Устройство для управления бункером перегружателем проходческо-добычного комплекса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления проходческо-добычными комплексами. Цель изобретения - повышение производительнбсти проходческо-добычного комплекса. Для этого устройство снабжено элементом НЕ 12, элементами И 13 и 14. Выход датчика перемещения колебаний (ДПК) 1 соединен с входом элемента НЕ 12. Вход элемента И 13 подключен к второму входу пускового механизма 3. Выходы элемента И 13 подключены к элементу НЕ 12 и датчику положения самоходного вагона (ДПСВ) 15. Вход элемента И 14 подс (О ключен к вьгходу ДПСВ 15, а выход к ДПК 1. Сигналы с ДПСВ 15 поступа (Л 17 м 19 12 ts О5 00 41 to сд
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 E 21 С 35/24
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
° » м
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838692/22-03 (22) 07.01.85 (46) О?.11.86. Бюл. 11) 41 (71) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института галургии (72) М.В.Волков, А.П.Горбач, В.Ф Муравьев, А.А.Василенко и В.А.Гарькавый (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 464502, кл. В 65 D 67/06, 1972.
Авторское свидетельство СССР
У 1176072, кл. Е 21 С 35/24, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БУНКЕРОМ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕМ ПРОХОДЧЕСКО-ДОБЫЧНОГО КОМПЛЕКСА,.SU„,, 1268 25 А1 (57) Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления проходческо-добычными комплексами .
Цель изобретения — повьппение производительнбсти проходческо-добычного комплекса. Для этого устройство снабжено элементом НЕ 12, элементами
И 13 и 14. Выход датчика перемещения колебаний (ДПК) 1 соединен с входом элемента НЕ 12. Вход элемента И 13 подключен к второму входу пускового механизма 3. Выходы элемента И 13 подключены к элементу НЕ 12 и датчику положения самоходного вагона (ДПСВ) 15. Вход элемента И 14 под- . ключен к выходу ДПСВ 15, а выход— к ДПК 1. Сигналы с ДПСВ 15 поступа12687 ют Hl вторые входы элементов И 13 и И 14 и на пусковой механизм 3. С механизма 3 поступает команда на контакты для включения привода конвейера бункера-перегружателя. При этом сигналы управления на выходе элементов И 13 и 14 отсутствуют, так как сигналы отсутствуют на их первых входах. Ходовая часть комбайна включена. Сигнал с командного блока 2
25 поступает на элемент И 14, который отключает ДПК 1 на забое. Срабатывает элемент НЕ 12. С элемента И 13 выдается сигнал, запрещающий включение ходовой части комбайна. После прекращения подачи сигнала управления на второй вход элемента И 13, комбайн подается на забой. Производительность повышается за счет сокращения технологических простоев 7 ил.
Изобретение. относится к горной технике, точнее к управлению проходческо-добычными комплексами, в состав которых входят горно-проходческий комбайн, бункер-перегружатель и самоходный вагон.
Цель изобретения — повышение производительности проходческо-добычного комплекса за. счет сокращения технологических простоев оборудования.
На фиг.l представлена структурная схсма предлагаемого устройства; на ф п .2 и 3 — фрагмепты схем управления приводами проходческо-добычного комплекса; на фиг.4 — 7 — диаграммы, поясняющие работу устройства.
Устройство содержит датчик I перамещени i комбайна в забое командный блок 2, пусковой механизм 3 и привод 4 конвейера бункера-перегружателя, пусковой механизм 5 и привод (гидродиигатели 6 и 7) ходовой части комбайна, управляемые контакты о пускового мехапизма 3, управляемыс о контакты 9 пускового механизма 5, электрогидрораспределители 10 и 11, элемент НГ 12, первый элемент И 13, второй элемент И 14, датчик 15 положения самоходного вагона. Командный блок 2 содержит компараторы 16 — 21, имеющие различные уровни напряжения срабатывания, одновибраторы 2? — 26 с регулируемой длительностью импульсов и эгемент ИЛИ 27. Пусковой механизм 5 привода ходовой части комбайна содержит элемент ИЛИ 28 и гускатель 29 привода ходовой части комбайна. Командный блок 2 реализован на микросхемах серии К140 и К511.
