Система смазки поршневого компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет снизить расход смазки путем уменьшения ее уноса в атмосферу . Воздушный трубопровод 4, соединяюш ,ий картер (К) 1 и маслоотделитель-сапун (МОС) 3, соединен с последним выше уровня его дниш,а 6. Сливной трубопровод 5 подключен одним концом к К I ниже уровня смазки 2, а другим - к дниш,у 6 МОС 3. Утечки сжимаемого газа, проникающие в К 1, поступают в МОС 3 и через патрубок 8 - в атмосферу. При этом компенсируется изменение давления в К 1 и происходит отделение жидкой фракции смазки, содержащейся в утечках, которая не уносится в атмосферу е встречным потоком утечек, а возвращается в К 1 по трубопроводу 5. I ил. (Л S олг7/ осферу/ 8 ю О5 00 СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. SU 1268800 д1 (1! 4 Р 04 В 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925987/25-06 (22) 03.07.85 (46) 07.1!.86. Бюл. № 41 (71) Днепропетровски и ордена Трудового
Красного Знамени горный институт им. Артема (72) М. В. Холоменюк, Г. Н. Березин, А. М. Пичковский, М. Е. Рубан, В. А. Деревянко и Г. А. Прусов (53) 621.512 (088.8) (56) Захаренко С. Е. и др. Поршневые компрессоры.— М.— Л.: Машгиз, 1961, с. 217, фиг.112. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОРШНЕВОГО
КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет снизить расход смазки путем уменьшения ее уноса в атмосферу. Воздушный трубопровод 4, соединяющий картер (К) 1 и маслоотделитепь-сапун (МОС) 3, соединен с последним выше уровня
его днища 6. Сливной трубопровод 5 подключен одним концом к К 1 ниже уровня смазки 2, а другим — к днищу 6 МОС 3.
Утечки сжимаемого газа, проникающие в К 1, поступают в МОС 3 и через патрубок 8 — в атмосферу. При этом компенсируется изменение давления в К 1 и происходит отделение жидкой фракции смазки, содержащейся в утечках, которая не уносится в атмосферу Я встречным потоком утечек, а возвращается в
К 1 по трубопроводу 5. 1 ил.
I 268800
Фор пула изобретения
Составитель А. Жуков
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор T. Колб
Заказ 60! 2/35 Тираж 58б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системах смазки поршневых компрессоров.
Цель изобретения — снижение расхода смазки путем уменьшения ее уноса в атмосферу.
На чертеже схематично изображена предлагаемая система смазки.
Система смазки поршневого компрессора, преимущественно дожимающего, содержит картер 1, заполненный смазкой 2, маслоотделитель-сапун 3 и соединенный с ним и картером 1 воздушный трубопровод 4. Система дополнительно содержит сливной трубопровод 5, подключенный одним концом к картеру 1 ниже уровня смазки 2, а другим— к днищу 6 маслоотделителя-салуна 3, причем воздушный трубопровод 4 соединен с маслоотделителем-сапуном 3 выше уровня его днища 6. Компрессор содержит цилиндры 7.
Система смазки имеет патрубок 8, сообщающий маслоотделитель-сапун 3 с атмосферой.
Во время работы компрессора утечки сжимаемого газа через поршневые уплотнения (не показаны) цилиндров 7 проникают в картер 1 и отводятся по воздушному трубопроводу 4, подключенному к картеру 1 выше уровня смазки 2, в маслоотделитель-сапун 3 и через патрубок 8 — в атмосферу. При этом маслоотделитель-сапун 3 выполняет две функции: компенсацию изменения давления в картере I, вызванного периодически изменяющимся его объемом, а также отделение жидкой фракции смазки 2, содержащейся в утечках. Возврат отделенной смазки 2 в картер 1 осуществляется по сливному трубопроводу 5.
Ввиду того, что воздушный трубопровод
4 соединен с маслоотделителем-сапуном 3 выше уровня его днища 6, а сливной трубопровод 5 подключен одним концом к картеру 1 ниже уровня смазки 2, а другим — к днищу 6 маслоотделителя-сапуна 3, отделенная жид10 кая фракция смазки 2 маслоотделителе-сапуне 3 не уносится встречным потоком утечек сжимаемого газа в атмосферу.
Предлагаемое выполнение системы смазки поршневого компрессора, преимущественно дожимающего, где утечки особенно велики, способствует снижению расхода смазки.
Система смазки поршневого компрессора, преимущественно дожимающего, содержащая картер, заполненный смазкой, маслоотделитель-сапун и соединенный с ним и картером воздушный трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода смазки путем уменьшения ее уноса в атмосферу, 25 она дополнительно содержит сливной трубопровод, подключенный одним концом к картеру ниже уровня смазки, а другим — к днищу маслоотделителя-сапуна, причем воздушный трубопровод соединен с маслоотделителем-сапуном выше уровня его днища.