Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2
„„SU„„1268425 (д) 4 В 28 В 11/OG
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 554161 (21) 3808092/29-33 (22) 05. 11. 84 (46) 07. 11,86. Бюл. Ф 41 (71) Государственный проектный институт "Ярославский,Промстройпроект" (72) В.Я.Морев, Г.А .Лызлов и Л.П.Морева (53) 666.97.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 554161, кл. В 28 В 11/00, 1974. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛКИ
И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПАНЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к обо!
9 рудованию конвейерного типа для производства железобетонных иэделий.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения устойчивого базирования панелей в процессе кантования. Гидропривод 32 съемного устройства поворачивает боковые звенья 29 шарнирного четырехэвенника так, что в момент соприкосновения захвата 18 с основанием панели 19 обеспечивается форма равнобокой трапеции, большее основание которой расположено на захвате 18, а меньшее
20 — на рычаге 16. Иэобретенче является дополнительным к авт.св.
У 554161. 1 э.п. ф-лы, 6 ил.
12684
Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к оборудованию конвейерного типа для производства плоских железобетонных изделий типа плит, стеновых панелей и т.п., и является усовершенствованием конвейерной линии для отделки и транспортировки железобетонных панелей по авт.св. N 554161.
Цель изобретения — повышение на- 10 дежности путем обеспечения устойчивого базирования панелей в процессе кантования.
На фиг. 1 изображена конвейерная линия для отделки и транспортировки 15 железобетонных панелей, общий. вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3, — съемное устройство, общий вид; на фиг.4 — съемное устройство, кинематическая схема; на фиг.5 — вид 20
Б на фиг.2; на фиг.б — вид В на фиг.5, Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей содержит бесконечную втулочнороликовую цепь 1 с прикрепленными к ней тележками 2, катки которых размещены на направляющих рельсах 3, кантователь 4 с приводом 5 поворота. относительно оси 6 основания 7. На раме кантователя расположено базиро- 30 вочное устройство, выполненное, в виде группы валов 8, установленных с возможностью вращения в опорах 9 рамы кантователя 4и снабженных жестко укрепленными разноплечими опорными кулачками 10. В концевой части одного из валов 8 установлен храповой механизм 11, взаимодействующий с приводом
12 дискретного поворота валов, и цеп-: ная передача 13, связывающая оба вала,40 а концевую часть другого вала охватывает нормально замкнутый электротормоз 14. На лицевой стороне рамы 2 кантователя установлена группа подпружиненных роликов 15.
Кантователь 4 снабжен схемным устройством, содержащим шарнирно установленный в нижней части рамы кантователя рычаг 16 и постоянно поджимаемый вниз пружиной 17 захват 18, последний установлен на рычаге 16 посредством .шарнирного четырехзвенника,имеющего в момент контакта захвата 18 с панелью
19 (съема ее с тележек 2 конвейера) вид равнобокой трапеции, большее основание которой расположено на захвате 18, а меньшее — на рычаге 16 кантователя.Причем меньшее основание указанной трапеции четырехзвенника вь
2 йолнено в форме ходового винта 20, снабЮ. женного головкой 21 "под ключ" и установленного с возможностью свободного вращения в подшипниковых опорах
22 и 23 рычага 16, а концевые участки винта ?С имеют взаимно противоположные винтовые нарезки 24 и 25, охваченные соответственно гайками 26 и 27, каждая иэ которых снабжена парой поперечных наружных цапф 28, соединенных с концевой частью соответствующего бокового звена-тяги 29 четырехзвенника, другой конец каждой из которых шарнирно укреплен с помощью оси 30 на захвате 18, а одна иэ тяг 29 имеет хвостовик 31, шарнирно соединенный с гидроприводом 32, укрепленным на раме кантователя 4. Конвейерная линия снабжена затирочными машинами 33, выполненными с возможностью перемещения вдоль нее по рельсам, стыкуемым с рельсами 34> размещенными на поворотной раме кантователя 4.
Перед работой конвейерную линию настраивают на обработку определенцого типоразмера панели исходя из ее толщины а . Для этого включают привод 12 базировочного устройства кантователя, что соответствует одновременному размыканию электротормоза 14, освобождающему валы 8 с опорными разноплечими кулачками 10. Привод 12 через храповой механизм 11 и цепную передачу 13 поворачивает валы
8 на угол„ соответствующий вертикаль ному положению той или иной высоте
:плеча h h,... кулачка 10, при которой обеспечивается контакт обрабатываемой лицевой поверхности панели данной толщины и с находящимися на постоянном высотном уровне с рабочими органами эатирочной машины 33. По окончании хода штока привода 12 электротормоз 14 замыкается, надежно фиксируя валы 8 с кулачками 10 в положении, соответствующем обработке требуемого типоразмера панели 19.
