Внешний морской подходной канал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ВНЕШНИЙ МОРСКОЙ ПОДХОДНОЙ КАНАЛ, включающий местное yiHпрение, вьтолненное в дне канала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения волн и защиты оградительных сооружений порта и прилегающи .х участков берега, уширение выполнено с криволинейными выпуклыми относительно оси канала границами, пр« этом между ун1ирением и оградительным сооружением выполнены отмели. 2. Канал но п. I, отличающийся тем, что уширения расположены последовательно по длине канала, а отмели выполнены между ун ирениями. .- / N :r
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 В 5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3827535/29-15 (22) 17.! 2.84 (46) 07.11.86. Вюл. ¹ 41 (72) В. В. Вурячок, А. 1-!. Котц, В. Г. Мирошниченко и В. П. Пашкин (53) 626.822 (088.8) (56) Смирнов Г. Н. и др. Порты и портовые сооружения. М.: Стройиздат, 1979, гл.
Авторское свидетельство СССР № 1048030, кл. Е 02 В 5/02, 1983. (54) (57) 1. ВНЕШНИЙ МОРСКОЙ ПОДХОДНОЙ КАНАЛ, включающий местное
SU 1268664 А1 уширение, выполненное в дне канала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения волн и загциты ограднтельнык сооружений порта и прилегающик участков берега, уширение выполнено с криволинейными выпуклыми относительно оси канала границами, при этом между уширепием и оградительным сооружением выполнены отмели.
2. Канал по и. 1, отличающийся тем, что уширения расположены последовательно по длине канала, а отмели выполнены между уш и реп ням и.
12б8б64
Ф.,г 2
Составитель Т. Мотова
1 сдактор П. Кисеей Техред И. Верее Корректор И.Муска
Заказ 6001!28 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, в частности к строительству морских подходных каналов.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения волн и защиты оградительных сооружений порта и прилегающих участков берега.
На фиг. 1 изображен внешний морской подходной канал, вид в плане; на фиг. 2— расчетные графики.
Внешний морской подходной канал 1 расположен перед оградительными сооружениями порта 2 и включает местное уширение 3, выполненное в дне канала 1 с криволинейными выпуклыми относительно оси 4 канала 1 границами. Между уширением 3 и оградительным сооружением 2 устраивают искусственые отмели 5 из продуктов дноуглубления канала l. Глубина уширения 3 может отличаться от глубины канала 1 в сторону увеличения, что условно показано пунктирной линией 6. 20
Морской подходной канал 1 включает также второе, аналогичное уширение 3 (показано в верхней части чертежа пунктир1юй линией). Отмели 5 выполнены между уширениями 3.
Морской подходной канал работает следующим образом.
Г1ри подходе волн под углом к оси 4 канала 1 лучи волн направления А, входя в уширение 3, разворачиваются в сторону больших глубин. При этом соседние лучи расходятся, фронт волны растягивается, плотность волновой энергии, а следовательно, и высота волн уменьшается. Луч волны направления В, параллельный оси канала и пересекающий выемку, разворачивается при этом дважды, оба раза в сторону забровочных глубин. За пределами входа в порт лучи направления В сближаются. Отмели 5 усиливают это сближение, обеспечивают достижение волновой критической крутизны, что вызывает ее разрушение.
Форма, количество, расположение, глубина (высота) уширений (отмелей) канала определяется розой волнений в районе порта.
Использвание предложенного внешнего морского подходного канала с криволинейным уширением позволяет создать благоприятные условия в канале и портовой акватории, расширяет в широком диапазоне эффективное гашение волн и защищает от разруц1ения оградительные сооружения у входа в порт.