Индикатор свободной воды в авиационном топливе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике, например к влагометрии . Целью изобретения является повьшение достоверности индикации свободной воды в топливе. Индикатор свободной воды в авиационном топливе содержит измерительный мост, усилитель, фазоинвертор, детектор, регистратор. Ветвь отношения моста состоит из постоянных резисторов. Измерительное плечо моста состоит из конденсатора и последовательно соединенных вакуумного кварцевого резонатора и датчика. Плечо сравнения моста выполнено из переменного резистора . Выход измерительного моста через последовательно соединенные усилитель и фазоинвертор подключен к его же входу. А выход усилителя через детектор подключен к регистратору . Дополнительный резистор включен между кварцевым резонатором и датчиком, а конденсатор включен, между общей точкой кварцевого резонатора и дополнительного резистора. Сопс ротивление дополнительного резистора R выбрано из условия R Rq

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (5р 4 (01 R 27/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3786234/24-25 (22) 28.08.84 (46).30. 10.86. Бюл. № 40 (72) В.В.Малунов, В.Е.Савченко, В.И.Егоров, Л.К.Грибова и В.И.Смирнов (53) 551.508.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 321770, кл. G 01 R 27/26, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1114960, кл. G 01 К 27/26, 1982. (54) ИНДИКАТОР СВОБОДНОЙ ВОДЫ В АВИАЦИОННОМ ТОПЛИВЕ (57) Изобретение относится к измерительной технике, например к влагометрии. Целью изобретения является повьппение достоверности индикации свободной воды в топливе. Индикатор е свободной воды в авиационном топливе содержит измерительный мост, усилитель, фазоинвертор, детектор, регистратор. Ветвь отношения моста состоит из постоянных резисторов.

Измерительное плечо моста состоит из

„„80„„1267291 A 1 конденсатора и последовательно соединенных вакуумного кварцевого резонатора и датчика. Плечо сравнения моста выполнено из переменного резистора. Выход измерительного моста через последовательно соединенные усилитель и фазоинвертор подключен к его же входу. A выход усилителя через детектор подключен к регистратору. Дополнительный резистор включен между кварцевым резонатором и датчиком, а конденсатор включен между обшей точкой кварцевого резонатора и дополнительного резистора. Сопротивление дополнительного резистора

Я

R выбрано из условия R = R> (1 +

С,/C„) + де/ (I + (W„R) ), где (/)

R — эквивалентное сопротивление

3 кварцевого резонатора, С, - стати- С ческая емкость кварцевого резонатора, С„ - емкость конденсатора", R>предельное сопротивление датчика; оЗ вЂ” круговая частота. 1 ил.

1267291

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к влагометрии, Цель изобретения — повышение достоверности индикации свободной воды в топливе.

На чертеже показана принципиальная схема устройства и конструкция контактного датчика.

Устройство содержит измерительный мост 1, усилитель 2 переменного тока, фазоинвертор 3, детектор 4 и указатель 5. Измерительный мост содержит постоянные резисторы 6 и 7 и переменный резистор 8. Измерительное плечо моста содержит вакуумный кварцевый резонатор 9, конденсатор

10, резистор 11 и контактный датчик

12, имеющий высокочастотный контакт 2п

13, заземленный контакт 14 и изолятор 15 между контактами. Заземленный электрод переходит в диэлектрические стенки 16 рабочего объема для заливания пробы контролируемого топлива.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии воды в топливе сопротивление измерительного плеча моста, состоящего из вакуумного квар цевого резонатора 9, конденсатора

i0, шунтирующего последовательно соединенные резистор 11 и контактный датчик 12, меньше сопротивления

35 плеча сравнения, так как сопротивление цепи вакуумный кварцевый ре.зонатор 9 — конденсатор 10 меньше сопротивления параллельной ей цепи резистор 11 — датчик 12. При этом выпол40 няется условие возникновения актоколебаний и на выходе моста 1 появляется напряжение разбаланса. Последнее усиливается усилителем 2 и через фазоинвентор 3 подается на выхсд

45 моста 1. Усиленное выходное напряжение моста после детектирования детектором 4 подается на указатель 5, фиксирующий наличие автоколебаний, т.е. отсутствие воды. . При наличии свободной воды в топливе в виде мелких капель последние под силой тяжести опускаются вниз и скатываются по наклонной поверхности стенки емкости 16 и по конус.ообразной поверхности контактов 13 и

f4 иа дно емкости, т.е. на диэлектрик 15 уменьшая сопротивление датчика с топливом.

При сопротивлении датчика ниже предельной величины, на котбрую настроен прибор, например, ниже

1 МОм, сопротивление измерительного плеча моста становится выше сопротивления плеча сравнения, автоколебания срываются, стрелка указателя

5 показывает отсутствие колебаний, т,е, наличие воды в топливе.

Лвтоколебания не возникают и при более низком сопротивлении, так как сопротивление цепи резистор 11 датчик 12 не может быть меньше сопротивления резистора, которое выбирается таким образом, чтобы при закорачивании Датчика условия возникновения колебаний не выполнялись, т.е. чтобы сопротивление измерительного плеча моста было больше сопротивления плеча сравнения. Благодаря наличию резистора в измерительном плече моста достоверность индикации свободной воды в топливе повышается, так как исключается ложный показ индикатором отсутствия воды при большом ее содержании, когда датчик практически закорочен.

Формула из обретения

Индикатор свобоцной воды в авиационном топливе, содержащий измерительный мост, усилитель, фазоинвертор, детектор, регистратор, причем ветвь отношения моста состоит из постоянных резисторов, измерительное плечо моста — из конденсатора и последовательно соединенных вакуумного кварцевого резонатора и датчика, плечо сравнения моста — из переменного резистора, выкод моста через последовательно соединенные усилитель и фазоинвертор соединен с его же входом, а выход усилителя через детектор — с регистратором, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности индикации, он содержит дополнительный резистор, причем использован контактный датчик, дополнительный резистор включен между кварцевым резонатором и датчиком, а конденсатор включен между общей точкой кварцевого резонатора и дополнительного резистора и общей шиной, при этом сопротивление дополнительного резистора выбрано из условия

126729t

R=R(1+ -— )

С,. R.

c„

Составитель В.Немцев

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 5767/4 1

Тираж 728 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 где R — - сопротивление резистора, включенного между кварцевым резонатором и датчиком, R — эквивалентное электрическое сопротивление кварцевого резонатора, С вЂ” статическая емкость кварцевого резонатора;

Сц — емкость конденсатора, R — предельное сопротивление датчика, ниже которого фиксируется наличие воды в топливе, И вЂ” круговая частота электрического тока.