Многоцилиндровый двигатель двойного действия с внешним подводом теплоты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение откосится к двигателестроению и может быть использовано при создании быстроходных двигателей с внешним подводом тепла. Целью изобретения является повышение мощности двигателя путем уменьшения гидравлического сопротивления магистралей при форсировании частоты вращения коленчатого вала. Двигатель работат по регенеративному циклу и имеет цилиндры I, разделенные на горячие и холодные полости 3 и 4 поршнями 2. В этом случае при движении порщня одного цилиндра вверх рабочее тело переталкивается из горячей полости этого цилиндра в холостую полость следующего цилиндра через нагреватель 6, регулятор 7 и охладитель 8, установленные в магистралях. Для более эффективной работы двигателя рекуператоры одной стороной сообщены с горячими полостями пары цилиндров, а другой - с холодными. Поршни цилиндров смещены относительно друг друга на 180°. Для уравнивания сопротивления всех магист«е ралей 5 рекуператоры 7 и охладители 8 (Л объединены в единый блок 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1268774 А1

15д 4 F 02 G 1 04

4 У

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С5

00 4 3

4:ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3866117/25-06 (22) 11.01.85 (46) 07.! 1.86. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Г. В. Агафонов, В. И. Бейлин, В. А. Лурьев и В. М. Генкин (53) 621.41 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1464084, кл. F 1 S, опублик, 1977. (54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании быстроходных двигателей с внешним подводом тепла. Целью изобретения является повышение мощности двигателя путем уменьшения гидравлического сопротивления магистралей при форсировании частоты вращечия коленчатого вала. Двигатель работат по регенеративному циклу и имеет цилиндры 1, разделенные на горячие и холодные полости 3 и 4 поршнями 2. В этом случае при движении поршня одного цилиндра вверх рабочее тело переталкивается из горячей полости этого цилиндра в холостую полость следующего цилиндра через нагреватель 6, регулятор 7 и охладитель 8, установленные в магистралях.

Для более эффективной работы двигателя рекуператоры одной стороной сообщены с горячими полостями пары цилиндров, а другой — с холодными. Поршни цилиндров смещены относительно друг друга на 180 .

Для уравнивания сопротивления всех магистралей 5 рекуператоры 7 и охладители 8 объединены в единый блок 2. 2 ил.

1268774

Формула изобретения г 2

ВНИИПИ Заказ 6009/33 Тираж 523 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двйгателестроению, и может быть использовано при создании быстроходных двигателей с внешним подводом теплоты.

Цель изобретения — повышение мощности двигателя путем уменьшения гидравлического сопротивления магистралей при форсировании частоты вращения коленчатого вала.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя, на фиг. 2 — блок теплообменных аппаратов, размещенный в середине цилиндров.

Двигатель содержит цилиндры 1, поршни 2, разделяющие объемы цилиндров на горячие 3 и холодные 4 полости. магистрали 5 с установленными в них нагревателями 6, рекуператорами 7, одна сторона каждого из которых сообщена магистралями 5 с горячими полостями 3 пары цилиндров 1, а другая — с холодными полостями другой пары цилиндров 1, поршни 2 которых также смещены íà 180; и охладителями 8, и механизм привода (показаны штоки 9).

Работа двигателя осуществляется за счет подвода теплоты к рабочему телу ь нагревателях 6. Рабочее те.по,расширяясь в горячей полости 3, перемещает поршень 2, совершает полезную работу и вытесняет рабочее тело из холодной полости 4 одного цилиндра через охладитель 8, рекуператор 7 и нагреватель 6 в горячую полость другого цилиндра, поршень 2 которого смещен по отношению поршня первого цилиндра на 180 .

Проходя через рекуператор 7 и нагреватель

6, рабочее тело нагревается и, расширяясь во втором цилиндре, также совершает полезную работу и переталкивает рабочее тело из холодной полости этого цилиндра в горячую полость третьего цилиндра.

При движении поршня 2 первого цилиндра вверх рабочее тело переталкивается из горячей полости 3 этого цилиндра в холодную полость следующего цилиндра (в порядке их работы) через нагреватель 6, рекуператор 7 и охладитель 8. В рекуператоре и охладителе рабочее тело отдает значительную часть накопленного им тепла. Для более эффектной работы двигателя рекуператоры сообщены одной стороной с горячими полостями пары цилиндров, поршни которых смещены на 180, а другой стороной к холодным полостями другой пары цилиндров, поршни которых также смещены на 180. Для того, чтобы сопротивление всех магистралей 5 было одинаковым, рекуператоры 7 и охладители 8 объединены в единый блок (фиг. 2), который размещен в середине между цилиндрами.

Многоцилиндровый двигатель двойного действия с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере две пары цилиндров, поршни, установленные в цилиндрах и разделяющие их объемы на горячие и холодные полости, магистрали, каждая из которых снабжена установленными в ней нагревателем, теплообменным устройством и охладителем и соеди няет разноименные полости в порядке работы цилиндров в соответствии со смещением поршней по углу поворота коленчатого вала и механизм привода, подключенный к поршням, отличаю3р бийся тем, что, с целью повышения мощности путем уменьшения гидравлического сопротивления магистралей, теплообменные устройства выпо.п иены в виде рекуператоров и объединены с охладителями в едином блоке, размещенном в середине между ци35 линдрами, причем одна сторона каждого рекуператора сообщена с горячими полостями пары цилиндров, а другая — с холодными полостями другой пары цилиндров, при этом поршни обеих пар цилиндров смещены на 180 относительно угла поворота коленчатого вала.