Реверсивный шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3ф 126763
Класс 71с, 3
21@, 3
21d 19
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. А. Ивоботенко и В. К. Цаценкин
РЕВЕРСИВНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 25 марта 1959 г. за ¹ 622953/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене нзсбретеинЬ> № 5 за 19СО г.
Настоящее изобретение относится к реверсивным шаговым электродвигателям, содержащим на статоре две поочередно переключаемые сосредоточенные обмотки, смещенные одна относительно другой на одно зубцовое деление статора.
Предлагаемый шаговый электродвигатель отличается от известных тем, что шаг секций обмоток по пазам статора равен двум зубцовым делениям.
Такое выполнение электродвигателя позволяет повысить его быстродействие и уменьшить габариты.
На чертеже изображена электрическая схема обмотки статора предлагаемого двигателя в шестиполюсном исполнении (номера 1, 2, .3 и т. д. соответствуют номерам пазов, Н и К вЂ” начало и конец каждой секции).
На статоре двигателя с числом пазов, кратным 4, в полузакрытых пазах размещаются в один или два слоя две обмотки управления. Шаг секций по пазам каждой из обмоток равен двум зубцовым делениям.
Обмотки сдвинуты одна относительно другой на одно зубцовое деление, что соответствует 90 эл. Такое размещение обмоток управления обеспечивает при определенной полярности их включения возбуждение зубцов статора через один, причем намагничивающие силы (и. с.) обеих обмоток управления, приложенные к возбужденным зубцам, складываются.
Число полюсов реактивного или активного ротора выбирается равным половине числа зубцов статора, чтобы оси полюсов ротора были ориентированы вдоль осей возбужденных зубцов статора. В пазах, разделяющих полюсы ротора, размещается мощная демпферная клетка. №. 126ЯЯ
Предмет изобр стения
Реверсивный шаговый электродвигатель, содержащий на статорс две поочередно переключаемые сосредоточенные обмотки, смещенные одна относительно другой на одно зубцовое деление статора, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его быстродействия н уменьшения габаритов, шаг секций обмоток по пазам статора равен двум зубцовым делениям.
1 !
Г у д <„ 12
Комитет по делам изобретений и откр tTH11 IpH Совете Министр" в СССР
Редактор В. M. Париес Гр, 25э
Поди. к псн. 4,11с-б0 г.
Тира>к 7;>0 Бена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 2942
Типография Комитета по делам изобретений и озкр|ятий прп Совете Министров СССР
Москва, Пе.pî"".âка, 14.
При изменении полярности включения одной из обмоток управления ось результирующей н. с. и поле в воздушном зазоре смещаюIcH вдоль окружности воздушного зазора на одно зубцовое деление. При это.я энергия магнитного поля, накопленная в контуре переключаемой 00.,нотки, передается в демпферную клетку на роторе, в которой наводится ток, взаимодействующий с потоком в воздушном зазоре машины и с03дающий добавочный асинхронный момент, ускоряющий обработку шага.
Передача в другую обмотку управления отсутствует, так как обе обмотки, сдвинутые одна относительно другой па 90 эл. развязаны и элекгромагнитном отношении.
Схема управления электродвигателем состоит из триггеров и логических элементов совпадения. Для поочередного изменения тока в обмотках применены две пары триодов, управляемых с помощью двух триггеров.