Подшипниковая опора прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться 73 опорах прокатных валкоз , содержащих подшипники жидкостного Целью изобретения является сгпскеьие трудоеь кости при изгото:влепии опорь и обеспечение надежного ф1-ксирования втулки цапфы. Подшкикьковая опора, собранная в подушку 12, закрывается крышкаьш 4 и 5,

СОТО;-1 СОВЕТСгIi: Я

СОЦММ1ЙСТИч1ЕС1-1» 1Х

РЕСПУБЛИ1.1

А1

"„-,, 1»

1 ь ф 1 » Я ;." 1 »1», » »1.".1»- »3 " : »" . 1. »1 " ", »«" 11, «»О»Ж .ФЛ» -, » -Ю»» «»» . »Р ,4 Т 3 .» ". .- ., «

, ", . :. :,-, -4," ;1.,"

»..М .:ф„"- . (." .=,:33 «

1"ОСУд»«»r СТg=y1 -114,»1 I-,),lÌI ITFT СССР

ppj и,- пи,:", ИЗОБРЕТЦ-)1 1й 14 ОТКР!=- Ту .- (7!. ) 390891 2/22-02 (22) 11, 06. 85 (46) 07. 11 „86. Бюл. 11- 41 (72) H.A.Кудрявцев, С.H.Кудвявде-l и Б,Ф.Руденко (53) 621.771.2,07(088.8) (56) 3 оде» II.А и !òð Г и" »«г " »н«»е кис опоры про катнь;к валков.

«, Металлургия, i 967, с. 136-! 37, рис.. 54, Авторское свидетельство С,.!

»» )

11 1210926, кл, 11 2: В 31/02, 1984,,,: -=:1,„ " 268226

,1;,» 1 2! Р> 3) /02 й(" (5; ) ЛОД":1П11ИЕОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО

1« А111»А (57 » II: обретение относится к области и; окатного производства и может испо.ll-зоватьсЯ B o!IO13 K 13oK HblK BBëков „содержащ3;х подшипники жидкост. ого тро. ня . 1.;елью изобретения является сникение трудоемкости при изготовлении опоры и обеспечение надежного фиксирования втулки цапфы. ПодliIi! Kill;новая опора, собранная в подушку I:2 . . закрывается крышками 4 и 5, 1268226 насаживается на коническую часть шейки валка 13 и затем при помощи узла крепления 7 фиксируется на шейке.

Узел крепления 7 собирается таким .образом: в кольцевую канавку о бурта о устанавливаются сегментные вкладыши 9, а через радиальные реэьбовые отверстия 14 пропускаются болты 10, которые обеспечивают им воэможность

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям опор прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения, Целью изобретения является снижение трудоемкости при изготовлении опоры и обеспечение надежного фиксирования втулки цапфы.

На фиг.l представлена подшипникоt0 вая опора, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Подшипниковая опора прокатного валка состоит из втулки-цапфы l втулки-вкладыша 2, предназначенных

t5 для восприятия радиальной нагрузки, упорного узла 3 качения, предназначенного для восприятия осевой нагрузки, крышек передней 4 и задней 5 с уплотнениями 6.

Опора имеет узел 7 для крепления подшипника на конической шейке валка, состоящий из резьбового кольца

8, снабженного буртом b, на внутренней поверхности которого выполнена кольцевая канавка 5, В кольцевой канавке о подвижно размещены сегментные вкладыши 9, а по месту установки бурта на хвостовике шейки выполнена кольцевая канавка, в которую могут быть установлены посредством болтов

l0 сегментные вкладьппи.

Гайка ll оперта на внутреннее кольцо подшипника качения и сопряжена по наружному диаметру с реэьбовым кольцом 8.

Подпипниковая опора работает следующим образом.„

Подшипниковая опора, собранная в подушку 12, закрывается крышками 4 и 5, насаживается на коническую о часть шейки валка 13 и затем при помощи узла 7 крепления фиксируется на шейке. Фиксация производится в слевозвратно-поступательного перемещения в кольцевых канавках о и ъ. После чего навинчивается гайка 11 на резьбовое кольцо 8, которое посредством шпонки 15 крепится от проворота, а гайка 11 от самоотвинчивания крепится болтом, пропущенным через отверстие н бурте 6 резьбового кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. дующем порядке: после монтажа подшипника на конической части шейки на ее хвостовик надевается узел 7 крепления. Узел 7 крепления собирается таким образом: в кольцевую канавку

Е бурта 6 устанавливаются сегментные вкладыши 9, а через радиальные резьбовые отверстия 14 пропускаются болты IО, которые обеспечивают им возможность возвратно-поступательного перемещения в кольцевых канавках о и 2,. После чего навинчивается гайка

ll на резьбовое кольцо 8, которое посредством шпонки 15 крепится от проворота, а гайка 11 от самоотвинчивания крепится болтом, пропущенным через отверстие в бурте б резьбового кольца.

Предлагаемая конструкция в сравнении с опорой — базовым объектом поз1 воляет значительно снизить трудоемкость при изготовлении ее деталей, монтаже и его демонтаже при одновременном повышении надежности фиксирования подшипника на шейке валка.

Формула изобретения

1. Подшипниковая опора прокатного валка, содержащая втулку-вкладыш, втулку-цапфу, упорный узел качения, резьбовое кольцо, насаженную на него гайку, фиксирующую узел качения, и элементы стопсрения резьбового кольца, установленные на хвостовике шейки валка, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости при изготовлении опоры и обеспечения надежного фиксирования втулки-цапфы, резьбовое кольцо снабжено буртом, на внутренней поверхности которого выполнена кольцевая канавка, А-А

/Ф /0

Составитель Ю.Лямов

Техред, И.Чоргентал

Корректор Е. Сирохман

Редактор Г.Гербер

Заказ 5960/6 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 а бурт снабжен сегментными вкладьппа ми, размещенными в указанной канавк с возможностью возвратно-поступател ного перемещения в радиальном напра ленин, при этом на хвостовике шейки по месту размещения бурта выполнена кольцевая канавка для установки сег ментных вклалыпей.

1268226 4

2. Подшипниковая опора по п.I е отличающаяся тем, что сегментные вкладыши снабжены винто" в- вым механизмом, а в бурте выполнены радиальные резьбовые отверстия, через которые пропущены винты указанного механизма.