Крепежный элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ для разъемного соединения двух деталей на (} 1ксированном расстоянии одна от другой, содержащий стержень и пружинящие Г-образные лапки, при этом стержень имеет два концевых участка, размещенные в отверстиях соединяемых деталей, и дистанционный участок, размещенный между соединяемыми деталями и имеющий ряд продольных упоров, пружинящие Г-образные лапки соединены с наиболее удаленным от их головок концевым участком стержня, причем пружинящие Г-образные лапки одного концевого участка смещены по периметру стержня относительно пружинящих Г-образных лапок другого концевого участка, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности соединения деталей и расширения эксплуатационных возможностей , стержень выполнен полым, концевые участки и продольные упоры дистанционного участка стержня выполо нены с продольными пазами, в которых (Л размещены пружинящие Г-образные лапки , имеющие форму сегментов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 В 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ь ф ;"Г %%(>Pgw»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

Диг,!

К АВ ГОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3830666/25-27 (22) 28.12,84 (46) 30.10,86. Бюл. У 40 (72) Е, А. Копыт (53) 621.884(088.8) (56) Патент ФРГ N 3325191, кл. F 16 В 5/06, !984.

Авторское свидетельство СССР

11 1227836, кл. F 16 В 5/06, 1984. (54)(57) КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ для разъемного соединения двух деталей на фиксированном расстоянии одна от другой, содержащий стержень и пружинящие Г"образные лапки, при этом стержень имеет два концевых участка, .размещенные в отверстиях соединяемых деталей, и дистанционный участок, размещенный между соединяемыми деталями и имеющий ряд продольных упоров, пружинящие Г-образные лапки соединены с наиболее удаленным от их головок концевым участком стержня, причем пружинящие Г-образные лапки одного концевого участка смещены по периметру стержня относительно пружинящих Г-образных лапок другого концевого участка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности соединения деталей и расширения эксплуатационных возможностей, стержень выполнен полым, концевые участки и продольные упоры дистанционного участка стержня выпол- с иены с продольными пазами, в которых размещены пружинящие Г-образные лапки, имеющие форму сегментов, 1 12

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как крепежное устройство для разъемного соединения двух деталей на фиксированном расстоянии одна от другой, в частности печатных плат и шасси (основания) радиоэлектронных аппаратов и измерительных приборов.

Цель изобретения — повышение надежности соединения деталей и расширение эксплуатационных возможностей крепежного элемента.

На фиг. 1 представлен крепежный элемент, общий вид; на фиг. 2 — виды Б на фиг. 3; на фиг. 3 - разрез

А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — вид В на фиг. 3 ..

Крепежный элемент для разъемного соединения двух деталей 1 и 2 на фиксированном расстоянии одна от другой содержит полый стержень 3, концевые участки 4 и 5 которого расположены в отверстиях 6 и 7 соединяемых деталей 1 и 2 и сопрягаются со стенками этих отверстий, а также пружинящие лапки 8 — 11 и упоры 12 — 15. Пружинящие лапки 8 — 11 размещены соответственно в продольных пазах 1lб

l9, выполненных на стержне 3. Каждая лапка имеет Г-образную форму и соединена с наиболее удаленным от нее концом стержня: лапки 8 и 9 - с концом 5, а лапки 10 и 11 — с концом 4. При этом лапки 8 и 9 конца 5 стержня смещены по периметру последнего относительно лапок 10 и 111 конца 4. В данном случае это смешео ние составляет 90 . Кроме того, ширина каждого из пазов 16 — ll9 больше ширины размещенных в них лапок

8 — 11, а упоры 12 — 15 выполнены в виде продольных выступов на наружной

QoBepxHocTH o e H 3 H Me eH i Ho его периметру относительно лапок 8— о

11 (в данном случае на 45 ) .

Соединение деталей с помощью кре1 пежного элемента производят следующим образом, 6 7078 2

Конец 5 стержня 3 вставляют в отверстие 7 детали 2. При этом лапки

l 0 и 11 сначала перемещаются соответственно в пазах 18 и l9 к оси стержня 3. После выхода лапок из отверстия 7 они благодаря пружинящим свойствам расходятся„ т.е, перемещаются в пазах 18 и 19 от оси стержня

3, стремясь занять исходное положе1О ние. При этом они прижимают деталь

2 к упорам 12 — 15. После этого конец 4 стержня 3 вставляют в отверстие 6 детали 1. При этом лапки 8 и

9 перемещаются в пазах 16 и 17 анало15 гично лапкам 10 и ll и прижимают деталь к упорам 12 - 15, В результате детали l и 2 оказываются расположенными на фиксированном расстоянии (равном высоте упоров 12 — 15) одна

20 от другой. Смещение деталей 1 и 2 вдоль продольной оси крепежного элемента ограничивается головками пружинящих Г-образных лапок 8 — 11 и упорами 12 — 15, а в поперечной плоско- р5 сти — жесткими концами 4 и 5 стержня 3.

При разборке соединения головки лапок 8 и 9 прижимают одну к другой и снимают деталь 1. Аналогично, прижимая одну к другой лапки 10 и ll снимают деталь 2, При правильном выборе материала и

35 раз еров лапок и с ержня с паза и упорами крепежный элемент обеспечивает надежное разъемное соединение двух деталей на фиксированном расстоянии одна от другой в широком диапазоне толщин соединяемых деталей.

При этом обеспечивается компактность соединения, т.е, уменьшаются его габариты, 1

В данном случае каждая деталь удерживается двумя лапками, однако при необходимости количество лапок может быть увеличено, 1267078

Ридам

A-A

11 я

19

ff !

I Â

Ю

7

12

А Я

t8

Фиг, >

Составитель И. Проконичев

Техред М.Ходаиич Корректор Л. Пилипенко

Редактор А, Огар

Заказ 5744/31 Тираж 737 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгррод, ул. Проектная, 4