Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области ма11 иностроения , а именно к системам облегчения пуска силовы.х установок. Целью изобретения является экономичность работы силовы .х установок нри низки.х темнературах окружающей среды. Для этого топливный бак 4, топливный трубопровод 6 или но крайней мере один из них размещены внутри возду.хосбориика 3 и снабжены дополнительным насосом 9 и трубопроводом 10 J Бак 4, трубопровод 10 и насос 9 образуют замкнутую систему, трубопровод 10 проходит через рабочую зону подогревательной печи 7. Это позволяет разогревать масло в воздухосборнике 3 перед запуском компрессора 2, а при работе компрессорной установки в рабочем режиме это позволяет подогревать топливо теплом сжаты.х газов перед подачей его насосом 5 по трубопроводу 6 в двигатель 1. Для более интенсивного теплообмепа между горячей маслогазовой сместю в полости воздухосборника 3 и тоиливом топливный бак 4 и топливный трубопровод 6 могут иметь развитую поверхность образующих из стенок. Более простая конструкция обеснечиваетея, когда по крайней мере часть воздухосборника 3 размещена ю внутри топливного бака 4. Для обеспечения безопасной работы бак 4 снабжен до (Л полнительной емкостью с деформируемыми стенками. 2 з. н. ф-лы, 3 ил. ч ф1/г/ /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 V 002 2 х! 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3910807!25-06 (22) 1! .06.85 (46) 07.1!.86. Бюл. ¹ 41 (71) Омский политехнический институт (72) В. Л. (Оша и А. H. Кабаков (53) 621-783.673 (088.8) (56) Агурин А. (1. Г!ередвижные компрессорные станпии. - М.: Машиностроение, 1979, г. !2 17. (54) ГИ.г)ОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам облегчения пуска силовыx установок. Целью и 300ретения является экономичность работы силовых установок при низких температурах окружак>щей среды. Для этого топливный бак 4, T(>llëHâíûH трубопровод 6 или по крайней мере один из ННх размещены внутри воздуя>сборника 3 и снабжены дополнительным насосом 9 и трубопроводом О.

„„SU „„1268784

Бак 4, трубопровод !О и насос 9 образуют замкнутую систему, трубопровод 10 прохо1ит через рабочую зону подогревательной Ilcчи 7. Это позволяет разогревать масло в воздухосборнике 3 перед запуском компрессора 2, а при работе компрессорной установки в рабочем режиме это позволяет подогревать топливо теплом сжатых газов перед подачей его насосом 5 по трубопроводу 6 в двигатель l. Для более интенсивного теплооомена между горячей маслогазовой сместю в полости воздухосборника 3 и топливом топливный бак 4 и топливный трубопровод 6 могут иметь развитую IIQBppxHQOTb образующих из стенок. Более простая конструкция обеспечивается, когда Но крайней мере часть воздухосборника 3 размещена внутри топливного бака 4. Для обеспечения безопасной работы бак 4 снабжен дополнительной емкостью с деформируемыми стенками. 2 3. и. ф-лы, 3 ил.!

26!!784

ИЗ()С>РЕТ(IIHE OTIIO(ИТСЯ К М с>1:1И Н(>«! РО.l1HK) 3 им си ИО K си«тех! ам обл(Гч(пи я пз «1. 11

СИЛО(ЗЫХ v CTBHOBOK.

П,ель изобре гспия пов lrllclllrc эк(я!оМ И Ч НОСТИ P3()OThl «Hrloahl х > Tii !to BOK и Р и низких температурах окружа!(>щс-Й среды. г>ы фиг. показана «хсм а силовой у«гыповки; !13 фиг. 2 — BH;I, А на фиг. 1; на фИ Г. 3 - ВЫ ИОЛ НЕ.Н Ис TO!I.1 II f) I Jot o 6>3Ka IJ ВИдс те!)лообм IIHHK3, охвытывающс го (зс>здух(сборник. (. и. 1 о Б 3 я уГ« т ы 110 Б к а со.(e p ж и т;(В и Г ы т (. :1 ь I

ВИУ Рен 1!е Го с ГОРБ и иЯ, маса оз 1110. I!!el! JIû É

Виптовой компрессор 2, Боз (ухосборник 3, Totl;1H Bfl l l H 63 к 4, TOII. IH Hill I H И;1(0(. >, ливный труáollpoBo.(6, подогрс вал(ель 7, f3!I) «K!10É H f>J II!) СКПОЙ TP) E)OIIPOBOДI I с>, СОСДHJI(. I!III>IE. С СИ(. ТСМОЙ ЖИДКО«TIJOI 0 ОХ«!с>ждс 11H 51;l Вl! Га 1 (. Л и I, . (Оlloл I I ИТ(х> 1>111>I(. Il с(СО С,) и топливпый трубопровод 1!), такжс с>уфсри>, 10 с м иост(> 1 1, 113TIi>, 60K 12 rlo.(a IH с:кы ol О ВОЗ, 1 УХ с> И TP) 60 !! PO f10. (1 ° IIO, La × И М ЫС«!с!.

Перед зыпускоvr силовс)й уста!И)вки Вклюзык>г по.(огрсватсль 7. При этом прогрсва10 Г ДBH I 3Tc. J ь З2 сч(т ILH РкУ.1Я Il è и 1 (Il. 10Носит(ля Ilo Tpx 6011 pof)or(at> 8 и p ÷>631>I KE.

