Привод перемещения клети стана периодической прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб. Цель изобретения - повьппение надежности и долговечности привода. Привод перемещения клети стаИа периодической прокатки содержит ведущий вал 1 , связанный с ним через систему зубчатых колес кривошипный вал 2, две пары шатунов 5 и 6, шарнирно связанный с ними одним плечом двуплечий рычаг 7, и уравновешивающее устройство , состоящее из шарнирно связанного с другим плечом двуплечего рычага дополнительного шатуна 8, двух ползунов 9 и 10, вертикально установленного в опорах 12 соосно ползуцам приводного вала 13, иа котором шарнирно установлены противовесы 15, конической шестерни 1 7, насал:енной на приводной вал, и взаимодействуюс € щей :. ней шестерни 18, которая через (Л трансмиссию связана с ведущим валом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТанИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 В 21 В 35/06 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
=-иа
4 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3908904/22-02 (22) 11. 06 ° 85 (46) 07.11. 86. Бюл. Ф 41 (72) Н.С.Пеньков и Н.С.Макаркин (53) 621.771.06:589.4.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 772629, кл. В 21 В 35/06, 1979.
Авторское свидетельство СССР
9 1014608, кл. В 21 В 35/06, 1981. (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ. ПРОКАТКИ . (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности привода. Привод перемещения клети стана периоди„„SU„„1268228 А 1 ческой прокатки содержит ведущий вал
1, связанный с ним через систему зубчатых колес кривошипный вал 2, две пары шатунов 5 и 6, шарнирно связанный с ними одним плечом двуплечий рычаг 7, и уравновешивающее устройство, состоящее иэ шарнирно связанного с другим плечом двуплечего рычага дополнительного шатуна 8, двух ползунов 9 и 10, вертикально установленного в опорах 12 соосно ползуцам приводного вала 13, на котором шарнирно установлены противовесы 15, конической шестерни 17 насая:енной на приводной вал, и взаимодействующей ней шестерни 18, которая через трансмиссию связана с ведущим валом.
1 ил.
1268228 клети
ВНИИПИ Заказ 5960/6 Тираж 518 Псдпкское
Произв.-полигр. пр-тке, г. Ужгород,, ул. Проек::. ia:::, Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам перемещения клети станов периодической прокатки, и может быть использовано в станах холодной прокатки труб.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На чертеже представлена кинематк10 ческая схема привода.
Привод перемещения клети стана периодической прокатки содержит ведущий 1 и кривошипный 2 валы, связанные между собой через ",óh- .атые коле15 са 3 и 4, две пары шатунов 5 и 6, шарнирно связанный с ними одним плечом двуплечий рычаг 7, уравновешивающее устройства, состоящее кз дополнительного шатуна 8 1парнирно связан Io9
ro с другим плечом двуплечего рычага, двух ползунов 9 и 10„связанных между собой через упорный подшипник
11, вертикально установленного в опорах 12 соосно ползунам приводного ва- . ла 13, на котором с помощью шарниров
14 установлены противовесы 15, которые связаны с ползуном 10 с помощью соединения 16, выполненного в виде оси и обхватывающей ее вилки, насаженной на приводной вал конической шестерни 17, соединенной с ней шестерней 18, связанной через трансмиссию с ведущим валом l.
Устройство работает следуюшим об35 разом.
Вращение ведущего вала l передается через зубчатые колеса 3 к 4, кривошипному валу 2. Вращающийся крквошипный вал 2 через шатуны 5 качает
40 двуплечий рычаг 7. Качающийся двуплечий рычаг одним своим плечом через шатуны 6 сообщает возвратно-поступательное перемещение клети, ваякк которой осуществляют прокат:--:, Другим
4 /" плечом качающийся рычаг «..:-рез дополнительный шатун 8 сообщает возвратнопоступательное движение палзуну 9.
Одновременна ведуший вал 1 посредством трансмиссии и конических |пестерен 17 и 18 вращает вертикальный
M вал 13 в опорах 12 вместе с противовесами 15 к полз..-ном IO. Противовесы установлены на вертикальном валу с помощью шарниров 14,. что позволяет передать центрабе»иную силу,, возникающую при их вращении через соединение
16, вращающемуся ползуну 1О, В свою очередь вращающийся -олзун
10 через упорный пошпипнкк :1 пеое-дает зту силу ползу- у 9,. а .;. не--:. через дополкктель,нь.й ьта.-,ун 8 —;;.ьуплечему рычагу 7, Таким образом. на. дву вЂ,лений рычаг
7 действуют два вз зч. »и .О чрс тявопочож но направленных момента:. один от д=йствия суммарной силы инерции, возкикаюшей от переменного движения клети к составных частей привода-шатунов
6 и 8, двупле-:его рычагpi 7., I îëçó Ic»:
9 и 10, противовесов 15, цр-.:-.-:.ой момент — ат,lfEiFIc TF3I3FI центробежной силы противовесов, Взаимодействие этих двух моментов приводит к Fix взаимо-уничтожению, разгр-. †ж "<р..вошипньпл вал 2 от действия кнерцкокнь х сил, тем самым уменьшается иеран.:смерность хода кркношяпного 2 и вецушего
l валов, повьппает я надежность и долговечность привода, а. также его КПД.
Предложенный привод перемещения клети стана периодкческок прокатки по сравнению с известнымк позволяет повысить надежчоспь и долговечность повысить КПД и произ=-одктелькость
Ф ормула к з о С р е т е н к я
Привод перемещения :neiFI стана периодической прока "кк, содер>.ашкй гедупели вал,, пару шатунов, шар;=ирна связанный сними одним плечом двуплечкй рычаг и уравновешивающее устройс-во,, соединенное с другим плечам. о тлич аюшкй с я ipII, что. " J с целью повьппения надежности к цолговечности, уравнс гешивающе = устрой(-тв а выпалн е -с"э Б F кце пОпслнительнО
: О шатун.= с двумя ползу.=.аул -::-ертикэльно ус.та —;с3вленного с Ос;око ползунам и нк13однО О вала .. ь з:-лк оно закPgIIiIÅÍÍ. 4К ГР НЕМ СО ) I ii P,; - - « ПЛ