Судно докового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДНО ДОКОВОГО ТИПА, содержащее корпус с двойными бортами и балластными отсеками, грузовой трюм с расположенной над ним палубой твиндека. включающей шарнирно закрепленные на внутренней стороне бортов корпуса секции, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона универсального использования судна и повышения удобства в эксплуатации , в нем секции палубы твиндека выполнены в виде емкостей, имеющих отверстия с закрытиями для приема балласта, и имеют уплотнения, а в борту судна выше узла крепления палубы твиндека выполнены ниши для размещения в них указанных секций в вертикальном их положении.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5в 4 В 63 В 3542
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853257/27-11 (22) 13. 02. 85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (72) M. И. Мануйлов (53) 629.123.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191355, кл. В 63 В 35/40, 29.02.84. (54) (57) СУДНО ДОКОВОГО ТИПА, содержащее корпус с двойными бортами и балластными отсеками, грузовой трюм с расположенной над ним палубой твиндека, „„SU„» 1268469 А1 включающей шарнирно закрепленные на внутренней стороне бортов корпуса секции, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона универсального использования судна и повышения удобства в эксплуатации, в нем секции палубы твиндека выполнены в виде емкостей, имеющих отверстия с закрытиями для приема балласта, и имеют уплотнения, а в борту судна выше узла крепления палубы твиндека выполнены ниши для размещения в них указанных секций в вертикальном их положении.
1268469
15
Составитель О. Васильева
Текред И. Верее Корректор A. Обруиар
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5 филиал ППП «: Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Николайчук
Заказ 598 l 18
Изобретение относится к судостроению, в частности, к судам докового типа для перевозки лихтеров и других грузов.
Цель изобретения — расширение диапазона универсального использования судна и повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Судно докового типа имеет корпус 1, разделенный переборками 2 на отсеки 3, машинное отделение 4, притапливаемый трюм 5, люковые крышки 6, носовую надстройку 7 и кормовой затвор 8. Корпус 1 судна имеет nâîéíûå борта 9, образующие балластные отсеки 10. Борта соединены посредством переходного мостика 11.
Над трюмом 5 расположена палуба твиндека, включающая секции 12 в виде емкостей с отверстиями 13, имеющими закрытия
14. Секции 12 имеют уплотнения (не пока- 20 заны) и привод 15 их поворота. Б двойном борту 9 выполнены ниши 16 для размещения в них секций 12 в вертикальном их положении, при этом секции образуют при отсутствии в них балласта отсеки плавучести, симметричные отсекам двойного борта 9.
Ниши 16 и двойные борта 9 сверху перекрыты переходными настилами 17, в которых имеются люки 18 для загрузки грузов, например контейнеров 19.
Судно эксплуатируют следующим образом.
Для приема в грузовой трюм 5 плавучих грузов судно балластируют, после чего открывают кормовой затвор 8. При балластировании судна секции 12 устанавливают в вертикальное положение, что приводит к образованию дополнительных отсеков плавучести, симметричных по площади погружаемой ватерлинии отсекам двойного борта 9 и обеспечивак>щих при вхождении в воду запас плавучести и поперечной остойчивости судна. Затем секции 12 устанавливают в горизонтальное положение, образуя тем самым грузовую палубу, а судно деоалластируют.
При установке на секции 12 плавучих грузов при герметизированном трюме 5 открывают отверстия 13, подают внутрь секций 12 и сверху них балластную воду.
Затем судно дебалластируют.
Разгрузку судна осуществляют в обрат ной последовательности.