Устройство работает следующим образом.
Ф
После включения подачи комбайна на забой производится загрузка бункера-перегружателя рудой. При этом привод 4 конвейера бункера-перегру5 жателя отключен. При достижении сигналом с датчика 1 первого заданного уровня командный блок 2 подает сигнал управления заданной длительности на пусковой механизм 3, который замыкает управляемые контакты 8 в цепи питания привода 4 конвейера бункераперегружателя. Происходит перемещение руды в бункере-перегружателе на заданное расстояние. При этом сигнал управления с командного блока 2 на пусковой механизм 5 не поступает, комбайн процолжает работать.
При достижении величиной сигнала с датчика 1 последующих заданных уровней происходит включение конвейера и перемещение руды в бункере-перегружателе аналогично описанному.
При расстояниях доставки руды от бункера-перегружателя к месту разд грузки, позволяющих самоходному вагону возвратиться к комбайну до окончания загрузки бункера-перегружателя, с целью повышения эксплуатационной производительности проходческо-добычного комплекса предусматривается совмещение загру-зки бункера †перегружателя с его разгрузкой. Для этого самоходный вагон воздействует на датчик 15, сигналы управления с которого поступают на вторые входы злемен35 тов И 13 и 14 и пускового механизма
3, который своими управляемыми кон,— тактами 8 включает привод 4 конвейера бункера-перегружателя, при этом
40 сигналы управления на выходе элемен— тов И 13 и 14 отсутствуют, так как на нх ервых вх:пах сигналов унрав— ленин i åi, а поэтому ходовая часть комбайна остается включенной. Руда с бункера-перегружателя поступает в самоходнькй вагон, и одновременно с этим продолжается добыча.
При достижении величиной сигнала с датчика 1 заданного максимального
126872 - Ф выходе датчика 1 появляется напряжение, что приводит к исчезновению сигнала управления с выхода элемента НЕ 12.
Последующие циклы управления бункером-перегружателем происходят аналогично описанному, причем за пределами критического расстояния достав1О
25 уровня, что соответствует определенному объему добытой руды, с командного блока 2 поступает сигнал управления на пусковой механизм 5 привода ходовой части комбайна, который размыкает управляемые контакты 9 в цепи электрогидрораспределителей 10 и 11. Электрогидрораспределители 10 и 11 устанавливаются в нейтральное положение, подава масла к гидродвигателям 6 и 7 ходовой части комбайна прекращается, комбайн останавливается. В этом случае остановка комбайна нужна только для очистки цепи конвейера бункера-перегружателя от остатка руды и определяется временем перемещения звена цепи конвейера на длину бункера-перегружателя. Одновременно с подачей сигнала с командного блока 2 на останов ходовой части комбайна подается сигнал на первый вход второго элемента И 14, а так как на втором входе сигнал также присутствует, то с выхода элемента И 14 подается сигнал на обнуление датчика 1 перемещения комбайна в забое. На выходе датчика 1 устанавливается нулевое напряжение, что вызывает срабатывание элемента НЕ 12, и с его выхода сигнал управления поступает на первый вход элемента И 13, а поскольку на его втором входе также присутствует сигнал, то на выходе формируется сигнал, запрещающий включение ходовой части комбайна до отхода самоходного вагона. Одновременно с этим командный блок 2 подготавливает к включению цепь управления ходовой частью комбайна.
По окончании разгрузки бункера-перегружателя самоходный вагон отъезжает от него, датчик !5 возвращается в исходное положение и отключает пусковой механизм 3 привода 4 конвейера бункера-перегружателя, конвейер останавливается. Кроме того, снимается блокировка с пускового механизма
6 привода ходовой части комбайна, так как прекращается подача сигнала управления на второй вход элемента
И 13. Комбайн подается на забой. На
55 ки руды к месту разгрузки совмещения операций загрузки бункера-перегружателя с его разгрузкой не происходит так как комбайн начинает простаивать в ожидании самоходного вагона.
