Транспортер сочлененного типа для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабарит .ных грузов, например таких, как статор турбогенератора. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки крупногабаритных грузов в собранном состоянии с полным использованием железнодорожного габарита. Устройство содержит несущие балки и кожухи , закрывающие торцовые стенки груза. Каждый кожух в нижней части снабжен кольцевым сегментом с площадками , опирающимися на несущие балки . В верхней части каждого кожуха выполнены секторы, Последние содержат набор пластин, жестко связанных с торцовыми стенками кожуха. 1 з.п. 9 ф-лы, 4 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 D 3/!4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фъ

R с Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779563/27-11 (22) 10.08.84 (46) 07,11.86. Бюл. Ф 41 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им, С. M. Кирова (72) К,Х. Преслер, В, М. Фридман и Г, М, Хуторецкий (53) 625,243,73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 296672, кл. В 61 D 3/14, 1969. (54) ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабарит„„Я0„„1268456 А I. ных грузов, например таких, как статор турбогенератора, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки крупногабаритных грузов в собранном состоянии с полным использованием железнодорожного габарита. Устройство содержит несущие балки и кожухи, закрывающие торцовые стенки груза. Каждый кожух в нижней части снабжен кольцевым сегментом с площадками, опирающимися на несущие балки, В верхней части каждого кожуха выполнены секторы. Последние содержат набор пластин, жестко связанных с торцовыми стенками кожуха, 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

456 2 грани площадок 9 опираются на балки

2 вблизи проушин 3 °

Опирание статора б на балки 2 происходит не в средней части, а по торцам корпуса статара б, поскольку кожухи 5, с помощью которых статор 6 устанавливается на балки 2, крепятся к торцовым стенкам статора 6, Опирание статора 6 происходит посредством кольцевого сегмента 8 с опорными трансформаторами 9 (фиг ° 3) которые встроены в кожухи 5, раэме-.

Таким образом, статор 6 опирается на балку 2 не в средней части, а по концам. В этом случае нагрузка на несущие балки 2 приходится вблизи проушин 3, т„е. по концам. В результате с лцественно снижается величина изгибающего момента, действующего на балку 2, что позволяет соответственно снизить размер балок 2 по высоте и их массу, За счет снижения высоты балок 2 также появляется возФормул а и з о б р е т е н и я

1, Транспортер сочлененного типа для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно статоров турбогенератора, содержащий установленные на тележках консоли, с которыми шарнирно свя 3 аны продольные не сущие б алки, отличающийся тем,что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки крупногабаритных грузов в собранном состоянии с полным использованием железнодорожного габарита, он снабжен эакрепляемыми на торцовых стенках груза кожухами, в нижней части каждого иэ которых установлен кольцевой сегмент с площадками для опирания на несущие балки, а в верхней части каждого кожуха симметрично его продольной вертикальной плоскости выполнены секторы, при этом на консолях тележек и в верхних частях торцовых стенок кожухов закреплены контактирующие между собой упоры.

2. Транспортер по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на секторах каждого кожуха радиально закреплены пластины, жестко связанные с торцовыми стенками кожуха.

К торцовым стенкам корпуса статора 6 крепят кожухи 5 болтами, используя отверстия в торцовых стенках и отверстия в кольцевом сегменте 8.

Между консольными частями 1 сочлененного транспортера устанавливают несущие балки 2 и соединяют их с проушинами 3 транспортера пальцами 4, Статор 6 с кожухами 5 устанавливают на несущие балки 2 таким образом, что упор 10 кольцевого сегмента В входит между балками, а горизонтальные

1 1268

Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабаритных грузов, например таких, как статор турбогенератора.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки крупногабаритных грузов в собранном состоянии с полным использованием железнодорожного габарита, 10

На фиг, 1 представлен сочлененный транспортер со статором турбогенератора, общий вид; на фиг,. 2 — се- . щенные на торцовых частям статора 6, чение A-А на фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид 15

В на фиг. 3.

Транспортер сочлененного типа содержит установленные на тележках консоли 1, с которыми шарнирно связаны продольные несущие балки 2, соеди- 20 ненные с консолями.1 посредством проушин 3 и пальцев 4, и два кожуха 5, закрывающих лобовые части обмотки статоров 6, Кожухи 5 в верхней половине снабжены упорами 7, а в нижней 25 можность увеличить размер изделия и части каждого кожуха 5 установлен тем самым полнее испольэовать габакольцевой сегмент 8 с площадками 9 риты погрузки в нижней части ° для опирания на несущие балки 2 и упоры 10, входящие в проем между балками, 30

Кожухи 5 совместно с кольцевыми сегментами 8 крепятся к торцовой стенке статора фланцевым соединением посредством болтов 11, при этом статор . 6 опирается в нижней части на упор 12 с кольцевой выточкой, В верхней части каждого кожуха 5 симметрично его продольной вертикальной плоскости выполнены бпорные секторы, образованные набором пластин-ребер 139 40 жестко связанных с торцовыми стенками кожуха 5.

Статор устанавливают и закрепляют на сочлененном транспортере в сле,дующем порядке, 45

1268456 фиг. 2

Е-E

1268456 фу $

Составитель Т. Волокитина

Техред В.Кадар Корректор А. Зимокосов

Редактор И. Николайчук

Заказ 5979/17 тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4