Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая подключенный к одному концу рельсовой линии питающий трансформатор, а к другому через релейный трансформатор -- гсрконовое реле, двухобмоточное путевое реле и источники постоянного и переменного тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности , последовательно с герконовым реле включен диод, одна обмотка двухобмоточного реле подключена к источнику постоянного тока, адругая через замыкающий контакт герконового реле - к источнику переменного тока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5У 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3676929/27-11 (22) 14.12.83 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (7I) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. С. Аркатов, Л. Ф. Кондратенко, С. Л. Кондратенко, В. П. Молодцов и В. А. Прынцов (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1240670, кл. В 61 1 23/16, 21.11.83.

„„SU„„1268460 А 1 (54) (57) Р1;ЛЬСОВИЧ 1!1 ПЬ ПГРГМЕННОГО ТОКИ, содсржашая подключенный к одному концу рельс.оной линии питаюший трансформатор, а к дрчгомч через релейный трансформатор - — герконовое реле, двухобмоточное путевое реле и источники постоянного и переменного тока, отли аюи ияся тем, что, с целью повышения ее «адежности, последовательно с герконовым реле включен диод, одна обмотка двухобмоточного реле подключена к источнику постоянного тока, а: другая через замыкавший контакт герконового релс — к источникч переменного тока.

126846!!

Составитель A. Крылов

Редактор И. Н иколайчук Техред И. Верее Корректор T. Колб

Заказ 5984! IR Тираж 473 Под исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж- 35, Раушскав наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, у.ч. Проектная.

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транс11орте, обеспечивак>п1им безопасность движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

11а чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит подключенный к одному концу рельсовой линии 1 питающий трансформатор 2, а к другому концу релейный трансформатор 3, к вторичной обмотке которого через защитный блок 4 и диод 5 подключено герконовое реле 6 с фронтовым контактом 6.1, включенным н цепь питания одной из обмоток двухобмоточного путевого реле 7 от источника питания рельсовой цепи, а другая обмотка подключена к источнику постоянного тока.

Ре.чьсовая цепь переменного тока работает следующим образом.

При отсутствии поезда на рельсовой линии 1 и исправных изолирующих стыках переменное напряжение через питающий трансформатор 2 по рельсовой линии 1 поступает на релейн»1й конец и с релейного трансформатора 3 через защитный блок 4 и диод 5 подается на обмотку герконового реле 6.

Диодом 5 переменное напряжение путевого источника выпрямляется и от каждой прямой полуволны тока реле 6 включается, а от обратной полуволны тока HhIKJIlo÷àåòñÿ, вызывая тем самым замыкание и размыкание контакта 6.1. Одновременно на одну из обмоток путевого реле 7 подается напряжение от источника постоянного тока, а контактом 6 1 к второй обмотке реле 7 подключается каждая прямая полуволна переменного тока питания рельсовой цепи, т.е. обеспечивается однополупериодное эле:.тромеханическое пыпрямление. Совпадение фазы полуволн тока путевого реле и источника питания рельсовой цепи, а также полярности выпрямленного тока в обеих обмотках

5 вызывает срабатывание реле 7, которое срабатывает только тогда, когда направления магнитных потоков в обеих обмотках совпадают. Тем самым производится контроль соответствия фазовых соотношений, исправ10 ной работы аппаратуры рельсовой цепи и отсутствия поезда на рельсовой линии.

11ри вступлении поезда на рельсовую линию 1 и замыкании рельсовых нитей колесной парой напряжение на релейном конце снижается до величины менее напряжения срабатывания реле 6, и оно отпускает свой якорь. Контактом 6.1 обрывается цепь источника переменного тока и полярное реле 7, получая питание только по одной обмотке постоянным током, выключается;

20 сигнализируя о занятии поездом рельсовой линии.

Г!ри коротком замыкании изолирующих стыков на p(лейном конце изменяетсв на противоположную фаза напряжения. Реле 6 срабатывает от каждой прямой полуволны

25 напряжения источника питания смежной рельсовой цепи, сдвинутой по фазе íà 180 .

Поэтому в цепи полярного реле 7 контакТоМ 6.1 подKJllo÷àåòñR обратная нолуволна источника переменного тока. Реле 8 при этом выключается, так как в его обмотках протекают токи, обеспечивающие встречное включение магнитных потоков.

Выход из строя любого элемента (пробой диода 5, залипание контакта 6.1) приводит к выключеникз реле 7, поскольку обмотЗ5 ка в этом случае получает питание невынрямленным переменным током.