Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для атомных и тепловык эл1ектростанций, а также в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения состоит в повьппении долговечности задвижки , что обеспечивается установкой распорных элементов между дисками с постоянным плоскостным контак- . том меж,цу собой, образованным их деформацией при предварительной фиксации запорных дисков в раструбе седел . В связи с уменьшением удельного давления на контактирукщих поверхностях распорных элементов их деформации при последующих закрытиях задвижкк не происходит. Рабочая форма сохраняется при дальнейшей работе задвижки. Задвижка содержит корпус J седла 2, двухдисковый затвор 3 е со шгинделем 4, запорные диски 5 с распсрньлш выпуклыми элементами 6 (Л с полостью 7, контактирующими по плоскости 8„ 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИК (192 (112

А1 щ2 4 F 16 К 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902431(25-08 (22) 29.05.85 (46) 30.10,86. Бюл. Ф 40 (71) Чеховский завод энергетичес- . кого машиностроения (72) И.Г.Куцак, В.С.Рожков, Е.С.Морозов, Н.Н.Боровлев и Б.Ф.Улановский (53) 621.646(088.8) (56) Патент США М 2293017, кл. 251-176, 1942.

Патент США Р 2656143, кл. 251-327, 1953. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для атомных и тепловых электростанций, а также в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения состоит в повышении долговечности задвижки, что обеспечивается установкой распорных элементов между дисками с постоянным плоскостным контактом между собой, образованным их деформацией при предварительной фиксации запорных дисков в раструбе седел. В связи с уменьшением удельного давления на контактирующих поверхностях распорных элементов их деформации при последующих закрытиях задвижки не происходит. Рабочая форма сохраняется при дальнейшей работе задвижки. Задвижка содержит корпус ! седла " двухдисковый затвор 3 со шгинделем 4, запорные диски 5 с распорними выпуклыми элементами 6 с полостью 7, контактирующими по плоскости 8. 2 ил.

Задвижка, содержащая корпус с седлами и соединенный со шпинделем щ двухдисковый клиновой затвор с установленными между его дисками и упруго воздействующими на них выпуклыми распорными элементами, о т л и ч аю щ а я с я тем, что,,с целью повы2S шения долговечности, распорные элементы установлены между дисками с постоянным плоскостным контактом между собой, образованным их деформацией при предварительной фиксации

qg запорных дисков в седлах. разом.

Через шпиндель 4 на затвор 3, установленный в раструбе седел 2, действует запорное усилие, которое передается с запоэных дисков 5 на

Составитель Н, Ынник

Редактор А.Огар Техред М.Ходаиич Корр ек тор Л:Пил ип е нк о

Заказ 5745/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС1? по делам изобретений и открытий

113035, Косквa, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к трубопроводной запорной арматуре для жидких и газообразных высокотемпературных сред.

Цель изобретения — повышение долговечности задвижки путем уменьшений удельного давления на контактирующих поверхностях запорных дисков и седел, На фиг. 1 изображена задвижка с затвором до приложения запорного усилия (предварительная сборка), разрез; на фиг. 2 — то же, после приложения запорного усилия с образованием рабочей йормы распорных элементов., разрез.

Задвижка содержит корпус 1., седла 2, затвор 3, взаимодействующий со шпинделем 4, запорные диски 5 с распорными элементами 6, выполненными выпуклыми с полостью 7 и контактирующими между собой по плоскости 8 внешними поверхностями 9„

Задвижка работает следующим об67088 2 распорные элементы 6. При достижении расчетного предварительного усилия происходит изменение формы распорных элементов 6 с образованием невозвратного прогиба и плоскостного контакта, соответствующего положению плоскостей седел 2, т.е. по месту, Полученная форма распорных элементов 6 при дальнейшей работе за10 движки не изменяется. В связи с уменьшением удельного давления на контактирующих поверхностях распорных элементов 6 их деформации в цальнейшем не происходит.

15 формула изобретения