Проходческая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I.ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1154474, отличающаяся тем, что, с целью снижения времени на вспомогательные операции и ремонт, она снабжена регулируемой по высоте дополнительной опорой , имеющей фиксатор и площадку для взаимодействия со стенками выработки,установленной с возможностью поворота вокруг продольной оси машины на задней траверсе поворотной рамы, при этом дополнительная опора установлена на площадке посредством шарнирно закрепленной на ней ходовой тележки с катками с возможностью перемещения в поперечном направлении. 2.Машина поп.1, отличаю-, щ а я с я тем, что площадка под дополнительную опору связана с неподвижной частью машины посредством каната , переброшенного через уравнительный блок, установленный на пе редней распорной балке. 3.Машина поп.1 и2, отличающаяся тем, что канат установлен с возможностью взаимодействия с горизонтальным днищем привода .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 E 21 D 9/10 Е 21 С 27/24

3C» "-" . -" . ""; списочник изоБРКткНия

H A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1154474 (21) 3838312/22-03 (22) 08.01.85 (46) 07.11.86.Вюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горно-рудного машиностроения (72) А.А.Милач, Ф.И.Кондратенко, Н.И.Сокуренко и В.Л.Подгорный (53) 622.232.72:622.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 899929, кл. Е 21 D 9/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1154474, кл. Е 21 В 9/10, 1983. (54) (57) 1.ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1154474, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения времени на вспомогательные операции и ремонт, она снабжена регулируемой по высоте дополнительной опорой, имеющей фйксатор и площадку для вза„„В0„„12687З2,А 2 имодействия со стенками выработки, установленной с возможностью поворота вокруг продольной оси машины на задней траверсе поворотной рамы, при этом дополнительная опора установлена на площадке посредством шарнирно закрепленной на ней ходовой тележки с катками с возможностью перемещения в поперечном направлении.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю- . щ а я с я тем, что площадка под дополнительную опору связана с неподвижной частью машины посредством каната, переброшенного через уравнительный блок, установленный на передней распорной балке °

3. Машина по п ° 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что канат установлен с возможностью взаимодействия с горизонтальным днищем привода.

12687

Изобретение относится к горному машиностроению, а более конкретно к проходческим машинам для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок круглого сечения, прямолинейных и с закруглениями, и является усовершенствованием проходческой машины по авт.св. 11 - 1154474.

Цель изобретения — снижение времени на вспомогательные операции и ремонт.

IIa фиг.1 изображена проходческая машина, вид сбоку; на фиг.2 †. сече ие Л-A на фиг.1; на фиг,3 — сечение

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение ВБ на фиг.1.

Проходческая машина состоит из пегодвижной (распорной) и подвижной частей. !

Неподви>кпая часть имеет переднюю 1 и заднюю 2 распорные балки с

pañïîpIIûIIII гидродомкратами 3 и 4.

С распорной балкой при помощи шарниров 5 и 6 II гпдроцили дров поворота 7 и S соединена поворотная рама, которая состоит из -.передней 9 и задней 10 траверс и направляющих

11 и 12. Траверсы 9 и 1О " направляющими 11 и 12 соедпнены шарнирно.

Задняя траверса имеет цапфу 13, на ко то р о и $ ñ I ало вл с ны 3 ад н я я 1> а с и о 1> ная балка 2 с пазом оь под цапфу и допол:п|тельпая опора 14 с «оз> о>кно— сTLIo IioHGp0та около продольнои оси комба. III .

Дополнительная опора 14 состоит из скобь. 15., соединенных между собой гидродомкратом 16 и фиксирующим>г винтами 17 траверс 18 и 19 и хо— доной тележки 20..Траверса 19 соединена с тележкой 20 шарнирно.

Под дополнительной опорой 14 установпена площадка 21 с постоянным взапмоцействием с.воими львками 22 и

23 со степками выработки. Площадка

21 посредством каната 24, перекинутого через устаповленный па шарнире

6 уравнительный блок 25, соединена с распорпой балкой 1.

