Устройство для перегрузки материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельско.хозяйственной авиации, а именно к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит ходовую оиору 1, связанную шарниром 2 со стационарной опорой 3 с возможностью поворота относительно вертикальной оси последней. На - - ходовой опоре установлена с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рама 8, на которой 3aKpenvieH отгружающий 6 участок гибкого рабочего органа шнекового типа с выгрузочным патрубком 21, перегружающий участок 5 закреплен на стационарной опоре. На ходовой опоре установлена с возможностью взаимодействия с колесом ходовой опоры лебедка 9 с тросом 10 для взаимодействия с рамой 8. В исходном положении рама с отгружающим участком опущена, что дает возможность самолету проехать к месту погрузки, после чего при повороте ходовой опоры относительно стационарной опоры трос 10, наматываясь на барабан лебедки 9, поднимает раму с отгружающим участком и выгрузочным пат рубком над люком самолета для загрузки (Л последнего. По окончании загрузки ходовую опору возвращают в исходное положение за счет чего опускается рама с отгружающим участком. 4 ил. /ff ff ff Фиг. 2 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 65 G 67 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 7

Риг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878003/30-11 (22) 03.04.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) М. Ф. Денисенко, М. М. Курилович, А. В. Лежнев, И. А. Осинкин, Н. П. Шаго и Ф. Л. Веренич (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998266, кл. В 65 G 67(24, 1980. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации, а именно к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениями. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Устройство содержит ходовую опору 1, связанную шарниром 2 со стационарной опорой 3 с возможностью поворота относительно вертикальной оси последней. На ц„Я0„„1268497 А1 ходовой опоре установлена с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рама 8, на которой закреплен отгружающий б участок гибкого рабочего органа шнекового типа с выгрузочным патрубком 21, перегружающий участок 5 закреплен на стационарной опоре. На ходовой опоре установлена с возможностью взаимодействия с колесом ходовой опоры лебедка 9 с тросом

10 для взаимодействия с рамой 8. В исходном положении рама с отгружающим участком опущена, что дает возможность самолету проехать к месту погрузки, после чего при повороте ходовой опоры относительно стационарной опоры трос 10, наматываясь на барабан лебедки 9, поднимает раму с отгружающим участком и выгрузочным патрубком над люком самолета для загрузки последнего. По окончании загрузки ходовую опору возвра щают в исходное положение за счет чего опускается рама с отгружающим участком. 4 ил.

1268497

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации, конкретнее к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениямии.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид в плане; на фиг. 3 — ходовая колесная опора; на фиг.

4 — вариант передвижной установки.

Устройство содержит ходовую колесную опору 1, шарниром 2 закрепленную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на стационарной опоре 3, гибкий рабочий орган шнекового типа с по меньшей мере тремя участками: заборным 4, перегружающим 5 и отгружающим 6. На ходовой опоре на шарнире 7 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости установлена рама 8, на которой закреплен отгружающий участок 6. Перегрузочный участок 5 закреплен на стационарной опоре 3. На ходовой опоре 1 установлена лебедка 9 с тросом 10, закрепленным на раме 8.

Лебедка приводится от колеса 11 ходовой опоры.

Заборный участок закреплен на стационарных стойках 12. Между перегружающим и отгружающим участками установлен гибкий участок 13. Перегружающий участок 5 находится при всех положениях ходовой опоры 1 и рамы 8 ниже уровня крыла 14 самолета 15. Рама 8 при отведенной от рулежной дорожки 16 ходовой опоре 1 также находится ниже уровня крыла 14 самолета 15. Ходовая опора приводится в движение вручную или от электропривода.

Устройство снабжено приводом 17 рабочего органа. Отгружающий участок имеет криволинейную форму. Гибкий рабочий орган состоит из подвижного гибкого тросово-спирального элемента 18, сос..оящего из троса с закрепленной на нем гибкой спиралью и кожуха 19, причем кожух гибкого участка 13 выполнен гибким, например, в виде гофрированного шланга. Для натяжения гибкого тросово-спирального элемента 18 имеется натяжное устройство 20, ходовая опора 1 и опущенная рама 8 мсгут использоваться для размещения на них рабочего органа с приводом 17. Для укладки рабочего органа отгружающий участок 6 можно не демонтировать с рамы 8. Гибкий участок

13 следует изогнуть (фиг. 4) . Кожух перегружающего участка 5 может быть выполнен составным из двух кожухов. Сам гибкий тросово-спиральный элемент (после снятия кожуха) легко разместить на ходовсй опоре (фиг. 4) .

Вместо гибкого тросово-спирального рабочего элемента 18, установленного в жестком кожухе 19 перегружающего участка 5 рабочего органа в гибком кожухе гибкого участ5

40 ка 13 и жестком кожухе 19 последующего участка, в установке можно использовать два последовательно установленных шнека, соединенных между собой шарниром (не показаны) . Г1ри этом указанный шарнир должен располагаться в том же месте, где и гибкий участок 13.

Устройство работает следующим образом.

Самолет 15 подвозят по рулежной дорожке 16 к соответствующей отметке. При этом ходовая опора 1 отведена от этой отметки в сторону на расстояние больше, чем половина ширины колеи колес самолета 15.

Крыло 14 самолета 15 проходит над ходовой опорой 1 отгружающим участком 6 рабочего органа, закрепленным на раме 8, находящейся в опущенном состоянии. После остановки самолета 15 разворачивают ходовую опору 1 вокруг вертикального шарнира 2 (вручную или с помощью электропривода) в пространстве между хвостовой частью и крылом 14 самолета 15. Благодаря лебедке 9 по мере разворота ходовой опоры 1 поднимается рама 8 с отгружающим участком 6 за счет наматывания троса 10 на лебедку 9, сидящую на одном валу с колесом 11 ходовой опоры 1. При этом выгрузной патрубок 21 отгружающего участка поднимается над самолетом 15, а гибкий участок

13, снабженный гибким кожухом, распрямляется.

После того, как выгрузной патр бок 21 подведут к загрузочному люку 22 самолета

15, включают на пул.те 23 привод 17 рабочего органа 5. Далее после загрузки самолета 15 привод раоо его органа отключают, ходовую опору 1 отводят от самолета 15. причем одновременно с этим можно отводить самолет 15 на взлетную полосу, так как рама 8 и отгружающий участок 6 находятся за крылом 14 самолета и не мешают его проходу. При отводе ходовой опоры 1 рама

8 опускается. при этом трос 10 сматывается с лебедки 9. После отвода тележки элементы, смонтированные на ней. занимают исходное положение (ниже уровня крыла самолета), и установка снова готова к приему самолета.

Устройство для перегрузки м атериалов преимущественно в самолеты, содержащее ходовую колесную опору. несущую гибкий рабочий орган шнекового типа с llO меньшей мере тремя последовательно располо>кенными участками: заборным, перегружающим и отгружающим, отличаюи(ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленной на ходовой колесной опоре с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рамой, на которой закреплен отгружаi26849i 1 ющий участок, и стационарной опорой, с которой шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси связана ходовая колесная опора, причем на стационарной опоре закреплен перегрузочный участок, а на ходовой колесной опоре установлена с возможностью взаимодействия с ее колесом лебедка для привода указанной рамы.!

268497

Составитель Н. Лекультр

Редактор H. Яцола Техред И. Верес Корректор И/ Муска

Заказ 5983/19 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4