Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к регуляторам давления, используемым в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в заданных пределах . Целью изобретения является увеличение срока работы регулятора путем автоматической импульсной очистки фильтра. Поставленная цель достигается тем, что в полости регулятора давления вьшолнена перегородка с центральным отверстием, обратным клапаном, запорным органом, имеющим сквозное отверстие, и фильтрующий элемент установлен концентрично седлу запорного органа, откры (О тие которого ограничивается плос (Л костью установки фильтрующего элемента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) (б!) 4 G 05 Р !6/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3905274/24-24 (22) 27.05.85 (46) 30.10.86. Бюл. У 40 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) И.М.Козача, Е.А.Романчик, А.Э.Павлович и Э.М.Белянский (53) 621.646.3(088.8) (56) Юрковский Ю.М., Толпыгин В.А.

Автомобиль КАМаз, Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация, М.: ДОСААФ, 1976, стр. 293.

Авторское свидетельство СССР

В 826295, кл. Q 05 0 !6/06, !980, (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЮ!ИЯ (57) Изобретение относится к peryляторам давления, используемым в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в заданных пределах. Целью изобретения является увеличение срока работы регулятора путем автоматической импульсной очистки фильтра. Поставленная цель достигается тем, что в полости регулятора давления выполнена перегородка с центральным отверстием, обратным клапаном, запорным органом, имеющим сквозное отверстие, и фильтрующий элемент установлен концентрично седлу запорного органа, открытие которого ограничивается плоскостью установки фильтрующего элемента. ил.

1 12673

Изобретение относится к регулятору давления и предназначено для использования B пневмотормозных системах транспортных средств, для автоматического регулирования давления в заданных пределах, очистки сжатого воздуха.

Цель изобретения " повышение дол-, говечности регулятора.

На чертеже представлен регулятор 10 давления.

Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, в котором установлены подпружиненный чувствительный элемент )5

4, нагруженный пружинами 5 и 6 задания и связанный штоком 7 с клапаном

8, который подпружинен относитепьно полого поршня 9. Последний жестко связан с подпружиненным разгру- 20 зочным клапаном 10, поджатым пружиной 11 к седлу 12. Шток 7 жестко связан с подпружиненным чувствительным элементом 4 и имеет осевое и радиальное отверстия, сообщающиеся с 25 полостью 13 под подпружиненным чувствительным элементом 4. Регулятор содержит подпружиненный первый обратный клапан 34, фильтрующий элемент

15, промежуточную полость 16, разде- з0 ленную перегородкой 17 на промежуточ° Э ную 18 и выходную 19 камеры, подпружиненный запорный орган 20 и установленный в его центральном отверстии второй обратный клапан 21. В отверстии перегородки 17 установлен подпружиненный запорный орган 20 со стороны промежуточной камеры 18,а фильтрующий элемент 15 установлен концентрично подпружиненному запорному ор- 40 гану 20 который установлен с возможУ ностью упора в стенку 22. Подпружиненный запорный орган 20 имеет лепестковую часть 23, образованную конической поверхностью, Для удо" ñòâà 45 сборки-разборки корпус имеет крышки

24 и 25.

Регулятор давления работает следующим образом.

При подаче давления от компрес- 50 сора во входную полость 2 сжатый воздух проходит через фильтрующий элемент 15, попадает в промежуточную камеру 18 и отжимает при этом лепестковую часть подпружиненного за- 55 порного органа 20, далее, отжимая второй обратный клапан 21, попадает в выходную камеру 1 9 и через первый

7Ь 2 обратный клапан 14 в ресивер, Твердые частицы, находящиеся в сжатом воздухе, оседают на фильтрующем элементе 15.

Часть воздуха попадает в полость

13 под чувствительным элементом 4.

По достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы пружины 5 и 6 задания, подпружиненный чувствительный элемент

4 поднимается и перемещает вверх шток 7, при этом клапан 8 отсоединяет полость над полым поршнем 9 от атмосферы. При дальнейшем перемещении сжатый воздух иэ полости 13 через радиальное и осевое отверстия штока 7 поступает в полость над полым поршнем 9, который вместе с подпружиненным разгрузочным клапаном 10 перемещается вниз, сжимая пружину

11. При этом подпружиненный разгрузочный клапан 10, отрываясь от седла 12, сообщает входную полость 2 с атмосферой. Давление во входной полости резко падает, также падает давление в промежуточной камере 18, второй обратный клапан 21 закрывается.

Под действием давления в выходной камере 19 подпружиненный запорный орган 20 открывается, упираясь своей лепестковой частью в стенку 22, расположенную s плоскости установки фильтрующего элемента 15, и сообщает входную камеру 19 с промежуточной камерой 18. Поток сжатого воздуха из выходной камеры 19 ограничивается конической поверхностью 23 подпружиненного запорного органа 20 и поверхностью перегородки 17, и направляется на боковую поверхность фильтрующего элемента 15.

Проходя через фильтрующий элемент поток сжатого воздуха очищает его.

Давление в выходной камере падает и подпружиненный запорный орган 20 возвращается в исходное положение.

При расходовании сжатого воздуха давление в ресивере и полости 13 понижается, пружины 5 и 6 разжимаются, подпружиненный чувствительный элемент 4 и шток 7 перемещаются вниз, разгрузочный клапан 10 садится на седло 12, входная полость 2 отсоединяется от атмосферы, цикл повторяется.

1267376

ВНИИПИ Заказ 5773/45 Тираж 836.Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором установлены подпружиненный чувствительный элемент, связанный штоком с клапанам, подпружиненным относительно полога поршня, жестко связанного с подпружиненным разгрузочным клапаном, подпружиненный первый обратный клапан, фильтрующий элемент, установленный между входной и промежуточной полостями,. отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы регулятора, он содержит подпружиненный запорный орган и установленный в его центральном отверстии второй обратный клапан, перегородку, установленную в промежуточной полости и разделяющую ее на промежуточную и выходную камеры, причем в перегородке выполнено отверстие, в котором установлен подпружиненный запорный орган со стороны промежуточной камеры,при этом фильтрующий элемент расположен в промежуточной камере канцентрична подпружиненному запорному органу,установленному с возможностью упора в стенку, расположенную в плоскости

10 установки фильтрующего элемента.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что поверхности подпружиненного запорного органа и седла со стороны фильтрующего элеt5 мента выполнены коническими и образующими угол, охватываюший боковую поверхность фильтрующего элемента, а отверстие в перегородке выполнено с диаметром, большим диаметра централь20 ного отверстия в подпружиненном запорном органе.