Способ перекачивания жидкости из группы емкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ ИЗ ГРУППЫ ЕМКОСТЕЙ, включающий отвод жидкости из первой емкости посредством насоса, подключение к входу последнего параллельно с первой дополнительной емкости, контроль наличия свободного газа в потоке на входе насоса и поддержание заданной величины газосодержания упомянутого потока путем регулирования сечения подводящего трубопровода одной из емкостей, отличающийся тем, что, с целью сокращения материальны.х затрат путем уменьщения продолжительности процесса осущения емкостей, подключение дополнительной емкости осуществляют в момент появления свободного газа в потоке жидкости на входе насоса, в качес1ве заданной величины устанавливают нулевое газосодержание потока, а регулирование сечения подводящего трубопровода осуществляют у дополнительной емкости. о. (С (Л /4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1267054 А1 (5в 4 F 04 D 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3894375/25-06 (22) 01.04.85

{46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) Н. М. Подволоцкий, А. В. Макаренко, В. П. Ширяев, А. Л. Чемодаков и А. В. Смыков (53) 621.671 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 491717, кл. F 1 R, опублик. 1977.

Авторское свидетельство СССР № 763718, кл. F 04 D 15/00, 1977. (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ

ЖИДКОСТИ ИЗ ГРУППЫ ЕМКОСТЕЛ, включающий отвод жидкости из первой емКости посредством насоса, подключение к входу последнего параллельно с первой дополнительной емкости, контроль наличия свободного газа в потоке на входе насоса и поддержание заданной величины газосодержания упомянутого потока путем регулирования сечения подводящего трубопровода одной из емкостей, отличающийся тем, что, с целью сокращения материальных затрат путем уменьшения продолжительности процесса осушения емкостей, подключение дополнительной емкости осуществляют в момент появления свободного газа в потоке жидкости на входе насоса, в качестве заданной величины устанавливают нулевое газосодержание потока, а регулирование сечения подводящего трубопровода осуществляют у дополнительной емкости.

1267054

Составитель Г. Богомольный

Техред И. Верес Корректор M. Максимишинеп

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 574! /29

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в процессах перекачивания жидкости из емкостей, например в грузовых системах танкеров.

Целью изобретения является сокращение материальных затрат путем уменьшения продолжительности процесса осушения емкостей.

На чертеже представлена схема насосной установки, в которой реализован способ перекачивания жидкости из группы емкос- 10 тей.

Насосная установка содержит центробежный насос 1 со всасывающим трубопроводом 2, который посредством подводящих трубопроводов 3 и 4 с запорными органами

15 соответственно 5 и 6 подсоединен к первой емкости 7 и дополнительной емкости 8. Регулирование проходного сечения каждого из подводящих трубопроводов 3 и 4 осуществляется посредством сервомоторов 9 и 10, связанных с запорными органами 5 и 6 20 соответственно и подключенных к выходу логического блока 11 управления. Каждый из сервомоторов 9 и 10 может быть оснащен датчиком положения соответственно 12 и 13, также подключенным к блоку 11 управления. Контроль наличия газа в потоке на входе в насос 1 осуществляется, например, ультразвуковым способом. Система контроля содержит генератор 14 ультразвуковых колебаний, излучатель 15 и приемник 16, установленные на всасывающем трубопрово- З0 де 2, регистратор 17 изменения времени прохождения ультразвука через поток жидкости, вход которого подключен к генератору

14 и приемнику 16, а выход связан с блоком 11 управления.

Способ перекачивания жидкости осу- 35 ществляют следующим образом.

Вначале отводят жидкость из первой емкости 7 посредством насоса 1, затем подключают ко входу последнего параллельно с первой емкостью 7 дополнительную емкость 40

8, при этом контролируют наличие свободного газа в потоке на входе насоса 1 и поддерживают заданную величину газосодержания упомянутого потока путем регулирования сечения подводящего трубопровода одной из емкостей 7 или 8. Подключение дополнительной емкости 8 осуществляют в момент появления свободного газа в потоке жидкости на входе насоса 1, в качестве заданной величины устанавливают нулевое газосодержание потока, а регулирование сечения подводящего трубопровода 4 осуществляют у дополнительной емкости 8.

При определенном снижении уровня жидкости в первой емкости 7 происходит подсос газа (воздуха), поступающего во всасывающий трубопровод 2 и нарушающего сплошность потока. Это ведет к изменению времени прохождения ультразвукового сигнала от излучателя 15 до приемника 16, фиксируемого регистратором 17, который подает соответствующий сигнал в блок 11 управления. Последний приводит в действие сервомотор 10, открывающий запорный орган 6 на подводящем трубопроводе 4, осуществляя таким образом подключение дополнительной емкости 8 с более высоким уровнем жидкости ко входу насоса 1. При этом происходит уменьшение расхода жидкости из первой емкости 7 и подсос газа в ней прекращается. В последующем при возобновлении подсоса газа в первой емкости 7 сервомотор 10 с запорным органом 6 по команде блока 11 увеличивают сечение подводящего трубопровода 4 до тех пор, пока газосодержание потока вновь не снизится до нуля вследствие уменьшения расхода . жидкости из первой емкости 7 и соответствующего увеличения расхода из дополнитель ной емкости 8.

После полного открытия запорного органа 4, что фиксируется датчиком положения

13, блок 11 через сервомотор 9 закрывает запорный орган 5.

Предлагаемый способ обеспечивает работу насоса 1 с номинальной производительностью в течение всего цикла осушения группы емкостей, что позволяет существенно ускорить разгрузку, например, танкера и сократить эксплуатационные расходы и материальные затраты на его стоянку в порту.