Устройство линейного перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипулирующим устройствам , предназначенным для обслуживания нескольких позиций технологического оборудования . Цель изобретения - повышение точности позиционирования, и упрощение наладки. Это достигается применением в устройстве линейного перемещения с корпусом 1 и двигателем механизма периодической его фиксации на основании, включающего упоры, которые расположены на неподвижном основании и имеют наклонные площадки и пазы. В качестве привода использован блок из двух пневмоцилиндров 8 и 9. Для устранения гибких щлангов, тянущихся за механизмом, устройство приема рабочего тела смонтировано посредством параллелограмного механизма на каждом приводе перемещения корпуса I. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

a"

@uг. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824433/25-08 (22) 17.12.84 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (72) А. Н. Тимофеев и А. Б. Бергер (53) 621-9. 11-012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 729029, кл. В 23 (,) 5/22, 1976. (54) УСТРОИСТВО ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к манипулирующим устройствам, предназначенным для обслуживания нескольких позиций технологического оборудования. Цель изобретения — повышение

„„Я0„„1268363 (spy В 23 522 В 23 B 4702 точности позиционирования, и упрогцение наладки. Это достигается применением в устройстве линейного перемещения с корпусом 1 и двигателем механизма периодической его фиксации на основании, включающего упоры, которые расположены на неподвижном основании и имеют наклонные площадки и пазы. В качестве привода использован блок из двух пневмоцилиндров 8 и 9. Для устранения гибких шлангов, тянущихся за механизмом, устройство приема рабочего тела смонтировано посредством

napaëëåëoãðàMH0ão механизма на каждом приводе перемещения корпуса 1. 2 з.п, ф-лы, 4 ил.

1268363

Изобретение относится к машиностроению, а именно к манипулируюшим устройствам, предназначенным для обслуживания нескольких позиций технологического оборудования, расположенных на больших расстояниях.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования и упрощение наладки за счет обеспечения поэтапного позиционирования и подвода энергоносителя к приводам на каждой позиции.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства линейного перемещения; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— положение элементов устройства в промежуточном между позициями положении корпуса; на фиг. 4 — положение элементов устройства в момент фиксации на позиции.

10 !

Устройство линейного перемещения содержит корпус 1 на роликах 2, перемещаюший по направляющим 3 и 4, установленным на неподвижном основании 5. С корпусом 1 жестко связаны шток-поршни 6 и 7 силовых пневмоцилиндров 8 и 9, корпуса 10 и 11 которых представляют собой выходные звенья двигателей тяговых узлов корпуса 1.

К корпусу пневмоцилиндров 8 и 9 шарнирно крепятся звенья 12 и 13 механизма периодической фиксации выходного звена с основанием, выполненного в виде параллелограмм ного механизма, шток-поршень 14 цилиндра 15 привода механизма фиксации.

Цилиндры 15 и 16 объединены общим корпусом 17 в единый блок, шток-поршень 18 цилиндра 16 выводится в среднее положение пружинами 19 и 20. Звено 13 шарнирно

30 соединено с шток-поршнем 18 и звеном 21 параллелограммного механизма. Звено 21 3 шарнирно соединено с звеном !2, образуя параллелограммный механизм из звеньев 12, 13 и 2!. На оси сочленения звеньев 12 и 21 расположен ролик 22. На звене 21 подвижно крепится устройство прие- 4 ма рабочего тела, выполненное в виде фланца 23, поджатого тарельчатыми пружинами 24 и 25. На упоре 26, прикрепленном к основанию 5, имеется устройство подвода рабочего тела 27 с каналом 28 для подвода энергоносителя. Аналогичное устройство 4 фиксации крепится к корпусу 11 пневмоцилиндра 9.

Поэтапная работа устройства осушествляется следующим образом.

На первом этапе механизм фиксации цилиндра 9 фиксируется на упоре при среднем положении параллелограммного механизма фиксации с роликом, фланец цилиндра 8 запитывается магистральным давлением, механизм фиксации цилиндра 8 расфиксируется, т.е. полости цилиндров 15 и 16 соединяются с атмосферой, далее магистральное давление снимается с фланца цилиндра 8.

На втором этапе подается давление в правую полость цилиндра 9 и его шток-поршень 7, а с ним и корпус начинают двигаться влево, подается давление в левую полость цилиндра 8 и он начинает ускоренно двигаться влево.

