Подшипниковая опора прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться 73 опорах прокатных валкоз , содержащих подшипники жидкостного Целью изобретения является сгпскеьие трудоеь кости при изгото:влепии опорь и обеспечение надежного ф1-ксирования втулки цапфы. Подшкикьковая опора, собранная в подушку 12, закрывается крышкаьш 4 и 5,
СОТО;-1 СОВЕТСгIi: Я
СОЦММ1ЙСТИч1ЕС1-1» 1Х
РЕСПУБЛИ1.1
А1
"„-,, 1»
1 ь ф 1 » Я ;." 1 »1», » »1.".1»- »3 " : »" . 1. »1 " ", »«" 11, «»О»Ж .ФЛ» -, » -Ю»» «»» . »Р ,4 Т 3 .» ". .- ., «
, ", . :. :,-, -4," ;1.,"
»..М .:ф„"- . (." .=,:33 «
1"ОСУд»«»r СТg=y1 -114,»1 I-,),lÌI ITFT СССР
ppj и,- пи,:", ИЗОБРЕТЦ-)1 1й 14 ОТКР!=- Ту .- (7!. ) 390891 2/22-02 (22) 11, 06. 85 (46) 07. 11 „86. Бюл. 11- 41 (72) H.A.Кудрявцев, С.H.Кудвявде-l и Б,Ф.Руденко (53) 621.771.2,07(088.8) (56) 3 оде» II.А и !òð Г и" »«г " »н«»е кис опоры про катнь;к валков.
«, Металлургия, i 967, с. 136-! 37, рис.. 54, Авторское свидетельство С,.!
»» )
11 1210926, кл, 11 2: В 31/02, 1984,,,: -=:1,„ " 268226
,1;,» 1 2! Р> 3) /02 й(" (5; ) ЛОД":1П11ИЕОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО
1« А111»А (57 » II: обретение относится к области и; окатного производства и может испо.ll-зоватьсЯ B o!IO13 K 13oK HblK BBëков „содержащ3;х подшипники жидкост. ого тро. ня . 1.;елью изобретения является сникение трудоемкости при изготовлении опоры и обеспечение надежного фиксирования втулки цапфы. ПодliIi! Kill;новая опора, собранная в подушку I:2 . . закрывается крышками 4 и 5, 1268226 насаживается на коническую часть шейки валка 13 и затем при помощи узла крепления 7 фиксируется на шейке.
Узел крепления 7 собирается таким .образом: в кольцевую канавку о бурта о устанавливаются сегментные вкладыши 9, а через радиальные реэьбовые отверстия 14 пропускаются болты 10, которые обеспечивают им воэможность
Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям опор прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения, Целью изобретения является снижение трудоемкости при изготовлении опоры и обеспечение надежного фиксирования втулки цапфы.
На фиг.l представлена подшипникоt0 вая опора, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.
Подшипниковая опора прокатного валка состоит из втулки-цапфы l втулки-вкладыша 2, предназначенных
t5 для восприятия радиальной нагрузки, упорного узла 3 качения, предназначенного для восприятия осевой нагрузки, крышек передней 4 и задней 5 с уплотнениями 6.
Опора имеет узел 7 для крепления подшипника на конической шейке валка, состоящий из резьбового кольца
8, снабженного буртом b, на внутренней поверхности которого выполнена кольцевая канавка 5, В кольцевой канавке о подвижно размещены сегментные вкладыши 9, а по месту установки бурта на хвостовике шейки выполнена кольцевая канавка, в которую могут быть установлены посредством болтов
l0 сегментные вкладьппи.
Гайка ll оперта на внутреннее кольцо подшипника качения и сопряжена по наружному диаметру с реэьбовым кольцом 8.
Подпипниковая опора работает следующим образом.„
Подшипниковая опора, собранная в подушку 12, закрывается крышками 4 и 5, насаживается на коническую о часть шейки валка 13 и затем при помощи узла 7 крепления фиксируется на шейке. Фиксация производится в слевозвратно-поступательного перемещения в кольцевых канавках о и ъ. После чего навинчивается гайка 11 на резьбовое кольцо 8, которое посредством шпонки 15 крепится от проворота, а гайка 11 от самоотвинчивания крепится болтом, пропущенным через отверстие н бурте 6 резьбового кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. дующем порядке: после монтажа подшипника на конической части шейки на ее хвостовик надевается узел 7 крепления. Узел 7 крепления собирается таким образом: в кольцевую канавку
Е бурта 6 устанавливаются сегментные вкладыши 9, а через радиальные резьбовые отверстия 14 пропускаются болты IО, которые обеспечивают им возможность возвратно-поступательного перемещения в кольцевых канавках о и 2,. После чего навинчивается гайка
ll на резьбовое кольцо 8, которое посредством шпонки 15 крепится от проворота, а гайка 11 от самоотвинчивания крепится болтом, пропущенным через отверстие в бурте б резьбового кольца.
Предлагаемая конструкция в сравнении с опорой — базовым объектом поз1 воляет значительно снизить трудоемкость при изготовлении ее деталей, монтаже и его демонтаже при одновременном повышении надежности фиксирования подшипника на шейке валка.
Формула изобретения
1. Подшипниковая опора прокатного валка, содержащая втулку-вкладыш, втулку-цапфу, упорный узел качения, резьбовое кольцо, насаженную на него гайку, фиксирующую узел качения, и элементы стопсрения резьбового кольца, установленные на хвостовике шейки валка, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости при изготовлении опоры и обеспечения надежного фиксирования втулки-цапфы, резьбовое кольцо снабжено буртом, на внутренней поверхности которого выполнена кольцевая канавка, А-А
/Ф /0
Составитель Ю.Лямов
Техред, И.Чоргентал
Корректор Е. Сирохман
Редактор Г.Гербер
Заказ 5960/6 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 а бурт снабжен сегментными вкладьппа ми, размещенными в указанной канавк с возможностью возвратно-поступател ного перемещения в радиальном напра ленин, при этом на хвостовике шейки по месту размещения бурта выполнена кольцевая канавка для установки сег ментных вклалыпей.
1268226 4
2. Подшипниковая опора по п.I е отличающаяся тем, что сегментные вкладыши снабжены винто" в- вым механизмом, а в бурте выполнены радиальные резьбовые отверстия, через которые пропущены винты указанного механизма.