Гидропривод грузовой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам грузовых лебедок. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода в работе. Управляющее устройство гидромотора 6 включает гидроцилиндр 12, «свь двухпозйционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением,двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением и регулирующий гидроаппарат 14, подключенньм для питания к выходному каналу 15гидрораспределителя 13 и имеющий для настройки регулирующей пружины 16по нагрузке на валу гидромотора 6 гидроцилиндр 17 с подпружиненным поршнем, рабочие полости 18 и 19 которого связаны гидролиниями 20 и 21 через логические клапаны 22 и 23 соответственно с магистралями высокого и низкого давления. Такое выполнение позволяет обеспечить регулирование времени переключения гидромотоСЛ ра с одной скорости на другую пропорционально нагрузке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТЧНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3925065/31-11 (22) 08.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. Р 41 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А. Байкалов, Л.Ф. Ковязин,.

В.И. Половинкин и С.И. Васильев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1092131, кл. В 66 D 1/08, 1982. (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению., в частности к гидроприводам грузовых лебедок. Цель изобретения — повышение надежности гидропривода в работе. Управляющее устройство гидромотора 6 включает гидроцилиндр 12, „„ЯО„„2685 ? A1 (51)4 В 66 D 1/08 F 15 В 11/04 двухпозиционный гидрораспределитель

13 с гидравлическим управлением, двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением и регулирующий гидроаппарат 14, подключенный для питания к выходному каналу

15 гидрораспределителя 13 и имеющий для настройки регулирующей пружины

16 по нагрузке на валу гидромотора 6 гидроцилиндр 17 с подпружиненным поршнем, рабочие полос ти 18 и 19 которого связаны гидролиниями 20 и 21 через логические клапаны 22 и 23 соответственно с магистралями высокого и низкого давления. Такое выполнение позволяет обеспечить регулирование времени переключения гидромото- рр ра с одной скорости на другую пропор- ционально нагрузке. 1 ил. С:

1268507 2

Изобретение относится к подъемноС транспортному машиностроению., в част. ности к гидроприводам грузовых лебедок.

Цель изобретения -- повышение надежности гидропривода в работе.

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.

Гидропривод содержит насос 1, который связан напорной магистралью

2 с трехпозиционным гидрораспределителем 3, соединенным магистралями 4 и 5 с регулируемым гидромотором 6 и с двухпозиционным гидрораспределителем 7 с электромагнитным управлени.:и, установленным в линии 8 управления. Трехпозиционный гидрораспределитель 3 связан также сливной магистралью 9 через фильтр 10 с баком 11.

Управление гидромотором 6 производится с помощью управляющего устройства, которое включает в себя гидроцилиндр 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением, двухпоэиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением и регулирующий гидроаппарат 14, подключенный для питания к выходному каналу 15 двухпозиционного гидрораспределителя 13 и имеющий для настройки регулирующей пружины 16 по нагрузке на вапу гидромо-тора 6 гидроцилиндр 17 с подпружиненным поршнем, рабочие полости 18 и 19 которого связаны гидролнниями

20 и 21 через логические клапаны 22 и 23 соответственно с магистралями высокого 4 и низкого 5 давления.

Линия управления двухпозиционным гидрораспределителем 13 и гидромотором

6 в одной позиции двухпоэиционнаго гидрораспр делителя 7 с электромагнитным управлением соединена с напорной магистралью 2 насоса 1, а в другой позиции - c баком 11. Двухпозиционный гидрораспределитель 13 соединен для питания линией 24 через логический клапан 22 с магистралями

4 и 5 гидромотора 6. Между гидрораспределителем 3 и гидромотором 6 в магистрали 4 установлен тормозной клапан 25 с обратным клапаном 26.

Гидроцилиндр 27 тормоза соединен линией 28 с гидрораспределителем 3.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 3 жидкость от насоса 1 по напорной магистрали

2 поступает в гидрораспределитель

3 и дальше через фильтр 10 — .в бак

11. Магистрали 4 H 5 соединены со сливной магистралью 9. Гидроцилиндр

27 тормоза соединен с баком. Тормоз грузовой лебедки замкнут, и груз не движется.

