Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя путем снижения ударных нагрузок. При работе двигателя все системы изменения степени сжатия и состава топлива работают синхронно. При перемещении головки 3 усилие через толкатель 7 и штангу 9 передается к шестерне 12 управления смесителем 13 и таким образом любое перемещение головки в ходе изменения степени сжатия вызывает изменение положения крана смесителя 13. Этим достигается соответствие цетанового числа топлива и степени сжатия, что снижает жесткость работы двигателя . 4 ил. (Л ю Oi 00 О5 -38 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3928491/31-06 (22) 31,05.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Якутский государственный университет (72) А. А. Миронов (53) 621.43 (088.8) (56) П а те нт Гер м а н и и № 536930, кл. 1 бв211, опублик. 1931. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ

СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регули„„SU„„1268766 (11 4 F 02 В 75 04, F 02 D 15 04 руемой степенью сжатия. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя путем снижения ударных нагрузок.

При работе двигателя все системы изменения степени сжатия и состава топлива работают синхронно. При перемещении головки

3 усилие через толкатель 7 и штангу 9 передается к шестерне 12 управления смесителем 13 и таким образом любое перемещение головки в ходе изменения степени сжатия вызывает изменение положения крана смесителя 13. Этим достигается соответствие цетанового числа топлива и степени сжатия, что снижает жесткость работы двигателя. 4 ил.!

268766

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть реализовано в двигателях внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения ударных нагрузок.

На фиг. 1 изображен двигатель с механизмами регулирования степени сжатия и состава топлива; на фиг. 2 — головка цилиндра; на фиг. 3 — клапан-форсунка; на фиг. 4 — смеситель.

Двигатель содержит камеру 1 сгорания, ограниченную снизу поршнем 2, а сверху головкой 3, зубчатый венец которой входит в зацепление с червяком 4, на конце вала червяка имеется звездочка, к которому через цепь 5 передается крутящий момент от вала электродвигателя 6, толкателя 7, поджатого к верхнему торцу головки пружиной 8, штангой 9, связанной с толкателем 7, поршнем 10 компенсатора 1! объема масляной магистрали и с шестерней 12 управления, смесителем 13, топливный насос с компенсатором плотности топлива 14.

Головка 3 содержит крышку 15, полости для охлаждающей жидкости 16 и воздуха !

7, клапан-форсунку 18.

Клапан-форсунка 18 состоит из тарелки

l9, стержня 20, иглы 21 распылителя, шайбы

22, механизма регулирования иглы, состоящей из пружины 23 и регулировочного винта 24, гидроцилиндра 25, имеющего каналы для подвода масла 26, топлива 27, канала

28, отсекающего прорыв топлива, к которому подводится масло под давлением, а также канала 29 для отвода топлива в систему низкого давления.

Смеситель 13 содержит кран 30, корпус 31 и лопастной смеситель 32, в корпусе имеются отверстия 33 и 34 для подвода топлива, отверстия 35 и 36 отвода к бакам

37 и 38. Баки включены параллельно и через трубопроводы 39 и 40 с топливными насосами 41 и 42 связаны со смесителем 13.

Двигатель работает следующим образом.

Все системы, обеспечивающие изменение степени сжатия и состава топлива, работают синхронно. При включении электродвигателя 6 через цепь 5 вращение передается к звездочке на валу червяка 4, от червяка к зубчатому венцу головки 3, от головки через толкатель 7 и штангу 9 к смесителю 13, поршню 10 компенсатора 11 объема масляной магистрали. Таким образом, любое перемещение головки в ходе ввинчивания или вывинчивания, когда происходит изменение степени сжатия, вызывает изменение положения крана 30 смесителя, т.е. этим достигается соответствие цетанового числа топлива и степени сжатия, что снижает ударные нагрузки, повышает мощностные и экономические показатели двигателя.

Компенсатор 11 объема масляной магистрали введен для устранения опасности

i 0 возникновения дополнительного давления или разряжения из-за того, что гидроцилиндр 25 относительно головки 3 и клапанфорсунки 18 неподвижен.

При вращении головки 3 вместе с ней вращается клапан — форсунка 18, а крышка 15 !

5 и гидроцилиндр 25 остаются неподвижными. с

При максимальных или минимальных значениях степени сжатия кран 30 смесителя принимает такое положение, при котором одно из подводящих отверстий 33 или 34

20 полностью прикрывается, и топливо полностью отводится через отверстия 35 или 36 к бакам 37 или 38, а при средних значениях степени сжатия кран обеспечивает равенство процентных соотношений площадей сечений открытых подводящих отверстий и количеств

2 топлива, при смешивании которых получается требуемое цетановое число топлива.

На трубопроводах 39 и 40 установлены насосы 41 и 42, обеспечивающие подвод топлива к смесителю.

Формула изобретения.

Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия, содержащий цилиндропоршневую группу с гильзой ци35 линдра, индивидуальную цилиндрическую головку цилиндра, связанную с гильзой при помощи резьбового соединения и установленную с возможностью осевого перемещения, и систему питания с топливоподводящей аппаратурой, основным баком и топливным

40 насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения ударных нагрузок, он снабжен роликовым толкателем со штангой, а система питания снабжена смесителем с шестерней управления и дополнительными баком и топлив4 ным насосом, причем дополнительный бак включен параллельно основному и связан с последним и топливоподающей аппаратурой через смеситель, а роликовый толкатель связан с головкой цилиндра и при помощи штанги с шестерней управления смесителем.

1268766

l268766

Редактор H. Марголи:<а

Заказ 6009/33

Составитель A. )Кириков

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП хПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4