Устройство для демонтажа рабочего колеса с вала насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РАБОЧЕГО КОЛЕСА С ВАЛА НАСОСА , содержащее силовой поршень, установленный между торцом вала и рабочим колесом с образованием гидравлической полости, сообшенной посредством ОССЕЮГО и радиального каналов в валу со штуцером для подключения гидравлического источника высокого давления, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени демонтажа , улучшения условий эксплуатации и уменьшения габаритов, гидравлический источник высокого давления установлен на штуцере и выполнен в виде съемного полого цилиндрического корпуса с отверстием и с верхней и нижней крышками и размещенного в полости корпуса подпружиненного ударника со штоком, проходяшим через вер.хнюю крышку, при этом на штоке выполнены резьба и кольцевая проточка, на первой из которых навинчена упорная гайка, а во второй размещен шариковый фиксатор, состоящий (Л из двух обойм, стянутых крючком. tsD О5 О ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 04 D 29/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:Ь 4

CO

С м ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3905 2! /25-26 (22) 23.04.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья в промышленности строительных материалов (72) Б. Г. Зандман и И. Л. Кацнельсон (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 195066, кл. F 04 D 29/20, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1204780, кл. F 04 D 29/20, 1984. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РАБОЧЕГО КОЛЕСА С ВАЛА НАСОСА, содержащее силовой поршень, установленный между торцом вала и рабочим

„„SU„„1267057 А1 колесом с образованием гидравлической полости, сообщенной посредством осевого и радиального каналов в валу со штуцером для подключения гидравлического источника высокого давления, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени демонтажа, улучшения условий эксплуатации и уменьшения габаритов, гидравлический источник высокого давления установлен на штуцере и выполнен в виде съемного полого цилиндрического корпуса с отверстием и с верхней и нижней крышками и размещеHkloго в полости корпуса подпружиненного ударника со штоком, проходящим через верхнк)ю крышку, при этом на штоке выполнены резьба и кольцевая проточка, на первой из которых навинчена упорная гайка, а во второй размещен шариковый фиксатор, состоящий из двух обойм, стянутых крючком.

1267057

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 5741 29 Тираж 585 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для демонтажа рабочих колес гидромашин, например насосов.

Цель изобретения — сокращение време5 ни демонтажа, улучшение условий эксплуатации и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — конструкция гидравлического источника высокого давления; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство для демонтажа рабочего колеса 1 с вала 2 насоса содержит силовой поршень 3, установленный между торцом 4 вала 2 и рабочим колесом 1 с образованием гидравлической полости 5, сообщенной посредством осевого и радиального каналов 6 и 7 в валу 2 со штуцером 8 для подключения гидравлического источника 9 высокого давления. Гидравлический источник 9 высокого давления установлен на штуцере 8 и выполнен в виде съемного полого цилиндрического корпуса 10 с отверстием 1! и с верхней и нижней крышками 12 и 13 размещенного в полости корпуса 10 пружиненного ударника 14 со штоком 15, проходяшим через верхнюю крышку 12. На 25 штоке 15 выполнены резьба 16 и кольцевая проточка 17, на первой из которых навинчена упорная гайка 18, а во второй размещен шариковый фиксатор 19, состоящий из двух обойм 20 и 21, стянутых крючком 22. Ударник 14 подпружинен посредством пружины 23, 3î гайка 18 упирается в упорный фланец 24 через упорный подшипник 25. Обоймы 20 и

21 шарикового фиксатора 19 закреплены на оси 26, а в обоймах 20 и 2! расположены фиксирующие шарики 27.

Гидравлический источник 9 устанавливают на штуцере 8. Винтовой парой, состоящей из резьбы 16 и упорной гайки 8 сжимают пружину 23 до тех пор, пока шарики 27 фиксатора 19 попадут в кольцевую проточку 17. После этого обоймы 20 и 21 фиксатора 19 стягивают крючком 22. Затем снимают гайку 18 с резьбы 16, освобождая шток 15. Через отверстие 11 в корпусе 10 рабочую жидкость заливают в корпус 10 до некоторого уровня, при этом заполняются осевой и радиальный каналы 6, 7 и гидравлическая полость 5. После этого снимают крючок 22. Под действием пружины 23 обоймы 20 и 21 раздвигаются, шарики 27 выходят из кольцевой проточки 17, шток

15 освобождается и ударник 14 бьет по свободной поверхности жидкости в корпусе

10. Создается гидравлический удар. Во время удара воздух из корпуса 10 выходит через отверстие 11. Величина гидравлического удара зависит от силы затяжки пружины 23 и ее размеров и определяется усилием напрессовки колеса I и размерами гидравлической полости 5. Ударная волна действует на силовой поршень 3, создавая усилие, необходимое для снятия колеса 1.

При необходимости операция повторяется.

Такое конструктивное выполнение источника 9 сокращает время демонтажа, делает его более удобным для эксплуатации и приводит к уменьшению габаритов, так как не требуется громоздких и дорогостоящих высоконапорных насосов.