На третьем этапе в результате движения влево цилиндра 8 ролик 22 выходит из фиксирующего паза упора и сходит с упора, после этого подается давление в левую полость цилиндра 15 и механизм фиксации занимает левое промежуточное положение.

На четвертом этапе в результате движения влево цилиндра 8 ролик 22 находит на следующий упор 25 и начинает двигаться вверх по заходной части упора, сжимая пружину 19.

На пятом этапе ролик 22 попадает в фиксирующий паз упора 26 и начинает опускаться, сжимая пружину 20 и опуская фланец 23, сжимая тем самым тарельчатые пружины 24 и 25.

На шестом этапе звено 12 принимает вертикальное положение, в левую полость цилиндра 16 подается давление, тем самым звено 12 фиксируется в среднем положении, затем в устройство подвода рабочего тела 27 подается магистральное давление, происходит расфиксация корпуса цилиндра 9 и снимается магистральное давление с фланца подпитки цилиндра 9.

На седьмом этапе подается давление в правую полость цилиндра 8, в результате чего корпус 1 продолжает движение влево, подается давление в левую полость цилиндра 9 и он начинает быстро двигаться влево.

Таким образом, завершается один шаг устройства линейного перемещения. Далее описанный шаг делает цилиндр 9 и т.д.

При необходимости остановки на седьмом этапе не подается давление в правую полость цилиндра 8 и в левую полость цилиндра 9.

При этом механизм останавливается на упоре 26, фиксируясь относительно него.

В случае необходимости движения в обратную сторону на седьмом этапе подается давление в левую полость цилиндра 8 и правую полость цилиндра 9, механизм фиксации корпуса цилиндра 8 расфиксируется с основанием, а механизм фиксации корпуса цилиндра 9 фиксируется и цилиндр 8 делает шаг в правую сторону и т.д.

Таким образом, возможно непрерывное движение корпуса 1 в любом направлении и его остановка на упоре. Так как поиск упора ролик осуществляет автоматически, местоположение упора лишь ограничивается шагом механизма и может регулироваться в пределах этого шага в зависимости от позиции, на которую настраивается механизм. Кроме того, постоянный контакт одного из устройства приема рабочего тела с устройством подвода рабочего тела обеспе1268363 чивает постоянное питание подвижного узла и подключение его к внешней системе управления без тянущихся за ним гибким шлангом и кабелей.

Формула изобретения

1. Устройство линейного перемещения, содержащее основание, размещенный в его направляющих корпус и тяговые узлы, каждый из которых включает установленный на корпусе двигатель, на выходном звене которого расположен механизм его периодической фиксации с основанием, а также систему управления и подвода энергоносителя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности позиционирования и упрощения наладки, механизм фиксации каждого тягового узла выполнен в виде расположенных на основании упоров с наклонными площадками и пазами, а также параллелограммного механизма, основное звено которого установлено на выходном звене двигателя тягового узла, а ось, связывающая боковое звено с звеном, противоположным основному, снабжена роликом, который установлен с возможностью перемещения от многопозиционного привода в среднее относительно основного звена положение и размещения при этом в пазу одного из упоров основания, а также в промежуточные положения между средним и крайними положениями и взаимодействия при этом с одной из наклонных площадок упоров.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что многопозиционный привод каждого механизма фиксации выполнен в виде жестко связанных корпусами силовых цилиндров с разнонаправленными штоками, один из которых шарнирно соединен с боковым звеном параллелограммного механизма, а другой— с выходным звеном двигателя тягового узла, причем поршень одного из силовых цилиндров подпружинен с двух сторон относительно корпуса, а силовые цилиндры выполнены с одинаковым ходом поршней, при этом двигатели тяговых узлов выполнены в виде силовых цилиндров с двухсторонними штоками, концы которых закреплены на корпусе.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

20 тем, что система управления и подвода энергоносителя к силовым цилиндрам тяговых узлов и многопозиционных приводов механизмов фиксации выполнена в виде магистралей, расположенных на основании и на выходном звене двигателя тягового узла, с возможностью их соединения посредством соответствующих присоединительных фланцев при фиксации выходного звена двигателя тягового узла с основанием.

1268363

Ю ZZ " ЯГ7 1Ó М 17 щг4

Составители Е. Ермолаев

Техред И. Верее Корректор M. Максимишинец

Тираж 82б Подиис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Рогулич

Заказ 5971/13