Способ горячей прокатки полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области прокатного производства. Цель изобретения - повьшение качества поверхности проката путем снижения дефекта вкатанная окалина. В способе горячей прокатки, включающем обжатие металла в черновых и чистовых клетях регламентированными монтажными партиями , по ходу прокатки одной монтажной партии уменьшают толщину раскатов перед чистовой группой в зависимости от массы прокатанного металла в чистовых клетях так, что на каждые 20% прокатного в чистовых клетях I металла данной партии повышают истин (Л ную суммарную степень деформации на 0,06-0,1. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 21 В 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н латоияомм свидяткльствм
Май
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864669/22-02 (22) 01.03.85 (46) 07.11,86. Бюл. 11 41 (71) Институт черной металлургии (72) А.M. Сафьян, В.Л. Мазур, С.А. Воробей, Е.А. Парсенюк, И.И. Чепелян, Б.П. Романико, А.П. Грищенко, В.П. Сосулин и В.Э. Фишер (53) 621.77.04(088.8) (56) Беняковский М.А. и др. Производство автомобильного листа.-М.:
Металлургия, 1979, с. 256;
Заявка Японии У 56-1161, кл. В 21 В 1/26, 1981.
„„SU„„1268218 А 1 (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС (57) Изобретение относится к области прокатного производства. Цель изобретения — повышение качества поверхности проката путем снижения дефекта
"вкатанная окалина". В способе горячей прокатки, включающем обжатие металла в черновых и чистовых клетях регламентированными монтажными партиями, по ходу прокатки одной монтажной партии уменьшают толщину раскатов перед чистовой группой в зависимости от массы прокатанного металла в чистовых клетях так, что на каждые
20Х прокатного в чистовых клетях Ф металла данной партии повышают истинную суммарную степень деформации на
0,06-0,1. 1 табл.
1268218 с1 сл сл
1и
hq л Е =- E.; с„= 1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении горячекатаных листов в линии непрерывных станов.
Целью изобретения является повышение качества поверхности проката путем уменьшения дефекта "вкатанная окалина .
Предлагаемый способ осуществлялся на непрерывном стане 1700 горячей прокатки, содержащем черновую и семиклетевую чистовую группы.
Рабочие валки чистовой группы при прокатке каждой монтажной партии имели близкую исходную твердость поверхности со следующим распределением по клетям:
1-Ш клети ХЧ-V клети VI-VII клети
58-65 HSD 63-69 HSD 68-77 HSD
Вкатываемость окалины в поверхность полос увеличивается с увеличением износа рабочих валков чистовой группы стана. Следовательно, вероятность возникновения этого дефекта приходится на период окончания прокатки монтажной партии металла, определяющей компанию рабочих валков чистовой группы. На практике в этот период появляется "вкатанная окалина" и происходит увеличение длины головного участка каждой полосы, пораженного этим дефектом. По мере развития износа поверхности рабочих валков окалина вкатывается также в поверхность участков раскатов, имеющих более низкую температуру. Т.е., если при сравнительно гладкой поверхности валков окалина вкатывалась только в поверхность металла, имеющего температуру 1040-1060 С, то при загрублении поверхности валков окалина начинает вдавливаться и в относительно более холодный металл.
Учитывая, что температура раскатов на входе в чистовую группу снижается От ГОПОВнОЙ части к xBocTQBoH 9 это приводит к увеличению длины участка, пораженного. дефектом "Вкатанная окалина".
Уменьшение вероятности появления дефекта и снижение суммарной длины полос, пораженных им, достигается по предлагаемому способу тем, что прокатку в черновой группе клетей ведут с уменьшением толщины раскатов, выходящих из черновой группы клетей. Более тонкие раскаты име— ют пониженную температуру (на каждый миллиметр уменьшения толщины раска5
?О
45 тов их температура перед чистовой группой клетей снижается на 3-6 C).
Снижение температуры раскатов приводит к уменьшению вкатываемости окалины, т.е. позволяет компенсировать влияние увеличения износа рабочих валков, которое происходит с увеличением массы металла, прокатываемого в чистовых клетях °
Монтажные партии прокатываемого металла на практике составляются так, чтобы износ рабочих валков чистовых клетей к концу их кампании не превышал допустимой величины, а также с учетом постепенного уменьшения ширины и увеличения толщины полос. Масса монтажной партии определяется трудоемкостью сортамента прокатываемых полос. Чем выше трудоемкость сортамента, чем больше тонких полос в сортаменте, тем меньше масса монтажной партии. Как правило, масса монтажной партии составляет 1800—
4000 т. Чем выше трудоемкость профилей, тем меньше масса металла, прокатанного до начала появления дефекта вкатанная окалина".
Изменение величины обжатия в черновой группе, согласно предложения, после прокатки в чистовых клетях каждых 20K веса одной монтажной партии заключается в увеличении истинной суммарной степени деформации в черновых клетях на 0,06-0,1.