Железобетонная панель 19, передвигаясь на тележках 2, соединенных с тяговой цепью 1 конвейера, останавливается напротив кантователя. 4, рама которого находится в вертикальном положении, захваты 18 — в крайнем правом, а опорные кулачки 10 базировочного устройства — в положении, соответствующем типоразмеру (по толщине) обрабатываемой панели. Далее автоматически включается гидропривод 32 съемного устройства, поворачивающий рычаг 16 относительно его оси шарнирного крепления до упора (крайнего положения), при котором рычаг занимает строго вертикальное положение. При дальнейшем движении штока гидропривода 32 в том же направлении (на выдвижение) поворачиваются боковые звенья-тяги 29 шарнирного четырехзвенника относительно цапф 28 так, что их концевые участки, соединенные осями 30 с зах1ватом 18, двигаясь по траекториям окружностей, в момент соприкосновения захвата 18 с основанием панели
19 обеспечивают четырехзвеннику форму равнобокой трапеции, большее основание которой расположено на захвате 18, а меньшее 20 — на рычаге
16, Этот момент соответствует началу съема панели 19 с тележек 2 конвейера и при дальнейшем подъеме которой на величину Н над тележками 2 опорная плоскость захвата 18 постепенно наклоняется вместе с панелью
Ф
19 на некоторый угол с((угол "завала").
Наклон панели обусловлен трапецеидальной формой четырехэвенника.
Действительна, верхний шарнир-ось
30 (фиг.4) четырехзвенника в этот момент, двигаясь вверх по траектории окружности Т, относительно цапф
28 в горизонтальном направлении, перемещается в сторону предстоящего кантования на величину S а нижняя ось
30> двигаясь по траектории Т вверх, перемещается в горизонтальном направлении на величину S в обратную сторону.
При неизменности расстояния между шарнирами 30, принадлежащими захвату
18, это будет соответствовать подъему захвата 18 на величину 11 и пово †. роту его на угол м относительно мгновенного центра вращения дрейфующего в пространстве по траектории Т вЂ” кривой второго порядка.
Изменяя расстояние между гайками
26 и 27 вращением винта 20 ключом за головку 21> можно изменять форму четырехзвенника от обычного параллелограмма до равнобокой трапеции (в момент контакта захвата с панелью) с различными углами наклона боковых сторон-тяг 29 к ее основанию.
12684л3
И
Это приводит к изменению траектории Т мгновенных центров вращения захвата 18 (и панели 19) и к изменению радиуса поворота панели, ее конечного угла + наклона от С до пра.-.тиче",н необходимой н достаточной величины Я, обеспечивающей на-. деж . îå устойчивое базирование по двум плоскостям положения панелей в
10 момент последующего кантонания и сКсросТН изменения угла наклона панели при съеме ее с тележек конвейера.
Затем происходит кантование панелй 19 в горизонтальное положение, ее базирование по кулачкам 10 и шпатлевка эатирочной машиной 33, перемещающейся по рельсам 34 кантователя
4, и далее обратное кантование пане20 ли
При обратном кантовании панель остается в наклоненном на угол с» положении, базируясь по кулачкам 10 и опорной части захвата 18, что ис" ключает ее преждевременный удар о соответствующие центрирующие ответные ролики конвейерной линии.
Затем включается гидропривод 32 съемного устройства (шток перемещается в полость гидроцилиндра) и происходит одновременное опускание панели на тележки 2 и ее плавный поворот на угол сХ в обратном направлении до строго вертикального транспортного
3S положения и плавного контакта с ответными роликами конвейерной линии.
Формула изобретения
1. Конвейерная линия для отделки
И транспортировки железобетонных панелей по авт.св. 1>> 554161> о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения устойчивого базирования
$$ панелей в процессе кантования в съемном устройстве, соединение захвата с рычагом выполнено в виде равнобокой трапеции, большее основание которой расположено на захвате, а меньшее — на рычаге.
2. Конвейерная линия по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с н тем,что меньшее основание трапеции выполнено в форме ходового винта с разнонаправленной винтовой нарезкой и расположенных на нем гаек, шарнирно соединенных с боковыми сторонами трапеции. айаг t
4uz2
i268425
Tf
Видб
1? 68425
Составитель Т.Невзорова
Редактор И. Горная Техред М.Xоданич Корректор Е.Сирохман
Заказ 5977/.1 6 Тираж 555 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4