Устройство управления приводом каретки магнитного накопителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет сократить энергопотребление устройства. При смещении якоря электродвигателя 2 датчиком 3 положения формируются сигналы, сдвинутые по фазе на углы 90 и 180°. Узлом 5 управления разрешается прохождение через аналоговый коммутатор 4 на вход усилителя 1 мощности сигнала в зависимости от сигнала датчика 3 положения. В режиме слежения за дор.ожкой напряжение сигнала датчика 3 положения через усилитель 1 мощности подается на электродвигатель 2 для коррекции положения каретки. В режиме перехода на другую дорожку узлом 5 управления запрещается прохождение сигналов с выходов датчика 3 положения и разрешается подключение через аналоговый коммутатор 4 к входу усилителя 1 мощности источников постоянного напряжения с полярностью в зависимости от направления перемещения.Q При подходе к заданной позиции якорь S электродвигателя 2 имеет скорость, (Л близкую к нулю, и устройство перехос дит в режим слежения за дорожкой. 1 . з.п.;ф-лы, 3 ил. ю ffi м со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYB JIHH

„.SU„„L227479 А1 (бц 4 С 11 В 21/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,i3

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° а е

Э °

° ° гЧ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765281/24-10 (22) 04 ° 07.84 (46) 30.10.86. Вюл. Р 40 (72) Ю.И.Осипов (53) 681.846.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 864481, кл. Н 02 P 8/00, 1979.

Патент США Р 3917987, кл. G 05 В 10/28, опублик. 1974. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

КАРЕТКИ МАГНИТНОГО НАКОПИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет сократить энергопотребление устройства.

При смещении якоря электродвигателя

2 датчиком 3 положения формируются сигналы, сдвинутые по. фазе на углы

90 и 180 . Узлом 5 управления разрешается прохождение через аналоговый коммутатор 4 на вход усилителя 1 мощности сигнала в зависимости от сигнала датчика 3 положения. В режиме слежения за дорожкой напряжение сигнала датчика 3 положения через усилитель 1 мощности подается на электродвигатель 2 для коррекции положения каретки. В режиме перехода на другую дорожку узлом 5 управления запрещается прохождение сигналов с выходов датчика 3 положения и разрешается подключение через аналоговый коммутатор 4 к входу усилителя 1 мощности источников постоянного напряжения с полярностью в зависимости от направления перемещения

При подходе к заданной позиции якорь электродвигателя 2 имеет скорость, близкую к нулю, и устройство переходит в режим слежения за дорожкой.

1 з еп ф JIbI ° 3 ила

1 1

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам управления приводом.

Цель изобретения — снижение энергопотребления.

На фиг ° 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема узла управления; на фиг. 3 — конструкция датчика положения.

Устройство содержит усилитель 1 мощности, электродвигатель 2, например электродинамический, датчик 3 положения, аналоговый коммутатор 4 и узел 5 управления.

Узел управления содержит дешифратор 6 с выходными элементами 7, инвертор 8, линию 9 задержки, первый элемент ИСКЛЮЧА10ЩЕЕ ИЛИ 10, триггер

11, второй элемент ИСКЛ10ЧА10ЩЕЕ ИЛИ

12, одновибратор 13, 1л элемент И 14.

Датчик положения выполнен в виде излучателей 15, растровых решеток 16, приемников 17 излучения и формирователей 18.

Устройство работает следующим образом.

При смещении якоря электродвигателя 2 датчиком 3 положения формируются сигналы, сдвинутые по фазе на углы 90 и 180 . Узлом 5 управления разрешается подключение через аналоговый коммутатор 4 на вход усилглтеля 1 мощности сигнала сг. или Ь в зависимости от сигнала с датчика 3 положения.

В режиме слежения за дорожкой напряжение сигнала датчика 3 через усилитель 1 мощности подается на электродвигатель 2,для коррекции положения каретки.

В режиме перехода на другую дорожку узлом. 5 управления запрещается прохождение сигналов сг и о с выходов датчика 3 положения и разрешается подключение через аналоговый коммутатор 4 к входу усилителя 1 мощности источников постоянного напряжения +О или -U в зависимости от направления перемещения. При переходе в процессе движения серецины величины перемещения происходит изменение полярности сигнала на входе усилителя 1 мощности на противопо267479

50!

О

45 ложную и осуществляется торможение.

11ри подходе к заданной позиции якорь электродвигателя 2 имеет скорость, близкую к нулю. В этЬт момент устройство переходит в режим слежения за дорожкой.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство управления приводом каретки магнитного накопителя, содержащее электродвигатель, усилитель мощности, выход которого соединен с обмоткой электродвигателя, датчик положения каретки, источники положительного и отрицательного напряжений и узел управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения энергопотребления, оно снабжено аналоговым коммутатором, первый и второй входы которого соединены с источниками положительного и отрицательного напряжений, а выход,соединен с входом усилителя мощности, датчик положения каретки выполнен с прямым и инверсным выходами аналогового сигнала и импульсным выходом дифференциального сигнала положения, при этом последний подключен к входу узла управления, а прямой и инверсный выходы подключены к третьему и четвертому входам аналогового коммутатора, управляющие входы которого соединены с выходом узла управления.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что узел управления выполнен в виде инвертора и первого элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, соединенных с входной шиной., линии задержки, включенной между выходом инвертора и одним из входов первого элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, триггера, вход которого соединен с выходом первого элемента ИСКЛ10ЧАИЦЕЕ ИЛИ, второго элемента ИСКЛ10ЧА10ЩЕЕ ИЛИ и элемента

И, отдельные входы которых соединены с инверсными входами триггера, одновибратора, включенного между

1 входами элемента И, и дешифратора, входr.: которого подключены к выходу .инвертора, к вггходу второго элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ н к выходу элемента И, а выходы соединены с выходными шинами узла управления.

1267479

Рис. 2

Составитель Г.Загубный

Редактор И.Касарда Техред Н.Глущенко Корректор Е.Сирохиан

Заказ 5784/51 ТИраж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР на делаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственнополиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4