Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для охлаждения наддувочного воздуха двигателя жидкостью системы охлаждения . Изобретение позволяет регулировать перепад температуры охлаждающей жидкости в охладителе наддувочного воздуха в оптимальных пределах (At 7-10°С), что исключает возникновение в контуре циркуляции охлаждающей жидкости паровых пробок и возникновение предпосылок к интенсивному коррозионному разрушению материала жидкостной полости охладителя. Это обеспечивается регулированием температуры охлаждающей жидкости в охладителе наддувочного воздуха в зависимости от температуры наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости, измеряемой датчиками температуры, управляющими расходом охлаждающей жидкости через охладитель. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
1 .
«»-.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928306/30-06 (22) 28.05.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (7i ) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В. М. Пожидаев (53) 62! 43-713 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3226883, кл. F 02 В 29/04, опублик. 1983.
Патент Великобритании № 1134984, кл. F 02 М 31/20, 1967. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУ
ВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для охлаждения наддувочного soapyxa двигателя жидкостью системы охлаж„„Я0„„1268761
yg 4 F 02 В 29/04, F 02 М 31/20, F 01 Р 7/14 дения. Изобретение позволяет регулировать перепад температуры охлаждающей жидкости в охладителе наддувочного воздуха в оптимальных пределах (Л1=7 — 10 С), что исключает возникновение в контуре циркуляции охлаждающей жидкости паровых пробок и возникновение предпосылок к интенсивному коррозионному разрушению материала жидкостной полости охладителя. Это обеспечивается регулированием температуры охлаждающей жидкости в охладителе наддувочного воздуха в зависимости от температуры наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости, измеряемой датчиками температуры, управляющими расходом охлаждающей жидкости через охладитель.
1 ил.
1268761!
О
Изобретение относится к машиностроению в частности двигателестроению, а именно к жидкостным системам охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения наддувочного воздуха.
На чертеже представлена схема охлаждения наддувочного воздуха двигателя, общий вид.
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя содержит охладитель
2 наддувочного воздуха и регулятор 3 температуры наддувочного воздуха. Охладитель 2 наддувочного воздуха снабжен воздушной полостью, подключенной к впускному ресиверу 4 двигателя 1 и жидкостной полостью, включенной в контур 5 циркуляции охлаждающей жидкости.
Регулятор 3 температуры наддувочного воздуха снабжен датчиком 6 температуры наддувочного воздуха и датчиками 7 и 8 температуры охлаждающей жидкости и клапанами 9 — 11, связанными с датчиками 6 — 8.
Датчик 6 температуры наддувочного воздуха установлен в впускном ресивере 4.
Корпус регулятора 3 разделен на две крайние 12 и 13 и две центральные 14 и 15 полости при помощи перегородок, каждая из которых выполнена с перепускным окном.
Каждый датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в крайней полости и связанный с ним клапан — в перепускном окне перегородки, ограничивающей эгу полость. Клапан 9, связанный с датчиком 6 температуры наддувочного воздуха, установлен в перепускном окне перегородки, разделяющей центральные полости 15 и 14.
Корпус регулятора 3 выполнен с дополнительными отверстиями в крайних полостях 12 и 13 и включен в контур 5 циркуляции охлаждающей жидкости при помощи этих отверстий параллельно с жидкостной полостью охладителя 2. В контуре 5 циркуляции охлаждающей жидкости между охладителем 2 и регулятором 3 установлен циркуляционный насос !6.
К крайним полостям 12 и !3 корпуса регулятора 3 подключены трубопроводы
17 и 18 слива и подвода охлаждающей жидкости, например забортной воды.
Система охлаждения наддувочного воздуха работает следующим образом.
При работе двигателя, например, на номинальном режиме и при высокой температуре охлаждающей жидкости контура циркуляции клапаны 10 и 11 полностью открыты и обеспечивают минимальное гидравлическое сопротивление корпуса регулятора 3 и, следовательно максимальный расход жидкости через охладитель 2, чем обеспечивается максимальное (эффективное) охлаждение
55 наддувочного воздуха, поступаемого во впускной ресивер двигателя.
При этом клапан 9 полностью закрыт и перепуск охлаждающей жидкости из охладителя 2 к насосу 16 отсутствует. При переходе двигателя, например, на долевые режимы работы температура наддувочного воздуха на входе в охладитель
2 и далее во впускное ресивер (ВР) падает и уменьшается тепловой поток в охлаждающую жидкость, что приводит также к снижению температуры жидкости на выходе из охладителя 2.
В результате по сигналу от датчика 6 клапан 9 начинает перекрывать перепускное окно перегородки, разделяющей центральные полости 5 и 4, что приводит к увеличению циркуляции охлаждающей жидкости через циркуляционный насос 16 и, как следствие, увеличивается температура жидкости на входе в охладитель 2 и, следовательно регулируется температура воздуха в ВР. Снижение температуры жидкости на выходе из охладителя 2 приводит к пропорциональному перекрытию клапанами 10 и 11 перепускных окон перегородок, отделяющих в корпусе регулятора 3 крайние полости 12 и 13, что обеспечивает снижение расхода жидкости, подводимой к контуру 5 циркуляции из подводящего трубопровода 18.
Фоо,иула изобретения
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержа гцая охладитель наддувочного воздуха, воздушная полость которого подключена к впускному ресиверу двигателя, а жидкостная полость включена в контур циркуляции охлаждающей жидкости, регулятор температуры наддувочного воздуха, снабженный датчиком температуры воздуха во впускном ресивере, датчиками температуры охлаждающей жидкости, корпусом, включенным в контур циркуляции жидкости параллельно жидкостной полости охладителя, и клапаны, связанные с датчиками, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус регулятора разделен «!а две крайние и две центральные полости при помощи перегородок, каждая из которых выполнена с перепускным окном, каждый датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в крайней полости, а связанный с ним клапан — в перепускном окне перегородки, ограничивающей эту полость, клапан, связанный с датчиком температуры наддувочного воздуха, установлен в перепускном окне перегородки, разделяющей центральные полости, причем корпус регулятора выполнен с дополнительными отверстиями в крайних полостях и включен в контур циркуляции охлаждающей жидкости при помощи этих отверстий.
126876l
Редактор Н. Марголина
Заказ 6009/33
Составитель С. Захаров
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4