Лопастный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и касается установок для получения полезной энергии от движущейся жидкости или газа, например , от морских и речных течений, ветра. Цель изобретения - повышение надежности Завихритель

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 03 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921447/25-06 (22) 04.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (72) В. С. Тарадонов, В. Ф. Ярочкин, А. И. Шумилов и Л. П. Волков (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10949?9, кл. F 03 D 1//00, 1982. (54) ЛОПАСТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области энергетического машиностроения и касается установок для получения полезной энергии от движущейся жидкости или газа, например, от морских и речных течений, ветра.

Цель изобретения — повышение надежности

„, SU„„1268790

Завихритель (3) выполнен составным из выпуклых пластин 6, установленных по замкнутой кривой с перекрышей относительно друг друга. Образованные внутренние полости А подключены к источнику высокого давления. Выпускные щели ориентированы в одном направлении, что увеличивает циркуляцию скорости воздуха по профилю лопасти (Л) . Неподвижное кренление 3 на Л позволяет увеличить срок их службы. По длине трубы 7, установленной во внутренней полости 3, закреплены наружные кольцевые перегородки 8, имеющие отверстия В. Переменная суммарная площадь отверстий В между соседними перегородками 8 увеличивается к периферии Л, что повышает КПД двигателя. 1 з. п. ф-лы

5 ил.

1268790

Формула изобретения

3S

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, касается установок для получения полезной энергии от движущейся жидкости или газа, например, от морских и речных течений, ветра.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя и КПД путем увеличения скорости истечения потока по длине лопастей.

На фиг. 1 схематично изображен лопастный двигатель; на фиг. 2 — рабочее колесо с лопастями, вид спереди; на фиг. 3 лопасть с завихрителем на передней кромке; на фиг. 4 — то же, с завихрителями на передней и задней кромках; на фиг. 5 завихритель.

Лопастный дви гатель содержит вал 1 и закрепленное на нем рабочее колесо 2 с лопастями 3, снабженными завихрителями 4, установленными вдоль кромок лопастей 3, источник 5 высокого давления.

Каждый завихритель 4 жестко связан с лопастью 3 и выполнен составным из выпуклых пластин 6, установленных с перекрышей относительно друг друга по замкнутой кривой с образованием внутренней полости А, подключенной к источнику 5 высокого давления, и выпускных щелей Б, ориентированных в одном направлении.

Каждый завихритель 4 снабжен установленной во внутренней полости А трубкой 7 с закрепленными по ее длине наружными кольцевыми перегородками 8 и выполненными между ними отверстиями В, имеющими между соседними перегородками 8 переменную суммарную площадь, увеличивающуюся к периферии лопасти 3. Лопастной двигатель соединен с электрогенератором 9 либо с другим преобразователем энергии, например, с насосом, гребным винтом и т и., при помощи редуктора 10.

Ветер воздействует на лопасти 3 и вызывает вращение рабочего колеса 2. В полости А завихрителей 4, которые могут быть установлены как вдоль передних, так и вдоль задних кромок лопастей 3, подается аоздух от источника 5 высокого давления.

Далее воздух выбрасывается через выпускные щели Б тангенциально поверхности каждого завихрителя 4, что увеличивает циркуляцию скорости воздуха по профилю лопасти 3 и повышает тем самым тянущую силу лопасти 3. Неподвижное закрепление на лопастях 3 завихрителей 4 позволяет значительно увеличить срок службы последних и повысить тем самым надежность лопастного двигателя. Кольцевые коллекторы, образованные перегородками 8 между пластинами 6 и трубкой 7, позволяют увеличить скорость истечения воздуха из щелей Б по длине лопасти 3 к ее периферии, что существенно повышает КПД лопастного двигателя.

1. Лопастный двигатель, содержащий вал и закрепленное на нем рабочее колесо с лопастями, снабженными завихрителями, установленными вдоль кромок лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно содержит источник высокого давления, каждый завихритель жестко связан с лопастью и выполнен составным из выпуклых пластин, установленных по замкнутой кривой с перекрышей относительно друг друга и образованием внутренней полости, подключенной к источнику высокого давления, и выпускных щелей, ориентированных в одном направлении.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем увеличения скорости истечения потока по длине лопастей, каждый завихритель снабжен установленной во внутренней полости трубкой с закрепленными по ее длине наружными кольцевыми перегородками и выполненными между ними отверстиями, имеющими между соседними перегородками переменную суммарную площадь, увеличивающуюся к периферии лопасти.

1268790

1268790

Корректор С. Черни

Подписное

Составитель В. Чемказов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес

Заказ 60! О/34 Тираж 44г

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4