Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам для изменения опережения впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания и предназначено для передачи крутящего момента и разворота кулачкового вала топливного насоса относительно вала привода в зависимости от частоты вращения. Целью изобретения является повыщение точности. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной заодно с корпусом, и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты 2. В корпусе ведущей полумуфты I в подщипниках установлены с подпружиненными инерционными массами 4 два червяка 5, входящие в зацепление с червячным колесом 6, жестко установленным на ступице ведомой полумуфты 2. Предварительное натяжение пружин изменяется регулировочными упорами с головками из амортизирующего материала . Уплотнение подвижных соединений муфты осуществляется сальниками 9. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л tc О5 00 |
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gg4 F02 N 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3922770/25-06 (22) 02.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (7!) Новочеркасский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В. А. Брагинец и С, Ю. Молчанов (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 731015, кл. F 02 М I/02, 1980. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к средствам для изменения опережения впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания и предназначено для передачи крутящего момента
„„SV„„1268777 и разворота кулачкового вала топливного насоса относительно вала привода в зависимости от частоты вращения. Целью изобретения является повышение точности, Муфта состоит из ведущей полумуфты I, выполненной заодно с корпусом, и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты 2.
В корпусе ведущей полумуфты 1 в подшипниках установлены с подпружиненными инерционными массами 4 два червяка 5, входящие в зацепление с червячным колесом 6, жестко установленным на ступице ведомой полумуфты 2. Предварительное натяжение пружин изменяется регулировочными упорами с головками из амортизирующего материала. Уплотнение подвижных соединений муфты осуществляется сальниками 9. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1268777
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для автоматического изменения угла опере>кения подачи топлива в цилиндр дизеля.
Цель изобретения — повышение стабильности работы муфты.
На фиг. 1 показана муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1.
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска состоит из ведущей полумфты 1, выполненной заодно с корпусом и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты 2. В корпусе ведушей пол умуфты 1 в подшипниках 3 установлены с подпружиненными инерционными массами 4 два червяка 5, входящие в зацепление с червячным колесом 6, жестко уста новленным на ступице ведомой полумуфты 2. Предварительное натяжение пружин 7 изменяется регулировочными упорами 8 с головками, выполненными из амортизирующего материала. Уплотнение подвижных соединений осушествляется сальниками 9.
Муфта работает следующим образом.
КрутяШий момент от ведущей полумуфты 1 и корпус через червяк 5 и червячное колесо 6 передается ведомой полумуфте 2 и далее кулачковому валу топливного насоса. При увеличении скоростного режима инерционные массы 4, преодолевая усилие пружин 7, расходятся и посредством червячного зацепления проворачивают ступицу ведомой полумуфты 2 относительно ведущей в сторону увеличения угла опережения впрыска. Наоборот при уменьшении частоты вращения пружины 7 перемещают инерционные массы 4 в противоположном направлении до упоров 8, уменьшая угол опережения впрыска топлива.
Применение червячного зацепления для передачи крутящего момента и относительного разворота полумуфт в центробежной 40 муфте опережения впрыска топлива обеспечивает плавность и бесшумность работы муфты, а также надежную стабилизацию взаимного углового положения полумуфт в периоды нагнетания топлива. Наличие самоторможения в червячной передаче препят- 45 ствует обратной передаче движения на грузы со стороны кулачкового вала топливного насоса в периоды впрыска топлива, а следовательно, и разворот полумуфт в противоположную сторону. Это полностью устраняет колебательный процесс в приводе топливного насоса, который влияет на стабильность топливоподачи и качество процесса регулирования угла опережения впрыска топлива.
Широкий диапазон изменения передаточного отношения червячной передачи позволяет уменьшить массу грузов, жесткость пружин и габариты муфты при сохранении достаточной перестановочной способности. При этом модуль червячной передачи необходимо выбирать в пределах 0,0075 — 0,05 от наружного диаметра муфты, Изменение начального установочного угла осуществляется перестановкой соседних парных зубьев червяка и червячного колеса, а также регулировочными упорами, головки которых для снижения шумности работы муфты при малых частотах врашения выполнены с амортизирующим материалом.
Изготовление червячного зубчатого зацепления обладает большой технологичностью при высокой точности, что имеет практическое значение при массовом производстве центробежных муфт опережения впрыска топлива.
Формула изобретения
l. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, механизм углового сме цения полумуфт и подпружиненные инерционные массы, связанные с ведушей полумуфтой и взаимодействующие с ведомой полумуфтой через механизм углового смещения полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности работы, механизм углового смешения полумуфт выполнен в виде по меньшей мере одного червяка и червячного колеса, жестко связанного с ведомой полумуфтой, причем червяк размещен в ведущей полумуфте, а связь инерционных масс с механизмом углового смещения выполнена через червяк, находяшийся в зацеплении с червячным колесом.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что червяк выполнен многозаходным с модулем, равным 0,0075 — 0,05 наружного диаметра корпуса ведущей полумуфты.
3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что зацепление червяка с червячным колесом выполнено глобоидным.
1268777 Р//г 2 !
Pgg 3
Составитель H. Патрахальцев
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Демчик
3 а к а з 6009/33 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4