Устройство для возведения трубопроводов из монолитного железобетона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА, включающее нор И опалубочные та.п с гидроцилиндрамн щиты, отличающееся тем. что, с целью соопалубочных ракращения трудозатрат на ботах, устройство снабжено размещенными на портале ползунами с захва-HI IMH серьгами , соединенными со штоками гидроцилиндров , упорами с ролика п1-1|)ик1аторами, опорными роликами и ,.. с которыми коитактируют захватныо м 11олзунов , и страховочным iii)iu-ii(u-ou.ii iiHCM. 2.Устройство по II. 1. отличи :t( тем. что уноры снабжеи1 1 к.:1иновы и iii.iK.iTC.iHми с курками, коитактирую:ц11м;1 ными серьгами ползунов. i 3.УстрО11ство по п. , О личаю (СС1я тем. что страховочное нриснособлешн ihillOJlHCHO в виде Т-образных кронштеГпю.. и1арни)но закрепленных на опалубке, и юнигс.чей. установленных на портале. ттЛ. ГС о о ее 4 5

СОЮЗ СОВЕ СНИ".

СО>Ы ЛИС i-! ЧЕСКИх

РЕГ,Г1УБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3788143/29-33 (22) 31 08 84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Всесо>озный государственный ордена

Трудового Красного Знамени головной проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по переброске и распределению вод северных сибирских рек им. E. Е. Алексеевского (72) >. Ф. Лыков, Ю. В. Кабацков.

В. В. Васькин, И. Б. Ленков и Ю. П. Зубарев (53) 624. 191. 8 (088. 8) (56) Патент Франции № 2410109. кл. Е 04 G 11/02, 1977.

Канал переброски части стока р. Волга и р. Дон. Монтаж напорных трубопроводов насосных станций, (проект) ., Ин-т «Союзгипроводхозз». Чертеж 08-И 1720-У Ш-67-7, 1983.

„„Я(.1„„1266946 А1 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕД}11ИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ МОНОЛ1}ТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА, включаю>цсс nop T3 I1 с гидроцилиндра ми и опалубочklk I( щиты, отличающееся тем. что, с целью сокращения трудозатрат на опалубо IHIIx }>аботах, устройство снабжено размен(спи ым и

kIB портале ползунами с за. ва Ilk lxkll серьгами. соединенными со шток.;Ixtlt гидроцилиндров. упорами с ролика>III-(1>ик аторами. опорными роликами и вы(ли;1 ". (которыми контактируют за: в;1гпы; рь,:. полз НОВВ, И CTPIIXOBO>lktlilXI П1>И 11(>((>(>.1(НИСМ.

2. Устройство Iko и. 1. отлич(,:,е(". тем. что упоры снабжены к.>иновы,1 .;(!. êëòo,l>Iми с курками, контактирую lt!! >i>> (за xllilTными серьгами ползунов.

3. Устройство по и.. îI.>«:а>ю«<(е(» тем, ITo страховочное приспособл Ill>(: ыполн lfo в виде T-образных кронштейн(> .. И1;1рнирпо

1акрепленных на опалубке, и ло1>и гсл It. xoTilновленных на портале.

1266946

Изобретение относится к строительству, преимущественно к гидротехническому, и может быть применено при возведении трубопроводов из монолитного железобетона.

Цель изобретения — — снижение трудозатрат на опалубочных работах.

На фиг. l показано предлагаемое устройство. общий вид; »а фиг.2 — разрез

А — А на фиг.!; на фиг.3 — узел на фиг.2; на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг 5 — разрз  — В на фиг 3; на фиг.6 — портал с раскрытыми опалубочными щитами (распалубка); на фиг.7 — портал без опалубочных щитов.

Устройство для возведения трубопроводов из монолитного железобетона включает передвижной портал 1, снабженный силовыми гидроцилиндрами 2 с закрепленными на концах штоков ползунами 3, установленными с возможностью продольного перемещения посредством роликов 4 в направляющих 5. выполненных с уступами 6 и жестко связанных с ногами портала 1, при этом на ползунах 3 шарнирно установлены захватные серьги 7 и 8, а в направляющих 5 шарнирно подвешены штанги 9 с противовесами

10, опалубку 11 с имеющими общие шарниры 12 поворотными опалубочными щитами 13 и 14, на которых смонтированы упоры 15, выполненные с уступами 16. внутри упоров 15 установлены с возможностью продольного перемещения толкатели 17, снабженные курками 18. ролики-фиксаторы 19 с пружинами 20 и штанги 21 с противовесами 22. кроме того. на упорах 15 установлены опорные ролики 23. а в нижних частях поворотных щитов 13 и 14, имеющих прорези 24 — уплотнения 25; страховочное приспособление, включающее Т-образные кронштейны 26, подвешенные на шарнирах !

2, и ловители 27, закрепленные на портале 1; опорные площадки 28 со скобами 29 и пазами 30. установленными на основании 31 фундамента 32; внутреннюю опалубку 33, выполненную в виде стального цилиндра.

Устройство работает следующим образом.