Изменение величины деформации (обжатия) в черновой группе клетей описывается параметром c K — изменение (приращение) суммарной (лога,рифметической) степени деформации на каждые 20Х массы прокатанной монтажной партии где E.=1 †-л- h пс
Ф и Л t сл а толщина сляба, Ьр — толщина раската.
Если каждому значению толщины раскатов при изменении массы монтажной партии на 207 присвоить обозначения h>», где i =0,1,2,3,4 и 5, то можно записать
Индекс "0" соответствует периоду начала прокатки монтажной партии.
Переход от относительного изменения толщины раскатов (6) к изме1268218 менение истинной суммарной деформации в диапазоне 0,208-0,510 или на каждые 207. массы монтажной партии приращение а составляет 0,06-0, 1. нению истинной суммарной деформации
1 (а 6 ) в черновой группе осуществляется с использованием зависимости
Параметры способа при горячей прокатке полосы 2,4х890-1420 мм из слябов толщиной 200 мм приведены в таблице.
Полное относительное изменение толщины раската, согласно предложению 25-40Х. Этому соответствует изНаличие вка таиной окалины
Истинная
Вариант.1 ьЬ 0,06
0,00
Отсутствует
1,61
37,5
0,00
Отсутствует
1,67
20 360
0,00
35,5
Отсутствует
Отсутствует
1,73
720
1080
0,00
33,5
1,79
I"
0,00
1,85
31,5
Отсутствует
1440 "
0,00
На передних концах полос длиной 1-3 м
29,5
1,91
100
1800
Вариант 2 4 0, 10
1,61
0,00
0,00
1,71
800
0,00
1э81
1600
0,00
1,91
29,5
2400
На передних концах длиной
1-4 мм
0,01
2,01
3200
100
Р 015
На передних концах длиной
5-6 м
4000
2,11
Вариант 3 .а < 0,04
Отсутствует
1,61
0,00
Отсутствует
0,00
1,65
38,5
500
Масса прокатанног металла с начала кампании т Xа суммарна степень деформации в черновой группе, gl
Толщина раскато на вход в чисто вую группур
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Поперечная разнотолщин-. ность (местное утолщение), мм
1268218
Наличие вкатаниой окалины
Поперечная разнотолщин ность (мест-: ное утолщение), мм
Толщина раскатов на входе
s чисто . вую группу, Масса прокатанног металла с начала кампании
Пример
Отсутствует
37
1,69
1000
0,01
1500
1,73
35,5
0,015
1,77
2000
0,025
2500 100
1,81
32 5 ь t =0,12
Вариант 4
1,61 40
1,73 35,5
1,85 31,5
1,97 28,0
2,09 24,5
0,00
500
0,00
1000
0,00
1500
0,00
2000
На передних концах длиной
1-5 мм
0,00
6 2500
100
2,21
22,0
Практически по всей длине
0,00 концах, что усложняет удаление окалины в чистовом окалиноломателе и увеличивает вдавливание относительно холодной окалины в поверхность по лос.
Для характеристики дополнительного эффекта от использования предлагаемого способа в таблице приведены данные замеров поперечной разнотолщинности горячекатаных полос.
Видно, что при прокатке по предлагаемому способу местные продольные утолщения не превышают 0,015 мм—
Истинная суммарна степень деформации в черновой группе, 1
Представленные данные показывают, что изменение степени деформации менее чем на 0,06 неэффективно, так как толщина раскатов снижается недостаточно. Изменение степени деформации более- чем на 0,1 также нерационально, так как в конце монтажной партии толщина раскатов составляет менее 23-24 мм. Раскаты такой толщины на стане с семиклетевой чистовой группой охлаждаются на промежуточном рольганге до 900-950 С на переднем и 800-850"C на заднем
Продолжение таблицы
На передних концах полос длиной
1-15 м
На передних концах полос длиной
30-40 м
На 80Х поверх- 0,035 ности полос
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
1268218
Способ горячей прокатки полос, включающий обжатие металла в черновых и чистовых группах прокатных клетей регламентированными монтажСоставитель Ю. Лямов
Техред А.Кравчук
Корректор М. Демчик
Редактор Г. Гербер
Заказ 5959/5
Тирам 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород, ул. Проектная, 4
7 предельной величиной, не приводящей к образованию дефекта "локальная неплоскостность" на холоднокатаных полосах толщиной 0,4-0,5 мм и менее, в то время как недостаточное увеличение суммарной степени деформации в черновых клетях (вариант 3) сопровождается образованием местных продоль.—
:ных утолщений уже после прокатки
1000 т полос.
Формула изобретения ными партиями, массу которых определяют ло продолжительности кампании рабочих валков чистовых клетей, и последующую корректировку обжатий раскатов по ходу прокатки монтажных .партий, отличающийся тем, что, с целью повышения качества поверхности проката путем снижения дефекта "вкатанная окалина", по ходу прокатки одной монтажной партии увеличивают обжатие расктов в черновой группе при этом, на каждые 20Х прокатанного в чистовых клетях металла данной партии повышают истинную сум15 марную степень деформации на 0,060,1.