Пневмопривод к станочным приспособлениям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к приводным устройствам для станочных приспособлений, и позволяет упростить конструкцию путем выполнения ведомого звена в виде шестерни с шириной венца, большей расстояния между обращенными друг к другу торцами реек, и снабжения привода блокируюш,им механизмом . Пневмопривод содержит поршневой двигатель, выполненный в виде корпуса 1 и цилиндра 2 с поршнями. В опоре 5 смонтирован с возможностью перемещения и вращения выходной вал 6. Шестерня 7 установлена с возможностью поочередного зацепления с рейками 8 и 9. Выходной вал 6 соединен с тягой 17, связанной рычагом 18 с кулачком 22, закрепленным на валике 12 крана 10. Золотник 11 имеет кольцевой паз 27, соединенный с выходным каналом 14. 6 ил. (Л to ot сх со С5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 23 Q 3/00

У" с:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919549/25-08 (22) 26.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (72) В. А. Кузьмин (53) 62.229.329 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 842235, кл. В 23 Q 3/06, 1979. (54) ПНЕВМОПРИВОД К СТАНОЧНЫМ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ (57) Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к приводным устройствам для станочных приспособлений, и позволяет упростить конструкцию путем выполнения ведомого звена в виде шестерни

ÄÄSUÄÄ 1268360 А1 с шириной венца, большей расстояния между обращенными друг к другу торцами реек, и снабжения привода блокирующим механизмом. Пневмопривод содержит поршневой двигатель, выполненный в виде корпуса 1 и цилиндра 2 с поршнями. В опоре 5 смонтирован с возможностью перемещения и вращения выходной вал 6. Шестерня 7 установлена с возможностью поочередного зацепления с рейками 8 и 9. Выходной вал 6 соединен с тягой 17, связанной рычагом 18 с кулачком 22, закрепленным на валике 12 крана 10 Золотник 11 имеет кольцевой паз

27, соединенный с выходным каналом 14.

6 ил.

1268360

1:!зобрг с иис относится к обработке материалов резанием, а именно к приводным устройсгвам для станочных приспособлений.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем выполнения ведомого звена в виде шестерни с шириной венца, большей расстояния. между обращенными друг к другу торцами элементов-реек, и снабжения привода блокирующим механизмом.

На фиг. 1 изображен пнсвмопривод к станочным приспособлениям, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — 6— взаиморасположение золотника управляющего крана и механизма преобразования поступательного движения во вращательное в различных фазах работы пневмопривода.

Пневмопривод содержит поршневой двигатель, выполненный в виде корпуса 1, цилиндра 2 и поршней 3 и 4. В цилиндре 2 в опоре 5 установлен с возможностью перемещения вдоль оси опоры 5 и вращения относительно нее выходной вал 6 механизма преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный с реечной шестерней 7. Снизу и сверху от выходного вала 6 и с разных сторон от реечной шестерни 7 установлены рейки 8 и 9, соединенные соответственно с поршнями 3 и 4.

Расстояние между обращенными друг к другу торцами реек 8 и 9 выполнено меньше, чем ширина венца реечной шестерни 7, что позволяет поочередно сцеплять реечную шестерню 7 с рейками 8 и 9 без нарушения ориентации ее зубьев относительно зубьев реек 8 и 9. Поршневой двигатель управляется краном 10 с плоским круглым золотником 11, соединенным с валиком 12, на котором закреплена рукоятка 13. Кран 10 имеет выходной канал 14 и два входных канала 15 и 16. Входные отверстия всех каналов 14 — 16 расположены под плоскостью золотника 11, причем входные отверстия каналов 15 и 16 отстоят одно от другого на угол 90, равный углу поворота золотника 11 в каждой фазе управления. Выходной вал 6 соединен с тягой 17, связанной рычагом 18 через ось 19 с рычагами 20 и 21, которые взаимодействуют с кулачком 22, закрепленным на валике 12 крана 10. Золотник 11 крана 10 имеет входные отверстия

23 и 24 и симметрично им расположенные выходные радиусные пазы 25 и 26, соединенные радиальными прорезями с кольцевым пазом 27, который соединен с отверстием выходного канала 14 крана 10.

Кулачок 22 имеет нерабочие участки 28, фиксирующие выходной вал 6 в положениях, когда реечная шестерня 7 сцеплена с рейкой 8 или 9, и рабочие участки 29, производящие перемещение вала 6 из одного фиксированного положения во второе. Угловое расстояние между крайними точками входных отверстий 23 и 24 и выходными радиусными пазами 25 и 26 выполнено мсиь5

55 ше углового расстояния между отверстиями входных каналов 15 и 16. Угловое расстояние между началом и окончанием рабочих участков 29 кулачка 22 также выполнено меньше углового расстояния между отверстиями входных каналов 15 и 16. Взаиморасположение между золотником 11, кулачком 22 и отверстиями входных каналов 15 и 16 крана 10 выбрано из условия возможности перемещения выходного вала 6 из одного фиксированного положения во второе в паузах между включениями поршневого двигателя, в моменгы, когда обе полости цилиндра 2 через каналы 15 и 16, выходные радиусные пазы 25 и 26 и кольцевой иаз 27 соединены с выходным каналом 14. На свободном конце выходного вала 6 закреплен поводок 30, взаимодействующий с ответным ключом исполнительного органа (не показан).

