Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 10а, 22от

СССР

%М.,,,д

Шийдт," .g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б, С. Кушлянский и Е. Н. Никитин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ

УГЛЕЗАГРУЗОЧНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 23 февраля 1959 т. за № 620452,23 в Комитет по лелаки изооретсний и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «!?:оллетеис и::обретений» № б аи 19511 и.

Д;1я нормальной работы современных коксовых печей требуется чегкое взаимодействие всех коксовых машин, в частности углезагрузочных вагонов, так как вышедший из строя углезагрузочный вагон нарушает график выдачи кокса из печей и снижает производительность коксовых оатарей.

Описываемое устройство для осуществления перестановки углезагрузочных вагонов обеспечивает относительно простой и быстрый вывод углезагрузочных вагонов с печей для их ремонта, создает нормальные условия для ремонта вагона, сокращает концевые площадки и число резервных углезагрузочных вагонов, механизирует операции по их выводу повышае1 производительность тр»да, и также ОбеспечиВЯет со1<ращение объемов строительных сооружений нри строительстве кок:овых батарей.

Особенность устройства состоит в том, что углезагрузочные вагоны устанавливают на тележки для их передвижения на коксовыталкиватель с помощью привода выталкивающей штанги.

На коксовыталкивателе монтируют эстакаду, на которой укладывают рельсы перпендикулярно пути утлезагрузочного вагона на уровне коротких рельс, установленных на печах для тележек известной конструкции.

На фиг. 1 изображена схема устройства для перестановки и транспортирования углезагрузочных вагонов; на фиг. 2 — уcTp0.!с! во. вид сбоку.

В зависимости от количества батарей, в коксовом блоке устройство размещается на междубатарейной или на промежуточной площадке со стороны лифта. На площадке коксовых батарей. предназначенных для размещения устройства, в рельсах пути углезагрузочных вагонов делаются просветы, которые заполняются короткими рельсами. При»еооходимости использования устройства для перестановки вагонов коротки: рельсы снимаются и на их место устанавливаются малогабаритные по высоте роликовые тележки 1, перемещаемые по направляющим 2, прикрепленные к предусмотре для этой цели несущим балкам площадки батарей.

Так как ширина площадки батарей недостаточна для смещения вышедшего из строя углезагрузочного вагона в сторону и пропуска мимо него по рельсовому пути других вагонов, то в качестве временной несущей площадки используется коксовыталкиватель, на котором монтир,— ется эстакада 8. (В обычное время, когда не требуется перестановка вагOFIQB, коксовыталкиватель с эстакадой находится или в резерве или выполняет свои основные функции по обслуживанию батарей).

При перестановке вагонов коксовыталкиватель устанавливается против площадки батареи Просвет между коксовыталкивателем и площадкой батареи заполняется двумя откидными на шарнирах подрельсовыми балками 4, которые в период между перестановками вагонов находятся на площадке батареи. Подъем и опускание подрельсовых балок производится с помощью механизма чистки стояков, имеющегося на углезагрузочном вагоне.

Пользование устройством в операции по перестановке вагонов l1p<)изводится в следующем порядке

На рельсовом пути углезагрузочных вагонов снимаются рельсы-коротыши в количестве 4 штук и IIB их место устанавливаются роликовые тележки 1, которые соединяются с основными рельсами накладками и болтами. Подводится коксовыталкиватель с эстакадой 3 и устанавливается против площадки, где расположено устройство. Для фиксации по ложения коксовыталкивателя под его колеса подставляются тормозны . упоры 5, которые скрепляются с рельсами при помощи болтов.

Точное положение коксовыталкивателя против площадки обеспечивается заранее установленным ориентиром, хорошо видным машинисту коксовыталкивателя.

С помощью механизма чистки стояков на углезагрузочном вагоне опуска отся подрельсовые балки 4 и соединяются с эстакадой коксовыталкивателя при помощи накладок и болтов б.

Одновременно устанавливаются накладки в местах шарнирных соединений подрельсовых балок со стороны площадки батарей.

После соединения подрельсовые балки на площадке и на эстакаде коксовыталкивателя должны составлять одно целое и быть прямолинейными, Предназначенный для перестановки углезагрузочньпл вагон устанавливается своими колесами на роликовые тележки 1 и закрепляется на них с помощью упоров 7.

Трос, соединенный с приводом выталкивающей штанги, перебрасывается через отклоняющие ролики 8 на коксовыталкивателе и площадке и закрепляется на раме углезагрузочного вагона.

Включается лебедка привода выталкивающей штанги и вагон на роликовых тележках выводится с пути углезагрузочных вагонов в сторону настолько, чтобы между выведенным вагOHoM и вагоном, стоящим HB пути, образовался зазор, равный примерно одному метру.

При этом положении углезагрузочный вагон двумя парами колес опирается на площадку и двумя парами на коксовыталкиватель.

Освободившиеся просветы между рельсами пути загрузочных вагонов на площадке после отвода вагона в сторону заполняются рельсамикоротышами и скрепляются накладками. после чего оставшиеся на пе№ 126863 чах и площадках углезагрузочные вагоны передвигаются в нужном направлении.

Снимаются рельсы-коротыши на рельсовом пути и выдвинутый на коксовыталкиватель углезагрузочный вагон с помощью переставленного троса и лебедки коксовыталкивателя возвращается на путь углезагрузочных вагонов, где роликовые тележки снова соединяются накладками с основными рельсами, колеса вагона освобождаются от тормозных упоров, и вагон передвигается на нейтральную площадку (концевую или междубатарейную) для ремонта.

Снимаются соединительные накладки на откидных цодрельсовых балках 4. С помощью механизма чистки стояков любого из загрузочных вагонов поднимаются подрельсовые балки и укладываются на площадку Одновременно колеса коксовыталкивателя освобождаются от тормозных упоров и коксовыталкиватель может выполнять свои основные функции по обслуживанию печей, Роликовые тележки отсоединяются от рельсового пути и выталкиваются для хранения в сторону.

В просветы между рельсами снова вставляются и закрепляются рельсы-ко,ротыши.

На этом все операции по перестановке углезагрузочного вагона заканчиваются.

Предмет изобретения

Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов на коксовых печах, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения операций по перестановке вагонов с помощью коксовыталкивателя и привода выталкивающей штанги, на коксовыталкивателе монтируют эстакаду, на которой укладывают рельсы перпендикулярно пути углезагрузочного вагона на уровне коротких рельс, установленных на печах для тележек известной конструкции.

М 126863

1 - ! °

|,|( 1)

1; (, В1

6— I(1!

, 4й| Г

С.2, ! Г Щ - =- - :. c g+ —, ill ) Г

1 (! ( (Ц (/ ,;! .

/ Г ! J » )„-- —— 1 (