На фиг.4 представлены диаграммы, поясняющие работу устройства при расстоянии доставки руды менее критического, где г.„„„ — время загрузки бункера-перегружателя; t„ „, — время разгрузки руды с бункера-перегружателя в самоходный вагон; t„„ — время очистки цепи конвейера бункера-перегружателя от руды; t,, — время, равное времени срабатывания электромагнита датчика 1 перемещения комбайна в забое.
Порядок работы командного блока 2 следующий. При достижении сигналом с датчика l величины, соответствующей первому заданному уровню напряжения
П,„, срабатывает компаратор 16 (зависимость U =f(t)) и подает сигнал управления на одновибратор 22, который вырабатывает импульс заданной длительности (зависимость U„ =f(t)) и подает его на вход элемента ИЛИ 27.
С выхода элемента ИЛИ 27 (зависи— мость U =f(t)) сигнал поступает в
12 цепь управления пускателем 3 конвейера бункера-перегружателя (схема блока 3 аналогична схеме блока 5).
Происходит перемещение руды в бункере-перегружателе. При достижении величиной сигнала с датчика 1 последующих заданных уровней напряже— ния П,, U«, Uiq, П,„работа схемы происходит аналогично описанному.
Когда сигнал с датчика 1 достигает величины напряжения У„е, что соответствует полной загрузке бункераперегружателя (заданному объему добытой руды), срабатывает компаратор
21 (зависимость U,z =f(t)) и подает. сигнал на вход элемента ИЛИ 28, с выхода которого сигнал управления (зависимость U< =f(t)) поступает на вход пускателя 29, который отключает привод ходовой части комбайна.
68725 Ь
На фиг. 5 llpeiICT IEIIIC»a II,IIB! p,I I! IB работы проходческо-добычи ого комплекса с использованием известного чст5
15
35
I Báo Та проходческо-добычного комплекса иллюстрируется диаграммами, предстанленньгми на фиг.2-4.
5 >
При расстояниях доставки руды мен(!е KPEITII>7ccKol o самохОДный 17Я гoI! успевает подойти к бункеру-перегружателю раньше, чем ов загружается, и начать перегрузку руды. В этом случае самоход!Гый вагон воздействует на датчик 15, сигналы с КоТо рого (зависимость U z =f (t) ) поступают 1!а вторые входы элементов И 13 и 14 и пусковой механизм 3 привода конвейера бункера-перегружятеля. Конвейер начинает перегружать руду с бункера-перегружателя в самоходный вагон, при этом добыча руды не прекращается. Когда объем добытой руды ранен заданному, по сигналу да гчика
1 командный блок Z подает сигнал (7янисимость U =f (t) ) унран1!ения ня пусковой механизм 5, который отключает ходоную часть комбайна„ Однонременно с этим сигнал с блока 2 поступает на первый вход элемента
11 14, я тяк как на его втором входе сигнал управления уже есть (зависимость U„,, --.!.(L)) „ то !Ia выходе вырабатынястся сигнал (зависимость U„- =
=1.(с)) !!я обнуление дя! Гика 1. Тяк как на выходе датчика 1 напряжение становится pBHIII;II пулю, срабатывает элемент !1Е 12 и подает сиг!!я:! (зависимость !!„;, =f (t) ) на пер-,>ый Вход элемента И 13, ца н гором входе которого присутствует сигнал o T датчика
15 (зависимость U„, =f (t) ) . (: выхода элемента И 13 поступает сигнал (завпси!!ость LI7 =-Г (.) ) ня пусковой меха!!!1зл! 5, чем достигается нредотврящеIIIIO Включения ход01301 чясти 1(омбяйн!! по с11е Обнуления Д!З.тчикя 1 > TBK как при этОм Г!Ода чя сигналя с комя1!д ного блока 2 ня откл1очение ходовой части комбайна грекрящается (при обнулении датчика 1 командный блок 2 подготовлен к сл(>дующему циклу загрузки бункера-перегружатедя). !!Осле ныгрузки руды с бункера-перегружателя самоходный вагон направляется к месту разгрузки, при этом рычаг управления датчиком 15 возвращается в исходное положение, подача сигналов упранлепия на пусковой механизм
3 и элементь1 И 13 и 1 прекращается.
