Пневматический привод с регулируемой скоростью перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическим приводам и может быть использовано в системе управления, например в станкостроении. Привод содержит пневматический поршневой исполнительный механизм с выходным штоком, полости которого сообщены с каналами управления , и узел регулирования скорости перемеш,ения. Узел выполнен в виде заполненного жидкостью цилиндра с поршнем, шток которого соединен с выходным штоком поршневого исполнительного механизма, и гидравлического дросселя, через который полости цилиндра соединены между собой. Гидравлический дроссель образован перегородкой с отверстием , установленной в среднейчасти цилиндра , и выемкой, расположенной на поршне цилиндра с заданным переменным поперечным сечением по его длине. Выемка может быть выполнена, например, в виде канавки или лыски. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1267068 А 1 (Бд 4 F 15 В 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747425/24-24 (22) 05.06.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) В. Н. Важник, В. М. Тимофеев и В. Д. Хныкин (53) 621.525 (088.8) (56) Лемберг М. Д. Системы гидроавтоматики. М.: Энергия, 1965, с. 20, рис. 10.
Там же, рис. 9. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневматическим приводам и может быть использовано в системе управления, например в станкостроении. Привод содержит пневматический поршневой исполнительный механизм с выходным штоком, полости которого сообщены с каналами управления, и узел регулирования скорости перемещения. Узел выполнен в виде заполненного жидкостью цилиндра с поршнем, шток которого соединен с выходным штоком поршневого исполнительного механизма, и гидравлического дросселя, через который полости цилиндра соединены между собой. Гидравлический дроссель образован перегородкой с отверстием, установленной в средней части цилиндра, и выемкой, расположенной на поршне цилиндра с заданным переменным поперечным сечением по его длине. Выемка может быть выполнена, например, в виде канавки или лыски. 1 ил.
1267068
Формула изобретения
8 f1 13 1Ф 12
Составитель Н. Ланин
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 610 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Горват
Заказ 5743/30
Изобретение относится к пневматическим приводам и может быть использовано в различных системах управления, например в станкостроении.
Целью изобретения является расширение области применения путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости перемещения по заданной программе.
На чертеже показана схем а пневматического привода.
Привод содержит пневматический поршневой исполнительный механизм 1 с поршнем 2 и выходным штоком 3. Полости 4 и 5 исполнительного механизма 1 сообщены с каналами управления 6 и 7.
Привод также содержит узел регулирования скорости перемещения, выполненный в виде заполненного жидкостью цилиндра 8 с поршнем 9, шток 10 которого соединен с выходным штоком 3. Полости 11 и 12 цилиндра 8 сообщены между собой через гидравлический дроссель. Последний образован перегородкой 13 с отверстием, установленной в средней части цилиндра 8, и выемкой 14, расположенной на поршне 9 с переменным поперечным сечением по его длине. Выемка может быть выполнена, например, в виде канавки или лыски.
Привод работает следующим образом.
При подаче пневматического сигнала, например по каналу 7, за счет усилия, развиваемого на поршне 2, поршень 9 начинает перемещаться через дросселирующую щель между перегородкой 13 и поверхностью поршня 9 в месте расположения выемки 14. Профиль поверхности выемки, определяющий ее поперечное сечение по длине поршня 9, выполняется в зависимости от заданной программы изменения скорости перемещения штока 3 исполнительного механизма 1.
Пневматический привод с регулируемой скоростью перемещения, содержащий пневматический поршневой исполнительный механизм с выходным штоком, полости которого сообщены с каналами управления, и
15 узел регулирования скорости перемещения, выполненный в виде заполненного жидкостью цилиндра с поршнем, шток которого соединеи с выходным штоком пневматического поршневого исполнительного механизма, и
20 гидравлического дросселя, через который полости цилиндра сообщены между собой, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости перемещения по заданной программе, гидравлический дроссель выполнен в виде установленной в средней части цилиндра перегородки с отверстием, в котором по скользящей посадке размещен поршень, и выемки, выполненной на поршне с переменным поперечным сечением по его длине.