О х, I; I ж д (. I и 51 д В и 1 3 т (. . 1 я 1 . 1 О с л (и р е д В 2 р 5!— тельного прогрева двигателя его запускак>г пы холостом .ходу, при этом LBHBaTeль

ПРОГP(. ВЫСТСЯ Окоис>ЫТС I bHO. Б ПРОЦЕСCE:13IIуСКс! И рабОТЫ дБИГЫТ(. Ля ТОII. 1И IЗО И:3 б сl к сl 4 I I 0, 1 3 (. ò ñ ÿ к;(Б и Г 3 т схз к? н 3 с о с 0 м пс> трус>Нпрс>воду 6. Одноврсменпс> через подогрс ватель 7 по системе бык 4 трубопроВод 1О Насосом 9 прс>качивают топливо. При этом топливо подогревают в подогревателе 7, а Нагретым топливом подогрс!зают мас.Io В Воздухосоорникс . 3. После . Окончатель,. >) llp01pEва двигателя и масла в воз:(ухосборнике 3 отключа(от подогрсвеггсль 7 и насос 9 и по,(клк>чают компрессор 2 к двигатсл!о 1.

При работе компрс сc()p!IOH устаьовки Boздух из атмосферы подак>т в компрессор 2, г.(е его сжимают (прп этом температуры

fJE>B,Lx ха !to ribl I!lac T«H ) . (ж ати(1 Бо:! (мхсl с опровождают впрыском масла в компрессор 2 по трубопро!зоду 13. Зытс м горячуl() смссь сжатого воздуха и масла из компрессоры 2 Ilo;l,àþò 110 патрубку 12 в !зоздмхосборнпк 3, где воздух отделяют от м(зс«!11.. 311Гсм очищенный воздуx по;(акзт к lloTpE. о!пеЛ!О. с> МаСЛО ПОСЛЕ ПРЕДВЫРИтс ll>IIOI0 О.,лаждспия вповь подак>т в компрессор 2.

Тсll;10 от горячей масловоздуп1 ной смеси переда(от топливу, находящемуся IJ топливпом баке 4. Подогретое тог!Ли!зо IIO системс питания (Насос 5, трубопровод 6) Ila с>ака 1 подают в двигатель 1, при этом Бязкс>сть

Г O I!, 1: I Б с! Xl 3 rl i I, l I 0 I I ():> Â OË Я Е T У "1 Е Н Ь и! И Т Ь затраты мощности ны (>рока (к> топливы Ilo сисгемс насос 6 трубопровод 6 и обесII(1ИТЬ XOP0IllHH Р(>СПЬ1Л ТОП.JH83 В I(H.1ИH р3 LBèГыте,1я 1, что ИОВы(иыс. T экономичность работl>l,двп. ытс.151 1. При этом обесIIE">(И Вс> (>T(. Я X 1 И.I ИЗ 1 ЦИ Я ТСП.!а СЖс!ТОГО 803духа, что EaKHK(уисличиваст экономичность работы силовой у "la»oriKJJ, так как не трес>устся (спц>лнитсльных затрат энер1ии на

"0

ИОДОГРЕ l3 TO(1.1Н В3

Развитая поверхность стенки бака (теплообмснпикы) 4, разх!СIIIEHHîãо в воздухосборцикс 3, позволяет обеспечить хороший тсплосъем. При полностьк> за(,равленном баке 4 цри нагреве топлива возможно его расширение (увеличение обьема). Во избежыпис 3!111 рийных ситуаций предлагаемое устрой с f Bo предусм атривает подсоеди пение к полости бака 4 буферной емкости 11. Когда 113грсl3 топлива J риво (Hз и увеличению давлеция Б баке 4, объем емкости 11 увеличивается. При BTом давление в баке 4 спижаетс51;(с> нормального.

Фс>р,>щ.>а иаоб>ретени.(25

1. (и, 1овы я х ста НОБка, «О;(сржыц(ыя, (Вигатель вцутрспнего сгорания, винтовой масЛОЗБ пол НеИНЫЙ KOM lip(ÑÑop, Itor(K«IIO× Hflblй К потребитслк) сжато-о воздуха через ВоздуХОСборНИ К, ЧсlСТИ 1 llo За IIO«1 1 toÍ ÍÛ È М 3 СЛОМ, трубопровод 110;La«H масла в компрессор из после, (пего, топ 11113llblll бак. T()ll;IHBHhIH насос и тсп IHBIlblli трубопровод, соединяющий топливный бак с двигателем, и подогреватель с входным и Выхо,(ным трубопроводами, подключецными к системс жидкостного охлаждения двигат(ля, ат>шчающаяся тем, что, с целью повышспия экономичности работы при низких температурах окружаю-! цей сре:(ы, установка снабжены .(ополни40 тельным насос о м и ц>пол цительны м топл и впым трубопровотом, причем топливный бак, дополпитсльные Насос и топливный трубопровод объединены в:замкнутый контур, астично рызмсщснпый В воздухосборнике

1 1 ÈÆ Ñ POВПЯ Х1 Ы«,1 d И 1(ОДК >К>Ч !I f1 Ы И К f1Î догреватслю.

2. Установка !и п. 1, or fè÷à oè(àÿ(Er тем, что часть размещенного В ьч>здухосборнике контура f>I Iltoлнена Б ви.IE теплообмепника с развитой поверхнсстыо теплосъсма.

3. Установка по I. 2, от.>ича>ощаяся тем, ITo тсплообменник вы!юлнсH Б виде охватыБык>щего Во !.(ухосбооника ниже уровня масла и cJI36m(fl буферпой емкостьк> с упругими степками.

Составитель О. Немцов

Редактор М. Бланар Техрсд И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6010/34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4