- При подъеме груза золотник гидрораспределителя 3 перемещают вверх.

Жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 через гидрораспределитель

3 по магистрали 4 через обратный клапан 26 поступает к гидромотору 6, из которого жидкость по магистрали

5 через гидрорасгределитель 3, сливную магистраль 9 и фильтр 10 сливается в бак l1- Одновременно по линии

28 жидкость подводится к гипроцилиндру 27 тормоза грузовой лебедки. Тормоз размыкается. Происходит подъем груза.

Когда двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением занимает правое положение, двухпозиционный гидрораспределитель

13 находится.в левой позиции, поршневая полость гидроцилиндра 12 каналом

15 соединена с регулирующим гидроаппаратом 14, а штоковая полость с помощью линии 24 через логический клапан 22 " с магистралью 4 высокого давления. Шток гидроцилиндра 12 удерживается в крайнем левом положении, При этом рабочий объем гидромотора наибольший, а скорость перемещения груза наименьшая„

Для увеличения скорости перемещения груза подается напряжение на электромагнит двухпоэиционного гидрораспределителя 7, и он перемещаетJ ся в правую позицию. Жидкость под давлением из магглстрали 2 по гидролинии 8 управлен ля поступает к золотнику гидрораспределителя 13 и переключает его з правую позицию. При этом поток жидкости под давлением из магистрали 4 высокого давления через логический клапан 22 по гидролинии 24 через канал гидрораспределителя 13 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 12. Шток его пе" ремещается вправо, уменьшая рабочий объем гидромотора и увеличивая скорость перемещения груза. Жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 12 вытесняется через регулирующий гидроаппарат 14, Настройка пружины 16

12б8507

Составитель А. Бондаренко

Техред N.Ходанич Корректор М. Шароши

Редактор Н. Яцола

Заказ 5984/20 Тираж 799

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгброд, ул. Проектная, 4 определяется перепадом давления в магистралях 4 и 5 гидромотора, которые с помощью логических клапанов 22 и 23 соединяются с рабочими полостя- ми 18 и 19 гидроцилиндра 17 настройки регулирующего гидроаппарата.

Таким образом, подпор давления на выходе из гидроцилиндра 12, обеспечивающийся с помощью регулирующего гидроаппарата 14, а следовательно, 10 и скорость переключения рабочего объема гидромотора зависят от массы поднимаемого груза. Чем больше масса груза, а значит и перепад давления в магистралях 4 и 5 гидромотора, тем сильнее затяжка пружины 1б,больше подпор давления на выходе из гидроцилиндра 12 и больше время регулирования гидромотора.

Для уменьшения скорости перемеще- 2п ния груза необходимо снять напряжение с электромагнита гидрораспределителя 7, шток гидроцилиндра 12 возвращается в исходное крайнее левое положение, соответствующее мак- 25 симальному рабочему объему гидромотора.

При опускании груза жидкость от насоса 1 по магистрали 2 через распределитель 3 (нижняя позиция) по магистрали 5 поступает к гидромотору

6, от него через тормозной клапан

25 по магистрали 4 поступает в гидрораспределитель 3 и далее по сливной магистрали 9 через фильтр 10 — в бак 11. Регулировка рабочих скоростей опускания груза производится аналогично режиму подъема груза.

Формула изобретения

Гидропривод грузовой лебедки, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали высокого и низкого давления с регулируеМым гидромотором, снабженным управляющим устройством, включающим гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один из которых выполнен с гидравлическим, а другой — с электромагнитным управлением, гидроцилиндр тормоза, фильтр и бак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода.. в работе, управляющее устройство регулируемого гидромотора снабжено регулирующим гидроаппаратом, гидравлически связанным. с выходным каналом двухпозиционного гидрораспределителя с гидравлическим управлением и выполненным с пружиной и гидроцилиндром, имеющим подпружиненный поршень, причем пружина гидроаппарата кинематически связана с подпружиненным поршнем этого гидроцнлиндра, рабочие полости которого гидравлически сообщены через логические клапаны с магистралями высокого и низкого давления.