Пневмоиривод работает слсдук>щим образом.

В исходном положении выходной вал 6 находится в правом положении, реечная шестерня 7 сцеплена с рейкой 8, входное отверстие 23 совмещено с каналом 15, в полость поршня 3 подан сжатый воздух, полость поршня 4 соединена с атмосферой через канал 16, выходной радиусный иаз

26, кольцевой паз 27 и выходной канал 14.

Первая фаза цикла работы привода (фиг. 3) включается поворотом рукоятки 13 на 90 по часовой < трелке. Входное отверстие 23 разобщается с каналом 15. после чего канал 15 соединяется с выходным радиусным пазом 25, далее в момент, когда каналы 15 и 16 через выхо III»Ie пазы 25 и 26 соединены с атмосферой, кулачок 22 участком 29 через рычаг 20, ось 19, рычаг

18 и тягу 7 перемещает выходной вал 6 в левое фиксированное положение. В процессе перемещения реечная шестерня 7 сначала расцепляется с рейкой 8, а затем сцепляется с рейкой 9. В конце поворота входное отверстие 23 совмещается с каналом 16, сжатый воздух подается под поршень 4, который, двигаясь в сторону поршня

3 через рейку 9 и реечную шестерню 7, вращает выходной вал 6 Ilo часовой стрелке на определенный угол.

По окончании движения поршня 4 для продолжения вращения выходного вала 6 по часовой стрелке поворотом рукоятки

13 крана 10 на угол 90 в направлении против часовой стрелки включается вторая фаза цикча (фиг. 4). Входное отверстие 23 разобщается с каналом 16, далее канал 16 соединяется с выходным радиусным пазом 26.

В момент когда каналы 16 и 15 соединены с выходными радиусными пазами 26 и 25, кулачок 22 участком 29 через рычаг 21, ось 19, рычаг 18 и тягу 17 перемещает выходной вал 6 в правое фиксированное положение, реечная и.естсрня 7 pacIIeIIлястся

1268360

Формула изобретен((.ч

3 с рейкой 9 и сцепляется с рейкой 8. В конце поворота входное отверстие 23 совмещается с каналом 15, сжатый воздух подается под поршень 3, который, двигаясь в сторону поршня 4 через рейку 8 и реечную шестерню 7, вращает выходной вал 6 по часовой стрелке. Далее для продолжения вращения выходного вала 6 по часовой стрелке поочередно включается первая и вторая фазы цикла (фиг. 3 и 4).

Для реверсирования вращения выходного вала 6 из исходного положения для первой фазы поворотом рукоятки 13 крана 10 на viol 90 в направлении против часовой стрелки включается третья фаза цикла работы привода (фиг. 5). Входное отверстие

23 разобшается с каналом 15, далее каналы 15 и 16 соединяются с выходным радиусным пазом 26, после чего входное отверстие 24 совмешается с каналом 16, а канал

15 остается соединенным с выходным радиусным пазом 26. В третьей фазе цикла работы привода не происходит перемещения выходного вала 6 из правого положения в левое, следовательно, реечная шестерня 7 остается сцепленной с рейкой 8, а сжатый воздух подается под поршень 4, который, двигаясь в сторону поршня 3 через рейку 8 и реечную.шестерню 7, вращает выходной вал 6 B направлении против часовой стрелки.

Для повторения вращения выходного вала 6 против часовой стрелки поворотом рукоятки 13 крана 10 на угол 90 против часовой стрелки включается четвертая фаза цикла (фиг. 6). Входное отверстие 24 разобшается с каналом 16, далее канал 16 соединяется с выходным радиусным пазом 25.

В момент, когда каналы 15 и 16 соединены с выходными радиусными пазами 25 и 26, кулачок 22 участком 29 через рычаг 20, ось 19, рычаг 18 и тягу 17 перемещает выходной вал 6 в левое фиксированное положение. В процессе перемещения выходного вала 6 реечная шестерня 7 расцепляется с рейкой 8 и сцепляется с рейкой 9. После этого входное отверстие 24 совмещается с каналом 15, сжатый воздух подается под поршень 3, который, двигаясь в направлении поршня 4 через рейку 9 и реечную шестерню 7, вращает выходной вал 6 против

40 часовой стрелки. По окончании хода поршня 3 дальнейшее врашение выходного вала 6 против часовой стрелки производит«H IIOBторением третьей и четвертой фаз цикла работы привода (фиг. 5 и 6).

Пневмопривод к станочным:ip;I(!«)«() >ЛЕНИЯМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ В BH;I(ll()j! IIIII(1)ОГ( двигателя с управляющим краном и м«х;1низмом преобразования поступит«ль(гог() движения во вращательное в виде;01) х у«тановленных с разных сторон ог Bt!i().III()I() вала ведущих элементов-рееh, кинематичсски связанных с поршнями двигателя и предназначенных для поочередн()го взаимодействия с закрепленным на выхо;01()м валу ведомым звеном, при этом vllp

1268360 т7 б в

9 мачта,у фиг. 4

Фиг b

Уиг 5

Редактор Н Рогулич

Заказ 5971! 13

Составите.1h Л. Ярхо

Техред И. Верес Корректор М. (.амГ>орская

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(.P но делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4