Подвижная часть проходческой машины состоит из роторного рабочего органа 26 и привода 27, жестко связанных между собой квадратного сечения хоботом 28, который помещен в квадратное отверстие траверсы 9 поворотной рамы с возможностью поступательного перемещения. Привод 27 связан гидроцилиндрами 29 подачи с

32 2 траверсой 10 поворотной рамы и установлен с возможностью контакта днищем о с ветвями каната 24. К дницу д привода 27 жестко прикреплен поддерживающий гидродомкрат 30.

Проходческая машина работает следующим образом.

При проходке прямолинейных участков выработки поворотную раму устанавливают в нейтральное положение (штоки гидроцилиндров поворота 7 и

8 должны быть выдвинуты одинаково).

Положение оси машины по высоте должно быть отрегулировано при помощи гидроцомкрата 16 дополнительной опоры 14, а дополнительная опора — надежно зафиксирована при помощи винтов 17 от самопроизвольного сброса давления в гидродомкрате 16. Балки 1 и 2 при помощи гидродомкратов 3 и 4 должны быть надежно расперты в выработке.

После этого включают привод 27 на вращение и подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры 29. После продвижения рабочего органа 26 вперед на вели— чину хода гидроцилиндров 29 подводят рабочую жидкость в поршневую полость поддерживающего гидродомкрата

30. При этом опорный башмак гидродомкрата 30 опускается до упора в почву выработки. Затем снимают распор балок i и 2 в выработке путем подвода жидкости в штоковые полости гидродомкратов 3 и 4 и проводят подьем машины гидродомкратом 30 на величину, обеспечивакпц>ю зазоры между опорными башмаками гидродомкратов 3 и 4 и стенками выработки. При этом разгружается от действия массы машины и площадка 21, так как приподнимается вместе с машиной и дополнительная опора 14. После э..ого осуществляют подтягивание неподвижной части проходческой машины к рабочему органу обратным ходом гидроцилиндров 29.

13месте с неподвижной частью перемещается по выработке и площадка 21.

Путем подвода рабочей жидкости в штоковую полость гидродомкрата 30 плавно опускают машину вниз. При этом дополнительная опора 14 своей тележкой 20 вновь устанавливается на площадку 21. Ось машины по высоте автоматически совпадает с осью выработки. Произведя распор неподвижной части машины в выработке, вновь повторяют цикл проходки.

12687

Дпя проходки закруглений включают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры 29 и гидроцилиндры поворота 7 и 8. При этом, если для поворота машины в требуемое направление подвод жидкости в гидроцилиндр 7 осуществляют в штоковую полость, то в гидроцилиндр 8 — в поршневую, или наоборот.

Гидроцилиндры 29 перемещают подвижную часть с рабочим органом 26 вперед по мере выбуривания забоя.

Гидроцилиндры поворота 7 и 8 образуют пару сил, момент которой поворачивает траверсу 9 вместе с помещенным в ее квадратное отверстие хоботом 28, на концах которого закреплены рабочий орган 26 и привод 27. По мере выбуривания груди забоя рабочим органом 26 траверса 9, поворачиваясь на шарнирах 5 и 6 распорной

32 4 балки I увлекает за собой связанную с ней направляющими 11 и 12 траверсу 10. Траверса 10 цапфой 13 перемещает дополнительную опору 14 по площадке 21 поперечно выработке.

Площадка 21 при этом удерживается в горизонтальном положении ветвями каната 24, так как перемещению их в вертикальную плоскость препятствует горизонтальное днище Е привода 27.

После продвижения рабочего органа на величину хода цилиндров подачи неподвижную часть подтягивают к рабочему органу в исходное для бурения положение. Площадка 21 при этом перемещается по закруглению свободно беэ заеданий, благодаря соединению с распорной балкой 1 канатом 24, переброшенным через уравнительный блок 25, установленный на шарнире 6.

12б8732

Составитель Р>.Страхов

Редактор Н.11арголина Текред 11.Попович 1(орректор JI.Патай

Заказ б006/31 Тираж 470 Подписное

БНИИПИ Государстгенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Z(-35, Раулская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4