На подготовленный фундамент 32 устанавливают стальной цилиндр 33, служащий внутренней опалубкой. и армокаркас (не показан). К основанию 31 крепят анкерными болтами (не показаны) опорные площадки

28 со скобами 29 на расстоянии по осям, равном расстоянию между направляющими 5 портала 1.

После этого к участку трубопроводов, подготовленному к бетонированию, подъезжает портал 1 с установленной на нем опалубкой 11 и останавливается так, чтобы направляющие 5 расположились напротив соответствующих опорных площадок 28, при этом захватные серьги 7 зацеплены за уступы 6 направляющих 5, а захватные серьги 8 за уступы 16 упоров 15. Затем силовые гидроцилиндры 2 включают на подъем.

Ползуны 3, двигаясь по направляющим 5

55 вверх, тащат за собой серьгами 8 щиты 13 и 14, опалубки 11, раскрывая их на больший угол. Одновременно захватные серьги 7, перемещаясь по направляющим 5, на давливают на штанги 9, отклоняя их от вертикального положения. Продолжая движение, серьги 7 проходят штанги 9. а последние под действием противовесов 10 возвращаются в вертикальное положение. После этого гидроцилиндры 2 включают на опускание. При этом щиты 13 и 14 начинают под действием собственного веса закрываться. Серьги 7, перемещаясь вниз, отклоняют штанги 9, но уже в другую сторону. Штанги 9 перекрывают уступы 6 на направляющих 5, и по ним захватные серьги 7 переходят уступы 6 и скользят далее вниз. Ролики 19 и 23 переходят с направляющих 5 на опорные площадки 28. Упершись в фундамент 32, щиты 13 и 14 перестают закрываться, однако ползуны 3 под действием гидроцилиндров 2 продолжают движение. Серьги 8 отклоняют штанги 21 и затем проходят их. Штанги 21 под действием противовесов 22 возвращаются в вертикальное положение. Продолжая движение, ползуны 3 упираются в упоры 15 щитов 13 и 14. надавливая на них. При этом происходит окончательное закрытие щитов 13 и 14, а уплотнения 25 плотно прижимаются к фундаменту 32, герметизируя места стыка. Щиты 13 и 14 своими прорезями 24 заходят на скобы

29, этим предотвращается всплытие опалубки 11 во время бетонирования. а роликификсаторы 19, попадая под действием пружин 20 в пазы 30 на опорных площадках 28, надежно фиксируют щиты 13 и 14 в собранном положении. Г1осле этого гидроцилиндры 2 включают на подъем. Ползуны 3 двигаются по направляющим 5 вверх. Серьги 8»о штангам 21 переходят уступы 16 на упорах 15, а серьги 7 попадают на уступы на направляющих 5 и зацепляются за них. Гидроцилиндры выключают, портал отъезжает»а новую позицию, а в установленную опалубку производят укладку бетона.

Распалубка осуществляется следующим образом.

К форме, подлежащей распалубке. подъезжает портал 1 и останавливается таким образом, чтобы направляющие 5 находились напротив соответствующих опорных площадок 28. Гидроцилиндры 2 включают на подъем. При этом серьги 7. скользя вверх по направляющим 5. надавливают на штанги 9, отклоняют и переходят их. После этого гидроцилиндры включают на опускание. Ползуны 3 начинак>т двигаться вниз. серьги 7 по штангам 9 переходят уступы 6 на направляющих 5, а серьги 8 попадают в уступы 16 упоров !5. Гидроцилиндры включают на подъем. Ползуны 3 начинают двигаться вверх, серьги 8 надавливают на курки 18 толкателей !7, перемещая их. толкатели 17, воздействуя своими клиновыми частями на ролики-фиксаторы !9. выталкивают

1266946 юг г их из пазов 30 опорных площадок 28. Продолжая перемещение. скобы 8 зацепляются за уступы 16 упоров 15 и тащат их за собой, раскрывая щиты 13 и 14. Опорные ролики 23 и ролики-фиксаторы 19 переходят на направляющие 5 и начинают катиться по ним.

Угол наклона направляющих 5 выполнен таким образом, чтобы траектория движения по ним щитов 13 и 14 была близка к их траектории поворота вокруг шарниров 12.

После того, как серьги 7 попадают в уступы 6 направляющих 5 и зацепляются за них, гидроцилиндры 2 отключают. Портал 1 с опалубкой 11 отъезжает на участок чистки и смазки. Далее Весь процсcc lloE3Toj)HEòся снова.

Страховочный узел. состоящий из Т-образных кронштейнов 26. установленных на шарнирах 12 поворотных щитов 3 и 14. и ловителей 27, закрепленных на портале 1. служит для аварийной фиксации опалубки 11

/ на портале 1 в случае, если произойдет обрыв захватных серег 7 и 8 или их сброс с усту)О пов 6 или 16 во время транспортировки опалубки 11. В рабочем положении Т-образные кронштейны 26 всегда расположены с зазором по отношению к ловителям 27. Ри2.4 айаг б Zg Z4

Фин 7 (.0C I

Редактор A. Лежанка Техред И. Всрес Корректор И. Ч ска

Заказ 5732/24 Тираж 7! 8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4