Датчик системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является новышение надежности. Датчик включает в себя взаимосвязанную магнитную б, 7 12 систему, основанную на постоянном и кратковременном взаимодействии трех постоянны .ч магнитов 3, 12, 13. Он состоит из ротора 1, приводного устройства 2 и рабочего узла. Управляюплий магнит 3 установлен на роторе 1 и жестко связан с валом 4 вращения . Нриводное устройство выполнено в виде двух постоянных магнитов 12, 13, обращенных друг к другу одноименными полюсами . При вращении вала 4 возникает взаимодействие между управляющим магнитом 3 и подвижным магнитом 13. При достижении определенной величины этого взаимодействия между ними магнит 13 начинает перемещаться вокруг оси 15, замыкая контакты 5 и 7 контактного узла прерывателя , либо разграничивать светоне проницаемой Н1торкой источник и приемник (Л оптоэлектронной пары. I з.п. ф-лы, 3 ил. 15 /4 го О5 00 оо 05 / 4 Фи.г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1268786 (5!) 4 F02 Р 1700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3907212/25-06 (22) 07.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. ¹ 41 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б. В. Кузненов и Ю. Ф. Баранов (53) 62! .43.044.5 (088.8) (56) Глезер Г. А. и др. Автомобильные электронные системы зажигания. — М.: Машиностроение, 1977. (54) ДАТЧИК CNCTEMbl ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности. Датчик включает в себя взаимосвязанную магнитную систему, основанную на постоянном и кратковременном взаимодействии трех постоянных магнитов 3, 12, 13. Он состоит из ротора 1, приводного устройства 2 и рабочего узла. Управляюший магнит 3 установпен на роторе 1 и жестко связан с валом 4 врашения. Приводное устройство выполнено в виде двух постоянных магнитов 12, 13, обращенных друг к другу одноименными полюсами. При вращении вала 4 возникает взаимодействие между управляющим магнитом 3 и подвижным магнитом 13. При достижении определенной величины этого взаимодействия между ними магнит 13 начинает перемешаться вокруг оси 15, замыкая контакты 5 и 7 контактного узла прерывателя, либо разграничивать светонепроницаемой шторкой источник и приемник оптоэлектронной пары. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1268786

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электронным системам зажигания с дагчиками магнитного типа для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения -- повышение надежности магнитного датчика системы зажигаIIèÿ.

11а фиг. 1 изображен датчик системы зажигания с контактным узлом в двух рабочих положениях; на фиг. 2 — - то же, вариант выполнения; на фиг. 3 — - то же, с оптоэлектронной парой в одном из рабочих положений.

Магнитный датчик системы зажигания (фиг. 1 и 2) содержит взаимно связанную магнитную систему, основаггнук) на постоянном и кратковременном взаимодействии трех постоянных магнитов. Он состоит из ротора 1, приводного устройства 2 и рабочего узла.

Ротор 1 магнитного датчика содержит по меньшей мере один управляющий магнит 3, жестко связанный с валом 4 вращения и определяющий момент срабатывания рабочего узла. Рабочим узлом в конструкции (фиг. !) является контактный узел, состоящий из двух контактов, один из которых 5 жестко закреплен в стенке корпуса 6. а другой 7 контакт установлен на пластине 8.

Рабочим узлом в конструкции магнитного датчика (фиг. 2 и 3) является оптоэлектронная пара, включающая источник 9 све- 30 та и приемник 10, вмонтированные в соответствующие стенки корпуса 6. Источник 9 света и приемник 10 расположены вдоль общей оси на определенном расстоянии один от другого. Пластина 8 в этом случае снабжена светонепроницаемой нгторкой 11.

Приводное устройство магнитного датчика (фиг. 1 и 3) снабжено двумя магнитами: неподвижным 12 и подвижным !3, находящимися в постоянном магнитном взаимодействии один с другим. Неподвиж- 4О ный магнит 12 жестко заключен в немагнитный корпус 6, который связан с регулировочной пластиной 14. На определенном расстоянии от неподвижного магнита 12. обеспечивающим необходимую силу магнитного взаимодействия, например силу взаимно- 45 го отталкивателя, расположен подвижный магнит 13. Последний укреплен в корпусе 6 так, что имеет возможность ограниченного перемещения вокруг оси 15 вращения, обусловленной конструктивным изгибом пластины 8 и профилем корпуса 6. Перемещение подвижного магнита 13 в любую из сторон ограничивается выступами стенок 16 и 17 корпуса 6.

Магнитный датчик системы зажигания работает следующим образом.

Вис,ходном состоянии сила магнитного взаимодействия между управляющим 3 и подвижным 13 магнитами равна нулю. В этом случае подвижный магнит 13 прижат одной из своих боковы.х граней к ограничительному выступу 17 стенки корпуса 6 за счет магнитной силы, взаимодействующей на него со стороны неподвижного магнита 12.

П ри вращении вала 4 одновременно врагцается жестко связанный с ним управляющий магнит 3. Последний в определенный момент времени проходит мимо IIQ3,вижного магнита 13. Учитывая, что обращенные одна к другой плоскости управляющего 3 и подвижного 13 магнитов намагничены одноименной полярностью, магнитное взаимодействие между магнитами 3 и 13 выражается силой, направленной в сторону их отталкивания. В связи с тем, что вращающийся магнит 3 лишен какого бы то ни было перемещения в конструкции за счет жесткой связи с валом 4 вращения, возрастающая сила магнитного взаимодействия при перемещении управляющего магнита 3 в сторону подвижного магнита 13 направлена на подвижный магнит !3. При достижении определенной величины силы магнитного взаимодействия между подвижным 13 и управляющим 3 магнитами подвиж ный магнит !3 начинает перемещаться вокруt оси 15 вращения, замыкая контакты 5 и 7 контактного узла либо разграничивая светонепроницаемой шторкой 11 источник 9 и приемник 10 оптоэлектронной пары.

При дальнейшем прохождении управляющего магнита 3 сила магнитного воздействия на подвижный магнит 13 со стороны управляющего магнита 3 начинает ослабевать и подвижный магнит 13 уже под действием силы от магнитного взаимодействия с неподвижным магнитом !2 возвращается в исходное состояние, размыкая контакты 5 и 7 контактного узла либо выдвигая шторку 1! из рабочего промежутка между источником 9 и приемником 0 оптоэлектронной пары.

Размыкание и замыкание контактов 5 и 7 в магнитном датчике (фиг. и 2) приводит к появлению прямоугольных импу. гьсов напряжения в цепи управления ключевого элемента системы зажигания, а перемещение шторки 11 между источником 9 и приемником 10 приводит к коммутации светового потока в оптоэлектронной паре и появлению на выходе приемника прямоугольных импульсов напряжения.

Регулировка скважности электрических импульсов в магнитном датчике обеспечивается изменением воздушного зазора между управляющим 3 и подвижным 13 магнитами.

Формула изобретения !. Датчик системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

1268786

10 11 9 6

6 /О 11 9

Составитель A. Филиппов

Редактор М. Бланар Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 60! О/34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 прин.здное устройство, управляющий постоягный магнит, установленный на валу двигателя, и прерыватель с подвижным и неподвижным контактами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, приводное устройство выполнено в виде двух постоянных магнитов, обращенных один к другому одноименными полюсами, причем один из магнитов установлен неподвижно, а другой — на подвижном контакте прерывателя.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что неподвижный контакт прерывателя выполнен в виде оптронной пары, а подвижный контакт снабжен светонепроницаемым экраном для взаимодействия с оптронной парой.