Крановый захват для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яо 1 2/79/

Класс 81е, 131

СССР

ЕС СОЮЗКИ.4 Я

uuhTLlt ir.0 1 EXÍÈ":ÅÑa hß

ЬНЬ .ЙОТГ1!А

1-1 И АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. В. Казменко и B. П. Курунов

КРАИОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ 1ЦТУЧ НИХ ГРУЗОВ

Заявлено 29 июня 1959 г. за М 632492/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в: Бюллеге е пзобретенн1 .: М 5 за 1960 г.

Известны крановые захваты для шту иых грузов, выногн1снныс в виде П-образной рамы, один стержень которой снабжен поворотным кулаком, прижимающим стенку поднимаемого изделия ко второму стержню.

Недостатком таких захватов является то, что онн нс обеспечивают возможности взятия изделия за выступающую кромку и возможности поворачивания его вокруг горизонтальной осн.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что Побразная рама укреплена на втулке, свободно надетоц на горизонтальную трубу, консольно укрепленную на Г-образной крановой подвеске и заключающую внутри аксиально подвижный валик, управляющий кулаком.

Для перемещения горизонтального валика применен второй TOризонтальный валик, аксиально перемещаемый вручную, смонтированный в вертикальной части Г-образной рамы н кинемятически связанный с первым валиком посредством системы из двуx. фасонных углоBbIY рычагов, сопряженных между собой при помо1ци ьсртикяльной тяги.

HB фиг. 1 изооряжено x cTpoHcTBQ В момент захвят11 им грк за; ня фиг. 2 изображен захв IT HpH транспортировке груза; ня фнг. 3 —;H I, по стрелке А ня фи1, 2.

Захват предназначен для транспортировки штучных грузов. представляющих собой фгсонные изделия 1 с выступающей кромкой 2, и состоит из остова, П-образной рамы и снстезгы рычагов и тяг, ут,равляющих зажимным кулаком.

Остов захвата выполнен в виде Г-образной крановой подвески, верхний конец 3 которой посредством пстлп 4 подвснтивается к крюку, 1103, ьем ного крян11. СтОЙка 110330cl(II состоит пз Г-Образного .1НсТ3

6 1 трубы 7, приварегн1ых к основягипо г1,, расточкс которого 1епо¹ 126796 движно посажена труба 9, а на выступающей части трубы свободно посажена втулка 10, удерживаемая от осевого перемещения буртом заточки трубы 9. К втулке 10 прикреплен кронштейн 11 П-образной рамы, верхний стержень 12 которой выполнен сдзоенным и снабжен упорами 18, а нижний стержень 14 имеет расточку для оси зажимного кулака 15 и регулируемый упор 1б. Кулак 15 промежуточной тягой

17 связан с вилкой 18, хвостовик которой свободно посажен в гнездо валика 19, аксиально подвижного в расточке трубы 9, причем продольное перемещение вилки 18 относительно валика 19 предотвращается посредством предусмотренного на валике штифта, взаимодействующего с кольцевой проточкой хвостовика вилки 18. В р асточке тпубы 9 между т рцом валика 19 и рсзьбовой пробкой 20 размещена

I также пружина 21. Система управления зажимным кулаком 15 состоит из двух фасонных угловых рычагов 22 и 28, смонтированных на кронштсинах стойки подвески, соединяющей их вертикальной тяги 24 и горизонтального ьалика 25, подвижного в расточках Г-образного листа б и трубы 7 и связанного с угловым рычагом 22. Для свободного конца рычага 28 в хвостовой части валика 19 предусмотрено гнездо 2б.

Геометрические размеры элементов захвата подобраны таким образом, что ось ",ðàøåíèÿ втулки 10 проходит через центр тяжести С изделия.

Для захвата изделия рабочий перемещает валик 25 в положение, показа;щос па фиг. 1. Валик 25 разворачивает рычаг 22 и связанный с ним рычаг 28, свободный конец которого, преодолевая сопротивление пружины 21, отжимаст валик 19. При этом кучак 15 разворачивается в положение, показанное на фиг. 1 сплошной линией, и не препятствует заводке упоров 18 П-образной рамы за верхний бурт изделия 1.

Посle этого валик 25 освобождается, под действием пружины 21 валик 19 перемещается вперед, а кулак 15 разворачивается в рабочее положение, изооражснное на фиг, 1 пунктирными линиями. При этом он поджимается и кромке 2 изделия 1, фиксируя последнее относительно П-образной рамы, Так как центр тяжести С изделия 1 находится на оси вращения втулки 10, для разворота изделия 1 в горизонтальной плоскости (фиг. 2) следует только преодолеть силу трения между втулкой 10 и трубой 9, которая будет в то жс время препятствовать самопроизвольному разгороту изделия 1.

Предмет изобретения

1. Крановый за BBT для штучных грузов, выполненный в виде

П-образной рамы, один стержень которой снабжен поворотным кулаком, прижимающиAi стенку поднимаемого изделия ко второму стержню, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что для возможности взятия изделия за выступающую кромку и возможности поворачивания изделия вокруг горизонтальной оси П-образная рама укреплена на втулке, свободно надетой па горизонтальную труоу, консольно укрепленную на Гобразной крановой подвеске и заключающую внутри аксиально подвижный валик, управляющий кулаком.

2. Форма выполнения захвата по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения горизонтального валика применен второй горизонтальный валик, аксиально перемещаемый вручную, смонтирован пый в вертикальной части Г-образной рамы и кинематически связанный с первым валиком посредством системы из двух фасонных угловых рычагов, сопряженных между собой при помощи вертикальной тяги. № 126796

Фиг 2

Фив У

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Рсдактор Т. Ф. Загребельная Гр. 272

Информационно-издательский отдел.

Объем 034 и. л. Зак. 4011

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

4, л г

Подп. к печ. 10.Ч-60 г.

Тира>к 800 Цена 50 коп.