Комбайн включается в работу, и пачинается следующий цикл загрузки бункера-перегружателя. ройства при расстоянии доставки руды менее критического, где зависимость
Q=f(t) характеризует производительность комбайна, зависимость Р;-Г() количество руды, находящееся в бункере-перегружателе; „,„ — время загрузки бункера-перегружателя, которое равно времени работы комбайна по добыче руды, t — время разгрузки !
>a>rE руды с бункера-перегружателя в самоходный вагон. Как видно из представленной диаграммы, время простоя комбайна определяется временем разгрузки бункера-перегружателя.
На фиг.(7 показаны зависимости
Я (t) и Р (t), характеризующие работу проходческо-доб!>!чного комплекса при использовании предлагаемого устройства; где t,„ — время очистки цепи конвейера бункера-перегружателя от руды, необходимое для исключения просыпа руды при последующем цикле загрузки; участок Π— а. характеризует поступление руды в бункер-перегружатель, участок а. †(7 харВКТеризует как поступ. ение руды в бункерперегружатель, так и ее перегрузку
В самоходный вагон, Горизонтальность участка g — 6 обусловлена тем, что количество руды, поступаемое в бун-, кер-перегружатель и разгружаемое н самоходный вагон, одинаково и определяется производительностью комбайна, причем с увеличением расстояния доставки участок ("; -(: стремится к нулю. Участок — 7 характеризует раз— грузку бункера-перегружателя после астапова ходовой части комбайна. Остановка необходима для очистки цепи конвейера бункера-перегружателя от руды для исклн7чепия просыпа ее при последующем цикле загрузки. Зависимость 9 =1(t) при критическом расстоянии доставкн принимает форму зависимости !, =-f (t) .
Как видно из сравнения диаграмм, представленн!>!х на фиг.5 и 6, совмещение операций по загрузке и разгрузке бункера-перегружателя при расстояниях доставки руды к месту разгрузки, л(еньших критического, позволяет сократить простои комбайна под разгрузкой в 4 — 5 раз и, следовательно, повысить эк(!плуатационную
7 12 производительность проходческо-добыч— ного комплекса.
На фиг.7 показаны зависимости
Q =f(t), d =f(t) работы проходческо-добычного комплекса при расстояниях доставки руды к месту разгрузки, больших критического, где t — время простоя комбайна, связанное с ожиданием самоходного вагона.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить эксплуатационную производительность проходческо-добычных комплексов за счет совмещения операций по загрузке бункераперегружателя с его разгрузкой.
Формула изобретения
Устройство для управления бункером-перегружателем проходческо-добычного комплекса, содержащее датчик перемещения комбайна, выход которого подключен к входу командного блока, первый выход которого связан с пер— вым входом пускового механизма привода ходовой части комбайна, а второй выход — с первым входом пуско68725 вого механизма привода конвейера бункера †перегружате, к второму входу которого подключен первый выход датчика положения самоходного вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности прохсдческо-добычнаго комплекса за счет сокращения технологических простоев оборудования, оно снабжено
1ð элементом НЕ и двумя элементами И, причем выход датчика перемещения комбайна соединен с входом элемента НЕ, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход кото15 рого подключен к второму входу пускового механизма привода ходовой части комбайна, второй выход датчика положения самоходного вагона связан с вторым входом первого элемента И, а
2р третий выход датчика положения самоходного вагона связан с первым входом второго элемента И, выход которого подключен к входу датчика перемещения комбайна, первый выход ко25 мандного блока соединен также с. вторым входом второго элемента И.
) 268725 а, P) 10
0,07
Составитель М.Аксенов.
Техред И.Попович Корректор M.Øàðîøè
Редактор О.Бугир
Заказ 6006/31 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4