Воздушный тормоз с электрическим управлением для единиц подвижного состава железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс « 0, 8

М 12678

3 l

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

1 ОПИСАНИЕ воздушного,тормоза с,электрическим управлением для единиц подвижного состава железных дорог.

К патенту Jl. И. лизима, заявленному 3 июня 1927 года (заяв. Овид. М 18230).

0 выдаче патент спубяикОвано 31 января 1930 года. Действие патснта распространяется на 15 лет от 31 января 1930 года.

Предлагаемое устройство имеет целью электрическое управление воздушным тормозом для единиц подвижного состава железных дорог.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для электромагнитного управления воздушным тормозом с поршнем редук-, ционного клапана в крайнем левом положении, оставляющим .свободный проход воздуха через обходной канал, и фиг. 2 — продольный разрез редукционного клапана с поршнем в крайнем правом положении, закры- вающем этот канал.

При предлагаемом устройстве обычный тормозной цилиндр Z соединен с запасным резервуаром,В при помощи воздухопровода, . в, который включены: 1) редукционный клапан Х ., снабженный обходным каналом я и ступенчатым поршнем S, соотношение диаметров коего Л и о, соответствует заданному режиму торможения, z 2) пружинный золотник Х, управляемый электромагнитом E . Й снабженный двумя проходными отверстиями, соединяющими полость тормозного цилиндра при одном крайнем положении золотника †. запасным резервуаром ., (отверстие С) и при другом крайнем положении зо / лотника — с наружной атмосферОЙ (отверстие В). Запасный резервуар сжатого воздуха В соединен с питающим его воздухопроводом l, уложенным: вдоль всего состава; клапан и служит для запирания сжатого воздуха в резервуаре Л в случае внезапного понижения давления - в воздухопроводе, напр., при его разрыве; клапан г — обычный запорный клапан.

С другой стороны тормозной цилиндр 8 соединен с наружной атмосферой при помощи воздухопровода r, снабженного золотником 3Е, управляемым электромагнитом А.

В нормальном положении, т. е. когда торможение не производится, якоря золотников 3Е и Х притянуты к соответствующим электромагнитам

А и Ж ибо через обмотки электромагнитов беспрерывно проходит эле-ктрический ток. При этом имеющееся в теле золотника Ж отверстие О приходится против канала воздухопровода r и следовательно полость тормозного цилиндра сообщается с внешней атмосферой; равным образом в золотнике Х против отверстия воздухопровода K приходится отверстие В, через которое воздухопровод также соединяется с наружной атмосферой. о

Для торможения машинист размыкает цепь электрического тока,; тогда золотниьи ЛГ и Х, не притягиваемые более электромагнитами, под действием пружин, Т перемещаются вдоль своих осей; при этом:имею.щееся в клапане М отверстие О отходит от оси воздухопровода (как . показано на фнг. 1) и таким образом полость тормозного цилиндра отъединяется от наружной атмосферы; в клапане же L против оси воздухопровода располагается отверстие С, вследствие чего получается соединение тормозного цилиндра,с,. резервуаром Л; сжатый воздух из этого последнего устремляется через обходный канал а в тормозной цилиндр Z и действует на поршень Г. Давление в тормозном цилиндре будет повышаться лишь до известного предела, отвечающего заданной ступени торможения; это давление будет во столько раз меньше давления воз. духа в резервуаре В, во сколько раз площадь более широкой части ступенчатого поршня 8 (диаметром Л) больше площади узкой его части (диаметром d); после того, как полное давление на ступенчатый пор. жень S:ñïðàâà и слева станет, одинаковым, незначительное повышение давления в тормозном цилиндре заставит, поршень, S передвигаться вправо, при чем узкая часть поршня закроет отверстие а (как показано на фиг. 2) и таким образом прекратит дальнейший доступ сжатого воздуха из резурвуара В в тормозной цилиндр.

Для оттормаживания машинист поезда вновь замыкает ток. при, этом электромагниты .4. и E притягивают якоря и связанные с ними стержни золотников М и Х; отверстие О золотника М при этом вновь располагается по оси канала., через который сжатый воздух выходит наружу, а в золотнике Х на ось воздухопровода становится отверстие В, также дающее соединение внутренней полости с наружной атмосферой.

При желании осуществить несколько ступеней торможения тормоз снабжается соответствующим кол|ичеством золотников Ж, золотников Хи редукционных клапанов X нз которых в каждом соотношение диаметров ступенчатого поршня S должно соответствовать за (анной ступени торможения.

Предмет патента.

Воздушный тормоз с электрическим управлением для единиц подвижного состава железных дорог, характеризующийся прйменением, тормозной системы, включающей в себе соответствующим образом связанные воздухопроводными трубами и каналами:

1) запасный резервуар Л с обратным клапаном г, приключенный, к главному воздухопроводу, 2) управляемый электромагнитом пружинный золотник Х, снабженный проходным отверстием С, пропускающим при ,торможении воздух из запасного ре зервуара в тормозной цилиндр, . и каналом В, сообщающим при оттормаживании с атмосферой воздухопровод, направленный от золотника к тормозному цилиндру, 8) редукционный клапан _#_ снабженный обходным каналом а и ступенчатым поршнем S, диаметры частей D u d которого взяты в соотношении сообразно желаемому режиму торможения, каковой канал а в должные моменты перекрывается частью d поршня, 4) обычный тормозной цилиндр Z и 5) запорный пружинный, управляемый электромагнитом золотник 3Е, в каковом устройстве, для воспроизведения ступенчатого торможения, количество редукционных клапанов Х, а с ними и: золотников

Х и М, приключенных к одному тормозному цилийдру; должно соответствовать желаемому количеству сту-. пейей торможения. l

Н патенту Л. И. Низима ¹ 12678 Хип. Рилрогр. Упр. Управл, В.-М. Сил РККА. Лвнииграл, злание Гл. Адмиралтейства.