и через обратный клапан 13 с ресивером 14.

В воздуховод 15, соединяющий газовый коллектор ковша с ресивером,установлен пневмоклапан 16 с камерой гидроуправления, соединенный через дроссель 17 с поршневой полостью гидроцилиндра 5 поворота ковша. Управление гидроцилиндрами стрелы и ковша осуществляется известными способами.

Рабочее оборудование работает следующим образом.

При опускании стрелы 2 рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра

6 вытесняется через регулируемый дроссель 8 в гидравлическую полость гидро.пневмопреобразователя 10. Под действием давления рабочей жидкости оба поршня перемещаются влево и поршень пневмоцилиндра сжимает газ, который через обратный клапан 13 поступает в ресивер 14.

Требуемая скорость опускания стрелы устанавливается с помощью регулируемого дросселя 8.

С началом набора грунта в ковш на него начинает действовать внешнее усилие копания. Величина этого усилия определяет величину давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5 поворота ковша и в камере гидроуправления пневмоклапана 16. При достижении давления рабочей жидкости в поршневой полости величина настройки Illlcвмок 13!1311(1 .: ) ., ется и сжатый газ из ресивсра 14 lio;i. .,:

В ГаЗОВЫЙ КОЛЛ(КтOр K() I!Ill а 4 (т() т) C шает сопротив Ick! Hc IIHIIo,! IIc!IHIo ко(п; „. поршень ги ц)оци IHII;(1)a 5 ковша при ом вытесняет j)k)I)o÷x ê) жидKocTb в каме! у IH,РОУпРа Вл(. н1111 С. ol((. I 1. !I I I H(1 н аооРа ГРУнта вн !11!l(. cllлие копания прекращает действ(я)ать k!d, ковш.

Поршень гидроцилиндра 5 под действием веса ковша и груза возвращается в исходное положение, и пневмоклапан 16 Ilo l действием пружин закрывается, прекращая подачу смазки к ковшу. Дроссель 17 lcìïôHрует возможные высокочастотные колебания давления.

При подъеме стрелы гидроцилиндром 8 шток гидроцилиндра 6 вдвигается, а штоковая полость заполняется рабочей жидкостью через дроссель 8 и обратный клапан 9 из гидравлической полости гидропневмопреобразователя 10, поршни которого под действием пружины 11 перемещаются вправо. Г!невматическая полость в это время заполняется воздухом из окружа(ошей c1)å lû через обратный клапан 12.

l. Рабочее оборудование одноковшовог(. экскаватора, включающее раму, стрелx. ковш с газовым коллектором для смазки его поверхности, гидроцилиндр поворота ковша и устройство для подачи сжатого воздуха, сообщенное через обратные клапаны с газовым коллектором и атмосферой, от.)ачающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения производительности путем автоматизации процесса газовой смазки применительно к гидравлическому экскаватору, устройство для подачи сжатого воздуха выполнено в виде гидропневмопреобразователя, рабочее оборудование снабжено установленным на раме и кинематически связанным со стрелой дополнительным гидроцилиндром, рабочая полость которого сооощена с гидравлической полостью гидропневмопреобразователя, при этом пневматическая полость последнего подкгпочена с помощью последовательно соедHI!ck!kl!!x ресивера и пневмоклапана с камерой гидроуправления к газовому коллектору, а последняя сообщена с помощью дросселя с поilocTbK) гидроцилиндра поворота ковц;а.

2. Оборудование по и. !. or Iè (àkoò(((» тем, что гидропневмопреобразователь выполнен в виде мультипликатора с подпружиненным штоком.