Система управления рабочим органом снегоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам управления рабочим органом снегоочистителя. Целью изобретения является повышение эффективности путем регулирования тяговосцепных свойств базового шасси снегоочистителя . Для исключения разгрузки переднего моста базового шасси при движении по неровной поверхности клапан 7 настраивают на давление в штоковой полости гидроцилиндра 3, которое вызывало бы усилие, ком пенс ируюш.ее часть массы рабочего органа 4. Дополнительный гидрораспределитель 10 включают в позицию Е, а основной гидрораспределитель 2 включен в позицию А. Перемещения штока гидроцилиндра 3 из-за неровностей очиш,аемой поверхности вызывают изменения давления в его полостях и соответствующие усилия, компенсируюш ,ие массу рабочего органа 4 и обеспечивающие нормальную загрузку переднего моста базового шасси. 1 ил. (Л to О5 оо О5 О) to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и4 Е01 Н5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924662/29-11 (22) 09.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 4! (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал «ВНИИСтройдормаш» (72) М. М. Савченко, Ю. П. Поливанов, Г. В. Степаненко и Т. Д. Золотарева (53) 625.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049610, кл. Е О1 Н 5/00, 1982. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОРГАНОМ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к системам управления рабочим органом снегоочистителя.

Целью изобретения является повышение эффективности путем регулирования тягово„„SU„„1268662 сцепных свойств базового шасси снегоочистителя. Для исключения разгрузки переднего моста базового шасси при движении по неровной поверхности клапан 7 настраивают на давление в штоковой полости гидроцилиндра 3, которое вызывало бы усилие, компенсирующее часть массы рабочего органа 4. Дополнительный гидрораспределитель 10 включают в позицию Е, а основной гидрораспределитель 2 включен в позицию А. Перемещения штока гидроцилиндра 3 из-за неровностей очиш,аемой поверхности вызывают изменения давления в его полостях и соответствующие усилия, компенсирующие массу рабочего органа 4 и обеспечиваюгцие нормальную загрузку переднего моста базового шасси. 1 ил.

1268662 и и д р а В>1 и ч ес к а я

Система управления рабочим органом снегоочистителя работает следующим образом.

В нейтральной позиции основного гидрораспределителя 2 (иозиция В) полости гидроцилиндра 3 заперты и рабочий орган 4 может удерживаться в любом Ilolo>KI.IIHH, ollpE. деляемом ходом штока гидроцил индра 3.

Перемещение гидрорасиределителя 2 в позицию А приводит к подъему рабочего органа 4, а в позицию С вЂ” к опусканию рабочего органа 4 и его ирижатию к очищаемой поверхности. При этом ближний к рабочему органу мост базового шасси (не показан) в случае перемещения его по неровной поверхности разгружается, вслсдст вие чего снижаются тягово-сцепные свойства шасси. Для исключения этого клапан 7 настраивают на давление срабатывания, определяемое усилием подъема штока гидроцилиндра 3, которое компенсирует часть веса рабочего органа 4. Тогда ири включении основного гидрораспределителя 2 в позицию А и дополнительного гидрораспределителя О в позицию Д„клапан 7 закрыт высоким рабочим давлением насоса 16, и система управления работает описанным выше образом. При необходимости перераспределения усилий, действующих на мосты базового шасси, допол н ител ьный гидрорасп редел итель

1О переводится в позицию E (распределитель 2 остается включенным в позицию .А).

Тогда дополнительная линия 9 сообщается со сливом. Рабочая жидкость заполняет штоковую полость гидроцилиндра 3 и при

Изобретение относится к системам управления рабочим органом снегоочистителя.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения регулирования тягово-сцепных свойств базового шасси снегоочистителя.

На чертеже показана схема системы управления.

Система управления рабочим органом снегоочистителя содержит насос 1, соединенный с ним своим входом основной трехпозиционный гидрорасиределитсль 2. Четырехходовой гидроцилиндр 3 подъема рабочего органа 4 снегоочистителя имеет подводящие гидролинии 5 и 6, подключенные параллельно входу и выходу предохранительного клапана 7 с основной линией 8 управления. Клапан 7 снабжен дополнительной линией 9 управления, иодводимой со стороны, противоположной подводу линии 8 управления. Дополнительная линия 9 управления через выход дополнительного двухиозиционного четырехходовогo гидрорасиределителя 10 связана с входом предохранительного клапана 7 и штоковой полостью гидроцилиидра 3. достижении давления в этои полости, равного давлению настройки ирсдохраllительиогo кла25

Зо

55 иана 7, начинает поступать на слив. В штоковой полости сохраняется давление, равное давлению в гидролинии 5, подключенной ко входу клапана 7. Г!ри перемещении снегоочистителя по неровной поверхности возможно воздействие с ее стороны на рабочий орган 4 и его иодьсм. В этом случае рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 3 вытесняется на слив.

Давление в штоковой полости падает, клапан

7 закрывается, и давление в штоковой полости сразу же начинает повышаться вплоть до открытия клапана 7, а IIIToK с рабочим органом 4 остается в новом положении, ири этом часть веса рабочего органа 4 компенсируется сохранившимся усилием от дав 1сния в штоковой полости.

11ри попадании рабочеl о органа 4 во впадину он зависает, создавая от всей своей массы давление и штоковой полости, npel3hllllHIoII1ес давление настройки клапана 7, и рабочая жидкость иод действием перепада давления перетекает через клапан 7 в гидролииию 6. Рабочий Орган 4 опускается. Так как вес рабочего органа 4 частично скомпенсирован давлением рабочей жидкости, то разгрузки переднего моста базового шасси ие происходит. При необходимости работы ио обычной схеме дополнительный гидрораспределитель 10 иереклю ается в позицию Д.

Формула изобретения HñòñMà управления рабочим органом снегоочистителя, содержащая насос, соединенный с HHM своим входом основной четырехлинейный гидрорасиредслитель, гидроцилиндр иодьсма рабоче) О органа, штоковые и бесштоковые полости которого сообщены с основным гидрораспределитслем подводящим гидролиниями, предохранительный клапан, имеющий основную линию управления, вход и выход, сообщенные с указанными гидролин ням и, дополнительный двухиозиционный гидрорасиределитель, вход которого соединен с гидроцилиндром, отличаюи!аяея тем, что, с Ifåëüþ повышения эффективности путем обеспечения регулирования тягово-сцеиных свойств базового шасси снегоочистителя, она снабжена дополнительной линией управления предохранительным клапаном, подведенной к последнему со стороны, противоположной основной линии управления, причем вход и выход предохранительного клапана подключены к гидроцилиндру параллельно его полостям, дополнительная линия управления связана с выходом дополнительного гидрораспредел ителя, который выполнен двухлинейным, при этом основной гидрорасиределитель выполнен трехпозиционным для подключения в одном из положений иггоковой;)о,)ости I идроцилиидра к сливу, а бесштоковой полости

1268662

Составитель Г. Белоцерковский

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 6000/28 Тираж 5! 4 Под ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к насосу и для разобщения линий в другом из положений и входом дополнительного гидрораспределителя сообщена штоковая полость гидроцилиндра.