Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание . Для этого стенд снабжен тормозным устройством 13 гусеницы 10, связанной с гидромотором (ГМ) 6. Устройство 13 соединено с дополнитель ным регулируемым гидронасосом 16 через гидропередачу, содержащую насос 14 и ГМ 15. При этом вал гидронасоса 16 кинематически связан через маховик 17 с валом ГМ 15. Гидронасосы 16 и 3 пщравлически соединены посредством обратных клапанов 22. Гидронасос 2 через гидрораспределитель 4 приводит во вращение ГМ 6 и гусеницу 10. Гусеница 10 заставляет вращаться насос 14, ГМ 15, маховик 17 и пздроиасос 16. Пщронасос 16 возвращает энергию гидронасоса 2 в гидролинию гидронасоса 3. Гидронасос 3 через ггщрораспределитель 5 обеспе-, чивает вьщвижение щтока гидроцилинд§ ра 7 и подъем мащины на исполнительном органе. При этом кинематическая (/) энергия 6 и маховика 17 преобразуется в потенциальнуюэнергию ПОДНЯТОЙ машины. При опускании машины рабочая жидкость через клапан 24 нагнетается в гидронасос 2, который to приводит во вращение ГМ 6. При этом Од потенциальная энергия поднятой машиЧ ны преобразуется в кинетическую энергию гусеницы 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (504 G 01 N 15/00 Е 02 Р 9 22

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Z5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3699529/29-03 (22) 03.02.84 (46) 30.10.86. Бюл. Ф <О (71) Центральный научно-испытатель-. ный полигон — Филиал "ВНИИстройдор маш" (72) В.М. Морсин (53 ) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 881564, кл. G 01 Г1 17/00, 1979.

Воронов В.И. Стенды для испытания строительных и дорожных машин. Каталог-справочник. M.: ЦНИИТЭстроймаш

l982, с. 201-2f!. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ГИДРОПРИВОДА СТРО ИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание. Для этого стенд снабжен тормозным устройством 13 гусеницы 10, связанной с гидромотором (ГМ) б. Устройство 13 соединено с дополнительным регулируемым гидронасосом 16 через гидропередачу, содержащую насос

14 и ГМ 15. При этом вал гидронасоса

16 кинематически связан через маховик 17 с валом ГИ 15. Гидронасосы 16 и 3 гидравлически соединены посредством обратных клапанов 22. Гидронасос 2 через гидрораспределитель 4 приводит во вращение ГМ б и гусеницу 10. Гусеница 10 заставляет вращаться насос 14, ГМ 15, маховик 12 и гидронасос 16. Гидронасос 16 воз.вращает энергию гидронасоса 2 в гидролинию гидронасоса 3. Гидронасос 3 через гидрораспределитель 5 обеспе" чивает выдвижение штока гидроцилиндра 7 и подъем машины на исполнитель- 3 ном органе. При этом кинематическая энергия ГМ 6 и маховика 17 преобра- %Ф Ф зуется в потенциальную энергию под- ( нятой машины. При опускании машины

Ф \ рабочая жидкость через клапан 24 нагнетается в гидронасос 2, который Маа приводит во вращение ГМ б. При этом Я потенциальная энергия поднятой маши- ф ны преобразуется в кинетическую энер- 1 гию гусеницы 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. >,, l 267

20

3S гидрораспределителя находится в рабо- Sp чей позиции на выдвижение штока гидИзобретение относится к строительному машиностроению, а именно к стендам для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительных машин.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат на испытательное оборудование.

На чертеже изображена схема стенда.

Гидропривод содержит приводной двигатель 1, регулируемый гидронасос

2 первого контура и 3 второго контура гидропривода машины, гидрораспределители 4 и 5, двигатели вращательного и возвратно-поступательного действия в виде гидромоторов 6 и гидроцилиндров 7, гидроцилиндры 8 и 9, гусеницу 10 машины, ковш 11, рукоять

12 и другие исполнительные органы.

Стенд также включает гидропередачу тормозного устройства 13, содержащую гидромашины в виде гидронасоса

14, гидромотора 15 и дополнительного регулируемого гидронасоса 16, маховик 17, электродвигатель 18, насос подпитки 19, предохранительный кла пан 20, обратные клапаны 21-24,масло.бак 25 и опорную поверхность 26.

Стенд работает следующим образом.

При включенном двигателе 1 гидронасос 2 первого контура через вклю. " ченный гидрораспределитель 4 заставляет вращаться гидромотор 6. Гусеница 10 передает движение тормозному устройству 13, заставляя вращаться гидромашины 14-16 и маховик 17. Гидронасос 16 возвращает энергию гидронасоса 2 в напорную гидролинию гидронасоса 3. Здесь возможны два варианта. Если золотник гидрораспределителя 5 находится в нейтральной пози-. ции, жидкость, нагнетаемая гидронасосом 16 при соответствующей установке рабочего объема гидронасоса 3, пойдет на слив в бак, заставляя гидронасос 3 работать в моторном режиме;

Энергия гидронасоса 2 возвращается на вал двигателя 1. Если золотник роцилиндра 7, то при соответствующей установке рабочего объема гидронасоса 3 жидкость, нагнетаемая гидронасоIS

194 z гидромотора Ь и маховика 17 превращается в потенциальную энергию поднятой машины.

При включенном двигателе l гидронасос 3 второго контура через гидрораспределитель 5 обеспечивает выдвижение штока гидроцилиндра 7 и подъем машины. При переключении золотника гидрораспределителя 5 на опускание машины и соответственно вдвижение штока гидроцилиндра 7 рабочая жидкость, будучи запертой клапаном 23, направляется через клапан 24 в напорную гидролинию гидромашины 2. Здесь также возможны два варианта. При ней-, тральной позиции распределителя 4 и соответствующей установке рабочего объема гидронасоса 2 жидкость пойдет на слив в бак, заставляя гидронасос

2 работать в моторном режиме. Энергия гидронасоса 3 возвращается на вал двигателя 1. Если золотник гидрораспределителя 4 находится в рабочей позиции, то потенциальная энергия поднятой машины преобразуется в кинетическую энергию тормозного устройства вращающейся гусеницы 10.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины, включающий приводной двигатель, регулируемые насосы первого и второго контуров, соответствующие им гидрораспределители управления двигателями вращательного и возвратно-поступательного действия, кинематически связанными с соответствующими исполнительными органами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, он снабжен тормозным устройством исполнительного органа, связанного с двигателем вращательного действия, гидропередачей тормозного устройства, содержащей насос и гидромотор, и до " полнительным регулируемым гидронасосом, который своим валом кинематически связан с валом гидромотора гидро передачи тормозного устройства и .с помощью обратных клапанов гидравлически соединен с насосом второго контура.

55 сом 2, обеспечит подъем машины на испытательном органе 11. При .переключении гидрораспределителя 4 в нейтральную позицию кинетическая энергия

2, Стенд по п. l, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен маховиком, установленным между валами

Составитель С. Фомин

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Пилипенко:

Редактор Э. Слиган

Тирам 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5753/36

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гидромотора гидропередачи тормозного устройства и дополнительного насоса.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что двигатель воз1267194 4 вратно-поступательного действия гидравлически связан с двигателем вращательного действия через гидрораспределитель последнего.