Канатно-ленточный транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 1

М 126787

СССР

ВСЕСО!93ИЦ

ИлТЕН1;,0

13 тцзщ. „-;, „

C1 Á71;ОТО с д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. P Гладышев, В. М. Строганов, Н. В. Кокунов, С. С Юдочкин, М. П. Перетокин, А. И. Ватрушкин, А, И. Червяков, М. П. Юрьев, А. В. Агушев и В. A. Дубасов

КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Заявлено 11 сентября 1959 г. за и 638554, 27 в 1;огиитет ио дc,ëaì изобретений и открытий при Сонете й1инистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретеншЬ Хо 5 <а 1960 г.

Известны конструкции каня1Ho-ленточных транспортеров с грузонесущей лентой, свободно опирающейся на канатный тяговьш орган.

Однако развиваемые ими тяговые усилия недостаточны.

Для устранения указанного недостатка в описываемой конструкции канатно-ленточного транспортера тяговый орган выполнен в виде многоветвевой системы, замкнутой в бесконечную петлю. С целью обеспечения натяжения тягового органа при помоши автоматическ;1 включаемой электролебедки, применен тахогенератор, взаимодействующий с несущей лентой, при снижении скорости которой развиваемое им напряжение воздействует на систему включения электролебедкп, На фиг. 1 изображена схема канатно-ленточного транспортера;

HB фиг. 2 — принципиальная электрическая схема управления автоматически вкл1очаемои электролебедкои натяжения каната тяГОВОГО Оргс1ня.

Канатно-ленточный транспортер имеет тяговьш орган 1, выполненный в виде многоветвевой канатной системы, канат 2 которой многократно огибает приводные блоки 8 и натяжные блоки 4. Соединение концов каната 2 осуществляется через диагональный шкив 5.

Несущая лента б свободно лежит на тяговом органе 1 и соединяется с ним за счет сил трения. Натяжение ленты б — грузовое. Для натяжения каната 2 применена электрическая лебедка 7, включя1ощаяся а втом атически. (1ри выключенном канатно-ленточном транспортере электродвигяТо,1b 8 лебедки 7 Отк.1ючен оТ сети, THK K IK цепь кат1 HIKII 9 контяктора 10 пускателя разомкнута нормально открытым блок-контактом 11 общего масляного выключателя приводя транспортера. При вкл1очении транспортера, а также при черезмерном ослаблении натяжения каната 2 нормально закрытый контакт 12 исполнительного реле 18 релейного

Уо 126787 усилителя 14 шуH ãèðóñò пусковую кнопку 15 коптактора 10, цепь катушки 9 замыкается, вследствие чего электродвигатель 8 начинает работать, а его лебедка 7 перемещать натяжные блоки 4 до тех пор, пока канат 2 не получит необходимое натяжение, а несущая лента б не увеличит скорость. С лентой 6 взаимодействует тахогенератор 16. Ра",âèâaåмая им э.д.с. г(ропорционас(ыи скорости перемещения ленты б.

Одновременно с достижением канатом 2 требуемого натяжени э.д.с. тахогенератора 16 достигнет номинального значения, вследствие чего исполнительное реле 18 разомкнет контакт 12, отключив тем самым электродвигатель 8 от сети,, 1сбедка 7 остановится и дальнейшее натяжение каната 2 производиться не бу,(ет. Кнопка 15 с;(ужит для руч(югo пуска, а кнопка 17 — для ручной остановки электродвигателя 8.

П J)сдм ет из()орет(l! и я

1. Каг(атно-ленто п(ый транспортер с грузонесущей лентой, свободно опирающейся (l3 кан ггный тяговый орган, отл и ч а ю щи и с я тем, ITQ, с целью увеличения тягоього усилия, тяговый орган .выполнен в виде многоветвевой системы, замкнутой H бесконечную петлю.

2. Форма выполнения канатно-ленточного транспортера по п, 1, о т;! и ч а 10 щ а я с я тем, что, с целью обеспечения натяжения тягоBolo органа при помощи авто. (ап(чески включаемой электролебедки, он выполнен с тахогенератором, взаимодействующим с несущей ленток, при снижении скорости которой развиваемое им напряжение воздействует на систему включения электролебедки. № 126787, Б г—! (, i!

i! (I!

/ )

-3808,!7

Фиг 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр 272

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак 40!2

Поди. к печ. 4Л -60 r.

Тираж 800 Цена 50 коп

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4.