Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА, включающей подвижную и неподвижную ветви грузового каната, содержащее одноступенчатую зубчатую передачу и вертикально расположенную штангу, шарнирно закрепленную верхним концом на одном из зубчатых колес передачи, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности гашения колебаний, другое зубчатое колесо снабжено шкивом, а штанга - кольцом , соосно расположенным относительно неподвижной ветви грузового каната , конец которой закреплен на заказанном шкиве зубчатого колеса. и to о 00 Од сл IND
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
159 4 В 66 С 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724070/27-11 (22) 10.04.84 (46) 07.11..86. Бюл. 11 - 41 (72) А.Я. Кантыцкий (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 587085, кл. В 66 С 13/06, 08.07.75. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА, включающей .подвижную и неподвижную ветви грузового каната, содержащее
„„SU„„1268652 А1 одноступенчатую зубчатую передачу и вертикально расположенную штангу, шарнирно закрепленную верхним концом на одном из зубчатых колес передачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, другое зубчатое колесо снабжено шкивом, а штанга — кольцом, соосно расположенным относительно неподвижной ветви грузового каната, конец которой закреплен на ука.занном шкиве зубчатого колеса.
268652
Составитель Б. Дубинин
Техред И.Попович
Редактор Г. Волкова
Корректор И. Муска
Заказ 5999/27
Тираж 799
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное. Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 l
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции строительных и других подъемных кранов, оборудованных лебедками.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.
На чертеже дана кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из штанги 1, имеющей на конце кольцо 2, соосно расположенное относительно неподвижной ветви 3 грузового каната 4, второй конец штанги 1 закреплен на зубчатом колесе 5 с помощью шарнира 6.
На зубчатом колесе 5 закреплена ограничительная скоба 7, а само зубчатое колесо 5 посажено на ось 8 с возможностью защепления со вторым зубчатым колесом 9, смонтированным на оси 10.
Зубчатое колесо !О снабжено шкивом ll, на котором закреплен конец
2 неподвижной ветви 3 грузового каната 4.
Устройство работает следующим образом.
Возникшие в результате работы грузовой подвески крана колебания каната 4 вызывают синхронное колебание штанги 1.
В результате колебаний штанги 1 осуществляется поворот зубчатого колеса 5 в ту или другую сторону.
Поворот зубчатого колеса 5 с помощью зацепления передается на зубчатое колесо 9 и далее — на шкив 11, Неподвижная ветвь 3 грузового каната 4 наматывается на шкив 11 эа счет чего происходит подъем грузовой подвески крана с одновременным перемещением в горизонтальном направле20 нии, противоположном направлению действия возмущающих сил, что приводит к уменьшению амплитуды колебания системы.