Система питания сварочных постов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение -относится к машиностроению , в частности к системам питания установок для дуговой электросварки . Изобретение позволяет уменьшить разбрызгивание металла и вести сварку в любых положениях путем введения дополнительного шинопровода питания сварочных постов с пониженным напряжением постоянного тока. К этому шинопроводу подключаются все посты, при этом электроды этих постов соединяются с дополнительным шинопроводом через постовые дроссели. Таким образом, электрод каждого поста оказывается подключенным параллельно к основному шинопроводу через резистор, а к дополниа (9 тельному - через дроссель. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1268334 д1) 4 В 23 К 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3575684/25-27 (22) 03.05.83 (46) 07.11.86. Бюл. ¹ 41 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е.О. Патона (72) В.К. Лебедев, И.И. Заруба, В.В. Андреев и В.П. Латанский (53) 621.791.75(088.8) (56) Патент США № 4117304, кл. 219/ВО(кл. В 23 К 9/10) опублик. 26.09.78. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ СВАРОЧНЫХ

ПОСТОВ (57) Изобретение .относится к машиностроению, в частности к системам питания установок для дуговой электросварки. Изобретение позволяет уменьшить разбрызгивание металла и вести сварку в любых положениях путем введения дополнительного шинопровода питания сварочных постов с пониженным напряжением постоянного тока. К этому шинопроводу подключаются все посты, при этом электроды этих постов соединяются с дополнительным шинопроводом через постовые дроссели. Таким образом, электрод каждого поста оказывается подключенным параллельно к основному шинопроводу через резистор, а к дополни-тельному — через дроссель. 2 ил.

12683

15

30

40

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания установок для дуговой электросварки.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения качественной сварки в различных пространственных положениях и, в частности, вертикальных и потолочных швов, а также снижение разбрызгивания электродного металла.

На фиг. 1 приведена структурная схема системы питания сварочных постов; на фиг. 2 — статические. вольт-амперные характеристики этих постов.

Система питания сварочных постов содержит основной питающий шинопровод 1 с напряжением U (порядка

30-60 В), достаточным для обеспечения дуговой сварки постоянным током на различных режимах, дополнительный шинопровод 2 с более низким чем у основного напряжением У (порядка

5-15 В) постоянного тока, постовые дроссели 3, резисторы 4 и электроды 5. Изделия 6, предназначенные для сварки, устанавливаются на каждом посту.

Система питания работает следующим образом.

При подаче напряжения U (фиг. 2) на основной шинопровод в зависимости от величины сопротивления резистора на каждом посту наклон статической вольт-амперной характеристики 7 (фиг. 2) определит ток и напряжение, соответствующее режиму горящей дуги.

При переходном процессе, вызванном замыканием дугового промежутка каплей электродного металла, так протекает в основном от источника, питающего дополнительный шинопровод 2 напряжением U, причем максимум тока будет зависеть от величины индуктивности постового дросселя. Таким образом, режимы горения дуги поста . будут находиться в области, лежащей над вольт-амперной характеристикой 8 (фиг. 2) источника, питающего дополнительный шинопровод, и ограниченной характеристиками 7.

При технологическом коротком замыкании (КЗ) питание сварочной цепи осуществляется от дополнительного шинопровода 2, питаемого пониженным напряжением U, (5-15 В), что является достаточным для формирования им34

2 пульса тока К3 и переноса капли металла в ванну, и ток КЗ не зависит от наклона рабочей части вольт-амперной характеристики поста, что и обеспечивает диапазон режимов сварки.

Напряжение U выбрано из условия формирования импульса тока К3, поскольку при напряжении на дополнительном шинопроводе более 15 В питание на низких режимах будет идти только от этого шинопровода, а при U меньше

5 В импульс тока КЭ будет недостаточным для переноса капли.

Такая система позволяет производить качественную сварку во всех пространственных положениях как на форсированных режимах, так и на режимах с короткими замыканиями.

Преимуществами предлагаемой системы многопостового питания являются снижение расхода цветных металлов на изготовление шинопроводов, так как дополнительный шинопровод рассчитывается только на протекание кратковременных токов К3, расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения сварки во всех пространственных положениях, снижение разбрызгивания электродного металла, а следовательно, улучшение формирования шва и повышение производительности труда.

Система питания может быть ис1 пользована во всех случаях, где применяется дуговая сварка плавящимся электродом в различных пространственных положениях.

Эффективность от использования предлагаемой системы достигается путем экономии цветных металлов и повышения производительности при сварке.

Формула изобретения

Система питания сварочных постов, содержащая основные питающие шинопроводы постоянного тока и подключенные к ним сварочные посты, причем к электроду каждого из постов подключены постовые дроссели и резистор, подсоединенный другим выводом к основной питающей шине, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения управления режимами сварки в различных пространственных положениях и повышения эфЮРСЮ f

f/lcm+

7uem

Составитель В. Стоколов

Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Заказ 5968/11 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1268334 4 фективности использования, она снаб- тоянного тока, к которому через посжена дополнительным питающим шино- товые дроссели подключены электроды проводом пониженного напряжения пос- всех сварочных постов.